СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой требования к оформлению текста выпускной квалификационной работы для студентов педагогического колледжа. Материал разработан коллективом авторов (Т.В. Жуковой, Н.В. Кубарьковой, Е.В. Хайрулиной, Л.Н. Морозовой и др.) с опорой на нормативные требования к оформлению исследовательских работ подобного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Требования к оформлению выпускной квалификационной работы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ вкр


п\п


Объект


Параметры


Примечание

1

Титульный лист

Весь текст 14 шрифтом.


Наименование темы работы соответствует утвержденной приказом директора колледжа

ФИО руководителя, студента и рецензента пишутся полностью

2

Форматирование

Размер шрифта - 14 пт

Название шрифта - TimesNewRoman Междустрочный интервал – 1,5

Абзац - 1,25

Поля (мм) - левое – 30, правое – 10, верхнее – 20, нижнее - 20

Допускается 12 пт в табличном материале

Допускается 1 интервал в табличном материале

Выравнивание текста – по ширине

Нумерация в правом верхнем углу 14 шрифт Название шрифта - TimesNewRoman


3

Общий объем без приложений

55- 65 стр.


4

Введение

До 3 стр

Структура введения:

  • Актуальность (текст введения должен содержать слово «актуальность», «актуально»)

  • Указание на педагогов, ученых, занимавшихся данной проблемой

  • Объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза исследования, задачи исследования, методы исследования, база исследования

  • Названия компонентов методологического аппарата выделяется полужирным

5

Основная часть

40 – 50 стр.

Работа содержит 2 главы (1глава – объект исследования, 2 глава –предмет исследования), допускается 3 главы при наличии большого материала экспериментального или практического характера.

Объем пунктов – не менее 5 страниц.

Глава 2 Главы 1

6

Заключение

До 2 стр.

Выводы по поставленным в ведении задачам исследования

7

Нумерация страниц

сквозная, в верхней части листа, в правом углу.

На титульном листе номер страницы не проставляется

8

Последовательность приведения структурных частей работы

Титульный лист.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

ГЛАВА 2

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Каждая глава начинается с новой страницы. В главе не может быть только 1 пункт. После каждой главы пишутся выводы (не более 1стр.)

Пункты в главах структурируются через 3 интервала.

Наименования приводятся с прописной (заглавной) буквы, выравнивание по центру.

Наименование структурных частей (за исключением наименований пунктов) прописываются заглавными буквами. Точка в конце наименования не ставится.

Структурные части выделяются полужирным.

9

Состав списка литературы

До 50источников

Наличие современной литературы – не менее 70 % (современная литература – не позднее 5 лет).

Наличие источников периодической печати

Источники приводятся в алфавитном порядке (Интернет-ресурсы входят в общий состав нумерации).

На каждый источник обязательно должны быть ссылки в тексте работы.

10

Наличие приложений

Обязательно

Выносятся конспекты уроков, занятий, тестовые материалы, раздаточные, содержание заданий, игр, упражнений по теме и т.д.

11

Оформление содержания

Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, выводов по главам, список литературы с указанием страниц начала каждой части

В содержании - страницы Приложения не проставляются.

12

Экспериментальная часть


Структура экспериментальной части: Констатирующий этап. Формирующий этап. Контрольный этап

Прописана программа эксперимента, указаны ее целевые установки, ожидаемые результаты, продуманы критерии эксперимента. Обращать внимание на достижимость гипотезы, ее конкретность.

13

Структурирование текста

Табличный материал, схемы, рисунки.

Целесообразно использования таблиц и рисунков в тексте работы.

Наименование таблиц и рисунков подчиняются общему форматированию (курсивом не выделяются).





Оформление списка литературы

 В библиографическом списке литературы перед фами­лией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ста­вятся инициалы автора, затем заглавие книги (как указа­но на титульном листе) и выходные данные: место изда­ния, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный источник начинается с красной строки.

Нумерация библиографического списка литературы — сплошная от первого до последнего названия.

Сокращения мест издания, т.е. городов, допускается лишь по отношению к Москве (пишется сокращенное М.), Ленинграду (указывается Л.), Санкт-Петербургу (СПб.), Ростову-на-Дону (Ростов н/Д), Нижнему Новгороду (Н. Новгород). Все остальные российские и зарубежные города пишутся полностью.


Книга одного автора

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс Текст: учебник для студ. Пед. Вузов: в 2 кн. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения / И.П.Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 576с.

Казначевская Г. Б. Менеджмент Текст: учеб, пособие для студ. среднего проф. образования / Г.Б. Казначевская. - 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.

Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах Текст: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений– 5-е изд., / Н.Б.Истомина. - М.: издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.


Книга двух авторов

Бордовская Н.В. Педагогика Текст: учебник для вузов / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304с.

Пугачев В.П. Введение в политологию Текст: учебник для студ. вузов / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 477с.


Книга трех авторов

Смирнов С.А. Педагогика: теории, системы, технологии Текст: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов. – М.: Академия, 2007. – 512с.

Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности Текст: учеб, пособие для студ. среднего проф. образования / Ю.Г. Са­пронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – М.: Академия, 2003. - 320 с.


Книга, имеющая более трех авторов, описывается под заглавием

Автоматизированные информационные технологии в экономике Текст / М.И. Семенов [и др.]; под общ. ред. И.Т. Трубилина. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 415 с.


Книга без указания авторов на титульном листе

Общая психология Текст: учеб, пособие для высш. учеб. заведений / под общ. ред. Е.И.Рогова. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 560с.

Информатика. Базовый курс Текст: учеб, пособие для техн. вузов / под ред. С.В. Симоновича. — 2-е изд. — СПб.: Пи­тер, 2004.-640 с.

История Текст: учеб, пособие для студ. среднего спец. учеб, заведения / П.С. Самыгин [и др.]; отв. ред. П.С. Самыгин. — 2-е. изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 480 с.


Книга переводная

Без указания фамилии переводчика

Ребер А. Большой толковый психологический словарь Текст: в 2 т. Т.1 (А – О): пер.с англ. / А.Ребер. – М.: «Издательство АСТ», «Издательство Вече», 2001. – 592с.

С указанием фамилии переводчика

Ребер А. Большой толковый психологический словарь Текст: в 2 т. Т.1 (А – О) / А.Ребер; пер.с англ. Б.Смирнова. – М.: «Издательство АСТ», «Издательство Вече», 2001. – 592с.


Словари, справочники

Педагогический словарь Текст: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой. – М.: академия, 2008. – 352с.

Философский энциклопедический словарь Текст / под ред. Е.Ф. Губского. — М.: Инфра-М, 2004.-578 с.


Статья из книги, журнала или другого разового издания

Малышева М. Учитель – это выбор России Текст / М.Малышева // Учительская газета. – 2009. - № 34 (11 июля)

Устьянцева И.Ю. Профессиональная подготовка учителя к созданию психолого-педагогических условий для саморазвития младших школьников Текст / И.Ю.Устьянцева // Начальная школа. – 2010. - № 4. – С.74-81.

Руденко В.Н. Культурологические основания целостности содержания высшего образования Текст / В.Н.Руденко // Педагогика. – 2004. - № 1. – С. 42-48

Посошков И.Т. Об обучении народа грамоте Текст / И.Т.Посошков // История педагогики в России: хрестоматия / сост. С.Ф.Егоров. – М.: Академия, 1999. – С. 78.

Долженко В.И. На пути совершенствования ассорти­мента средств защиты растений Текст / В.И. Долженко // Защи­та и карантин растений. - 2004. - № 8. - С. 20-23.

Беседа руководителя с подчиненными как инструмент управления персоналом Текст / А.К. Семенов // Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М., 2002. – С. 114-123.

Кузнецов А.М. Документы Архивного фонда Текст / А.М.Кузнецов // Отечественные архивы. – 2008. - № 6. – С.43-53.


Электронные ресурсы

Мотивационный профориентационный тренинг [Электронный ресурс]. – Дополнительныt материалы в помощь педагогу-психологу. // Школьный психолог (электронное приложение). – 2011. - № 8. – С.10-13. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM)


Информатика: 2 класс [Электронный ресурс]. – компьютерные программы к учебнику Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой Информатика 2 класс. – М.: «Академкнига/Учебник», 2006. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM)


Ресурсы Internet

Воспитание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // wikipedia.ru свободный /закрытый - Загл. с экрана.

Воспитание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.glossary.ru свободный /закрытый - Загл. с экрана.

Воспитание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // chtotakoe. info/articles /vospitanie.ru свободный /закрытый - Загл. с экрана.

Павлова, Н.А. Оценка эффективности урока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.glossary.ru свободный /закрытый - Загл. с экрана.

Психологическая поддержка неуспевающих [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // wikipedia.ru свободный /закрытый - Загл. с экрана.











Пример оформления представлен ниже









Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»









ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий»






Выполнил: Третьякова Светлана Владимировна

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Отделение: дошкольное

Курс 4 группа 1

Руководитель: Морозова Людмила Николаевна

Рецензент: Жукова Татьяна Владимировна







Тула 2017

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


1.1.

Вопросы формирования представлений о здоровом образе жизни в исследованиях педагогов, психологов, физиологов …................

7

1.2.

Особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста …………………..

12

1.3.

Здоровьесберегающие технологии, как средство формирования представлений о здоровом образе жизни ……………….…………

17

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………..……

23

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


2.1.

Выявление уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста…………..

26

2.2.

Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста ...……………………..………………………

35

2.3.

Определение эффективности воспитательно-образовательной работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста …..……………….

46

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ………………………….……………………...

55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..……..

57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..……

60

ПРИЛОЖЕНИЕ





ВВЕДЕНИЕ


Проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста является актуальной. Анализ состояния здоровья современных детей показывает, что в дошкольном возрасте значительно уменьшается доля здоровых детей. В последние годы проблемы охраны здоровья дошкольников становятся все более и более острыми в связи с ростом заболеваемости подрастающего поколения. Показатели возрастают по данным официальной статистики и по результатам выборочных углубленных обследований детей и подростков [24, с.138]

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

В настоящее время в нашей стране, как и во многих странах мира, стала развиваться валеология - наука о здоровом человеке. Концепция данной науки состоит и том, что человек может и должен быть активным по отношению к своему здоровью, понимать, что среди потребностей витальных и социальных потребность в здоровье, а отсюда и в здоровом образе жизни должна быть первичной. К сожалению, человек не ощущает своего здоровья (он ощущает нездоровье), не знает, как отзовется его организм на то или другое воздействие, в этом зачастую кроется причина безразличия и пренебрежения к своему здоровью [31].

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Объект исследования: текст текст текст

Предмет исследования: текст текст текст

Цель исследования: текст текст текст

Гипотеза исследования: текст текст текст

Задачи исследования: текст текст текст

  • текст текст текст

  • текст текст текст

Методы исследования:

База исследования: текст текст текст















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


1.1. Вопросы формирования представлений о здоровом образе жизни в исследованиях педагогов, психологов, физиологов

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

1.2. Особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Представления – процесс и результат воспроизводства в виде образа какого-либо объекта, события, явления [51, с.672]. Постоянное возникновение наглядных образов помогают ребенку познавать окружающий мир, самореализовываться в детских видах деятельности, проявлять отношение к различным сторонам действительности.

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Педагог И.М. Новикова считает, что развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни должно быть направлено на формирование любви к своему телу и заботе о себе и окружающих, на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни [51, с.4].




1.3. Здоровьесберегающие технологии, как средство формирования представлений о здоровом образе жизни

Обучение здоровому образу жизни – относительно новое направление воспитательно-образовательной работы с детьми. Оно основывается как на общих образовательных принципах, так и на психологическом подкреплении поведения, способствующего сохранению здоровья. Такой подход в обучении здоровому образу жизни позволяет гораздо шире рассматривать данную проблему.

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст


ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1


Проблема формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст



ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


2.1. Выявление уровней сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста проводилась в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» города Тулы.

Цель: текст, текст, текст….

Задачи:

- текст, текст, текст….

Текст

Текст

Из исследований В.Г.Алямовской [2] были отобраны критерии и показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, представлена на Рис. 1.


Критерии и показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни у дошкольников



Информативный

компонент

Деятельностный

компонент


Не реализует

Реализует имеющуюся информацию в зависимости от ситуации

Реализует имеющуюся информацию всегда

Обобщенность

Содержательность

Полнота представлений













Рис.1. Критерии и показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни

Текст

Текст

Текст


Рис.2. Результаты констатирующего этапа




2.2 Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

По окончании констатирующего эксперимента был проведен формирующий эксперимент.

Цель: текст, текст, текст….

Задачи:

- текст, текст, текст….

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст




2.3. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Цель: текст, текст, текст….

Задачи:

- текст, текст, текст….

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Таблица 5. – Уровни экспериментальных этапов

Имя ребенка

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1

Наташа К.



2




3




4




5




6




7




8




9




10




Текст, текст, текст………. представлен на Рис. 2.

Рис. 2. Сравнительная гистограмма констатирующего и контрольно этапов эксперимента

Текст

Текст















ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2


В ходе опытно–экспериментальной работы, рассматривая состояние теории и практики по исследуемой проблеме, был получен положительный опыт по организации процесса формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий.

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст



































ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проведенное исследование показало, что дошкольный возраст – это уникальный и единственный в своем роде период, в который закладывается фундамент для любых специальных представлений и умений в различных видах деятельности, приобщения к миру культуры и общечеловеческим ценностям, в том числе и здоровому образу жизни человека.

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Авдеева Н.Н. Безопасность [Текст]: учеб.пособ. по основам безопасности жизнидеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб. : ООО Издательство Детство-пресс, 2012. – 144 с.

  2. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dob.1september.ru/2004/19/7.htm свободный/закрытый. - Загл. с экрана.

  3. Аронова Е.Ю. Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома [Текст] / Е.Ю. Аронова, К.А. Хашабова. – М.: Школьная Пресса, 2017. – 64 с.

  4. Кириллова Ю.А. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Подвижные игры как один из видов сохранения и стимулирования здоровья [Текст] / Ю.А. Кириллова //Дошкольная педагогика. – 2011. - № 9. - С. 21-24.
















Приложение 1


Протоколы констатирующего этапа




























Приложение 2


Конспекты утренней гимнастики





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!