Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? -Откройте тетради и запишите число: 4 февраля. -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Предположения детей. От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число. Дети вспоминают правила «рабочего» человека. |
2.Актуализация знаний учащихся. | Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Групповая работа. 1 группа- решить круговые пример ,разгадать слово. 72-61 11+29 40+52 92-30 62+10 П Е Н З А 2 группа-собрать пазлы 3-4 группа-разгадать код на картинках. -Чем похожи группы чисел? -Чем они отличатся? На доске число 75. _Какую дату отмечали мы 4 февраля? _Кем гордится Пензенская область? -Какую дату будет отмечать Пензенская область через 100 лет? На доске учитель выставляет число 751.(ловушка) -Докажите свою точку зрения. | Работают на интерактивной доске. ( слово-ПЕНЗА)Слайд1 Работают за партами в группе. (получилась карта Пензенской области) Работают за партами в группах. (гербы Пензенской области) Коды Слайд2 1 2 3 11 22 33 100 200 300 Ответы детей. 75 лет- Пензенской области. Ответы детей. 175 л. Дети возражают. Высказывание детей.. . |
3.Постановка учебной задачи. | Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» | -Кто сможет сказать тему нашего урока. -Чему будем учиться ? -Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами? | Предположения детей. Предположения детей (Чтение трехзначных чисел.) Высказывания детей. - № квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре. |
4.Составление плана для достижения учебной задачи. | Поиск оптимального решения учебной задачи. | -Что вы хотите узнать о трёхзначных числах? составления плана: -как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает учитель); -как прочитать число; -как записать число; -как сравнить числа; -как складывать и вычитать числа; -проверять и оценивать себя; -проверять и оценивать учителю. (два последних пункта предлагает учитель). | Высказывания детей: как прочитать, записать, как складывать и вычитать.Слайд3. |
5.Физкультминутка. | Создание условий для эмоциональной разгрузки учащихся. | Мультимедийная презентация «Облака» | Дети выполняют упражнения для глаз. |
6.Реализация плана. | Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. | -Работа по учебнику стр.29 -Вернёмся к плану: что мы узнали? -Чему будем учиться дальше? Стр.29 №89 Слайд.4,5. -Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число -Назовите это число. ( аналогично другие числа) -Итак, чему учились? --Чему будем учиться дальше? -Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное число? -Правильно, записывают на первом месте количество сотен, затем – десятки и единицы. (упражнения в записи чисел: №90Слайд6. -Итак, чему учились? -А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…» (хлопнуть в ладоши тогда, когда учитель назовёт трёхзначное число.) -Похлопаем победителям -Увеличьте 782 на7. -Что поможет быстро справится с заданием? Стр.29 №92 Стр.29№93 | Самостоятельная работа. Чтение полученных чисел. . Предположения детей. Работа на интерактивной доске. -Учились записывать числа. Предположения детей. Высказывания детей. Дети внимательно слушают и контролируют себя. Проигравший – -садится на стул. -Справиться поможет калькулятор. Самостоятельная работа. Дети работают на компьютерах. . |
7.Итог урока. Рефлексия. | Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… -Спасибо всем за урок. Молодцы! | Высказывания детей Слайд7. Интерактивная доска. Выбирают облачко. |