СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг группового взаимодействия.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг группового взаимодействия. Психология общения.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг группового взаимодействия.»

Цель педагогического совета:

Изменение уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса.

Задачи педагогического совета:

  1. Ориентировочная оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения.

  2. Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы.

  3. Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.

  4. Мотивация педагогического коллектива школы к решению задачь здоровьесберегающей педагогики.

Уважаемые коллеги,все мы будущие учителя и мы не только учим детей, мы полностью за них отвечаем, в том числе за их жизнь, психическое состояние,здоровье и т.д. Как сказал Н.К. Смирнов «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»

Сегодня я бы хотела с вами поговорить о здоровьесберегающей технологии. (сдайд) Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики-одно из самых перспективных систем 21 века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.



В этом учебном году в нашей школе был проведен опрос среди учащихся, родителей, учителей и администрации с целью выяснения значимости поддержания ЗОЖ.

Для этого всем было предложено ответить на один и тот же вопрос: 

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?

Деньги

Здоровье

Знания и умения

Положительные оценки учеников.

И вот какие результаты были получены (слайд)

Полученные данные наглядно показывают, что здоровье является наиболее значимым приоритетом для не только для родителей и учащихся ,но и для учителей и администрации нашей школы. Необходимо обратить внимание на тот факт , что некоторые учащиеся считают приоритетным для себя получение хороших оценок и знания. И это можно объяснить только одним - стремлением нас учителей и родителей настойчиво доказать детям, что нет ничего важнее учебы! Хотя прекрасно понимают, что здоровье всё же важнее.

Никому не нужно доказывать, что вопрос здоровья очень актуален и важен. Он стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые. А для нас, родителей, зачем кривить душой, на первом месте стоит здоровье ребенка, а уж потом его успехи в математике и английском:

Считается, что главной задачей школы является обучение детей основам наук, однако, в свете нынешнего состояния здоровья нации, необходимо считать, задачей, равнозначной обучению наукам, обучение здоровому образу жизни, привитие навыков владения своим телом (это показало и наше анкетирование).

Вопросы здоровья детей - на повестке дня Минобразования и Минздрава, "круглого стола" Государственной думы, педагогических коллективов и родителей. И это не случайно. Здоровье школьников в плачевном состоянии и искать пути выхода из сложившейся ситуации нужно всем вместе.

За последние пять лет здоровье наших детей значительно ухудшилось:  каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или даже инвалидностью, По данным медиков ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет

Имеется гипотеза, (слайд) что отрицательное влияние внутришкольной среды и, прежде всего учебных перегрузок в начальной школе составляет порядка 12%.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психические состояния обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности.

В школу поступают примерно 70% здоровых детей, а среди выпускников таковыми оказываются только 10%. Наблюдается постепенное ухудшение зрения.

В чём причины? (слайд)

1. Перегрузки в процессе обучения,

2. Нехватка двигательной активности,

3. Несоответствие материально-технеческой базы школы санитарно-гигиеническим требованиям, (например столы, стулья в классе должны быть разной величины:.)

4. Питание школьников, медицинское обслуживание.

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

 Наша задача  как педагогов: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

               В структуре  урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий: (слайд)

  • положительный эмоциональный настрой на уроке;

  • оптимальный темп ведения урока;

  • подача материала доступным  рациональным способом;

  • наглядность;

  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);

  • физкультминутки, динамические паузы;

  • дифференцированный подход в обучении;

  • групповая работа, работа в парах;

  • игра, игровые моменты;

  •  гимнастика;

 воспитательные моменты  на уроке (беседы) и во внеурочной деятельности;

  • санитарно – гигиенические условия;

Рассмотрим влияние выше перечисленных элементов здоровьесберегающих технологий на состояние младших школьников.(слайд)

              1. Большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребенок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и его друзья-одноклассники. Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом урока.

         Положительный эмоциональный настрой на уроке снимает страх, создает ситуацию успеха.

                2. Оптимальный темп проведения  урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал.

               3. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учетом его возрастных особенностей.

               4. Наглядность, используемая на уроке,  способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

            В качестве наглядности учителя начальной школы активно используют компьютерные технологии.

  1. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и п. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

  2. Среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе большое значение имеют физические упражнения

            Еще в древности великий философ Аристотель утверждал, что: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

            Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса организма учащихся.  

          Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

                Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

               Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет подвижная перемена. Игры – это хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.

  1.  На своих уроках учителя начальной школы используют различные виды гимнастики(слайд)

Так, пальчиковая гимнастика снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

    Дыхательная гимнастика помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей.

    Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия напряжения с глаз.

    Разминка для губ и языка снимает напряжение органов артикуляции, развивает подвижность мышц лица.

Немаловажную роль в здоровьесбережении учащихся играет санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность.(слайд)

  • Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся);

  • Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное);

  • Чистота помещения, аккуратность;

  • Чистота классной доски.

   

        Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

         В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать:

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».(слайд)

Решение педагогического совета:

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающих в начальной школе при стабильных результатах обучения было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:
• выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;
• правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз);
• применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);
• создать специальную образовательную программу факультативного курса, направленного на мотивацию ЗОЖ;
• соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Кто за? Кто против? Кто воздержался?

Каждому из вас я раздала рекомендации, какие упражнения необходимо использовать для поддержания здоровья учащихся . Я так же буду использовать данные рекомендации в своей деятельности.

Свое выступление хочу закончить словами Сократа(слайд)

«Здоровье –не всё, но все без здоровья – ничто»

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!