Тренинг по пунктуации
1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции
Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Странный,(2) необычный и,(3) можно сказать,(4) выдающийся.
2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе,(5) каждый закоулок между клетками.
3. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вставной конструкции
Я слышала (1) (конечно,(2) я не скажу,(3) от кого)(4), что ты приехал разочарованным.
4. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении
Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу,(3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила:
– Сыграйте,(7) Яков Ильич.
5. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла.
1.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения
И вдруг индеец увидел, (4) как из-за выступавшей подводной скалы показалось нечто похожее на багровый дым, (5) который медленно расползался во все стороны, (6) окрашивая воду в розовый цвет.
2.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения
Пока юноша раздумывал, (1) он услышал чьи-то тяжелые шаги. Колебаться нечего, (2) и Ихтиандр бросился в воду,(3) поплыл под водой и, (4) скрываясь между обломками скал, (5) стал наблюдать.
3.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения
Он и так уже стоит здесь, (1) наверно, (2) полчаса, (3) поэтому все, (4) конечно, (5) догадались о его завороженности… Кинтель попятился, (6) чувствуя, (7) как наливаются теплотой уши и щеки.
4.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения
По крайней мере, (1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, (2) и сама девочка – тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.
5.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения
Женщина достала из сумки булку, (1) положила её перед собакой, (2) но та не ела, (3) глядела в глаза женщине: она понимала, (4) что от неё хотят отделаться подачкой.
6.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения
Митя не выказал ни малейшей обиды, (1) но его благодушие рухнуло в ту минуту, (2) когда большинством голосов я был выбран санитаром.