СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Трехзначные числа" 2 класс Н. Б. Истомина Ассоциация 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся учатся читать и записывать трехзначные числа.

Просмотр содержимого документа
«"Трехзначные числа" 2 класс Н. Б. Истомина Ассоциация 21 век»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Чтение и запись чисел»



ФИО (полностью)

Роганова Елена Сергеевна

Место работы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

р. п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф.Горюнова

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

2

Тема и номер урока в теме

«Трехзначные числа».
2–ой урок в теме

Базовый учебник

Математика: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.

авт. Н.Б. Истомина Ассоциация 21 век



Тема: Чтение и запись трёхзначного числа.

2 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

  1. Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».

  2. Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);


Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся.



Организационный момент.








Создание благоприятной рабочей обстановки.



Включение учащихся в деятельность.


-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

-Откройте тетради и запишите число: 4 февраля.



-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.





Предположения детей.


От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число.


Дети вспоминают правила «рабочего» человека.

2.Актуализация знаний учащихся.

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Групповая работа.

1 группа- решить круговые пример ,разгадать слово.

72-61 11+29 40+52 92-30 62+10

П Е Н З А


2 группа-собрать пазлы



3-4 группа-разгадать код на

картинках.





-Чем похожи группы чисел?

-Чем они отличатся?

На доске число 75.

_Какую дату отмечали мы 4 февраля?

_Кем гордится Пензенская область?

-Какую дату будет отмечать Пензенская область через 100 лет?

На доске учитель выставляет число 751.(ловушка)

-Докажите свою точку зрения.






Работают на интерактивной доске.

( слово-ПЕНЗА)Слайд1





Работают за партами в группе.

(получилась карта Пензенской области)

Работают за партами в группах.

(гербы Пензенской области)

Коды Слайд2

1 2 3

11 22 33

100 200 300

Ответы детей.



75 лет- Пензенской области.


Ответы детей.


175 л.



Дети возражают.


Высказывание детей..



.


3.Постановка учебной задачи.








Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

-Кто сможет сказать тему нашего урока.


-Чему будем учиться ?



-Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?



Предположения детей.


Предположения детей

(Чтение трехзначных чисел.)


Высказывания детей.


- № квартиры, в которой живём;

№ автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре.

4.Составление плана для достижения учебной задачи.














Поиск оптимального решения учебной задачи.
















-Что вы хотите узнать о трёхзначных числах?


составления плана:

-как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает учитель);

-как прочитать число;

-как записать число;

-как сравнить числа;

-как складывать и вычитать числа;

-проверять и оценивать себя;

-проверять и оценивать учителю. (два последних пункта предлагает учитель).


Высказывания детей: как прочитать, записать, как складывать и вычитать.Слайд3.















5.Физкультминутка.

Создание условий для эмоциональной разгрузки учащихся.


Мультимедийная презентация «Облака»

Дети выполняют упражнения для глаз.

6.Реализация плана.


Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.


-Работа по учебнику стр.29


-Вернёмся к плану: что мы узнали?


-Чему будем учиться дальше?

Стр.29 №89 Слайд.4,5.


-Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число

-Назовите это число.

( аналогично другие числа)


-Итак, чему учились?


--Чему будем учиться дальше?

-Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное число?

-Правильно, записывают на первом месте количество сотен, затем – десятки и единицы.


(упражнения в записи чисел: №90Слайд6.


-Итак, чему учились?


-А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…»

(хлопнуть в ладоши тогда, когда учитель назовёт трёхзначное число.)


-Похлопаем победителям

-Увеличьте 782 на7.

-Что поможет быстро справится с заданием?

Стр.29 №92

Стр.29№93




Самостоятельная работа.

Чтение полученных чисел.


.


Предположения детей.

Работа на интерактивной доске.








-Учились записывать числа.


Предположения детей.






Высказывания детей.






Дети внимательно слушают и контролируют себя. Проигравший – -садится на стул.






-Справиться поможет калькулятор.



Самостоятельная работа.

Дети работают на компьютерах.

.

7.Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.



Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.





- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?


-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…



-Спасибо всем за урок. Молодцы!


Высказывания детей






Слайд7.

Интерактивная доска.

Выбирают облачко.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!