СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по пунктуации

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка уч-ся 9кл. к ОГЭ ( тренировочные задания по пунктуации)

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по пунктуации»

Тренинг по пунктуации

Тренинг по пунктуации

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Странный,(2) необычный и,(3) можно сказать,(4) выдающийся.  2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе,(5) каждый закоулок между клетками.  3. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вставной конструкции Я слышала (1) (конечно,(2) я не скажу,(3) от кого)(4), что ты приехал разочарованным.

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции

Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Странный,(2) необычный и,(3) можно сказать,(4) выдающийся.

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе,(5) каждый закоулок между клетками.

3. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вставной конструкции

Я слышала (1) (конечно,(2) я не скажу,(3) от кого)(4), что ты приехал разочарованным.

4. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу,(3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила: – Сыграйте,(7) Яков Ильич.  5. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла.

4. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении

Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу,(3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила:

Сыграйте,(7) Яков Ильич.

5. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла.

1.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения И вдруг индеец увидел, (4) как из-за выступавшей подводной скалы показалось нечто похожее на багровый дым, (5) который медленно расползался во все стороны, (6) окрашивая воду в розовый цвет.  2.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения Пока юноша раздумывал, (1) он услышал чьи-то тяжелые шаги. Колебаться нечего, (2) и Ихтиандр бросился в воду,(3) поплыл под водой и, (4) скрываясь между обломками скал, (5) стал наблюдать.

1.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения

И вдруг индеец увидел, (4) как из-за выступавшей подводной скалы показалось нечто похожее на багровый дым, (5) который медленно расползался во все стороны, (6) окрашивая воду в розовый цвет.

2.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения

Пока юноша раздумывал, (1) он услышал чьи-то тяжелые шаги. Колебаться нечего, (2) и Ихтиандр бросился в воду,(3) поплыл под водой и, (4) скрываясь между обломками скал, (5) стал наблюдать.

3.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения Он и так уже стоит здесь, (1) наверно, (2) полчаса, (3) поэтому все, (4) конечно, (5) догадались о его завороженности… Кинтель попятился, (6) чувствуя, (7) как наливаются теплотой уши и щеки.  4.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения По крайней мере, (1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, (2) и сама девочка – тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.

3.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения

Он и так уже стоит здесь, (1) наверно, (2) полчаса, (3) поэтому все, (4) конечно, (5) догадались о его завороженности… Кинтель попятился, (6) чувствуя, (7) как наливаются теплотой уши и щеки.

4.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения

По крайней мере, (1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, (2) и сама девочка – тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.

5.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения Женщина достала из сумки булку, (1) положила её перед собакой, (2) но та не ела, (3) глядела в глаза женщине: она понимала, (4) что от неё хотят отделаться подачкой.  6.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения Митя не выказал ни малейшей обиды, (1) но его благодушие рухнуло в ту минуту, (2) когда большинством голосов я был выбран санитаром.

5.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения

Женщина достала из сумки булку, (1) положила её перед собакой, (2) но та не ела, (3) глядела в глаза женщине: она понимала, (4) что от неё хотят отделаться подачкой.

6.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения

Митя не выказал ни малейшей обиды, (1) но его благодушие рухнуло в ту минуту, (2) когда большинством голосов я был выбран санитаром.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!