СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по здоровому образу жизни. Тема: «Настало время без наркотиков жить, своим здоровьем умей дорожить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный тренинг по здоровому образу жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по здоровому образу жизни. Тема: «Настало время без наркотиков жить, своим здоровьем умей дорожить»»

Тренинг по здоровому образу жизни.

Тема: «Настало время без наркотиков жить, своим здоровьем умей дорожить»


Цель тренинга:

- выделить проблемы, связанные с риском формирования зависимости от ПАВ;

- заложить основы сознанного противодействия первым случаям употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи тренинга:

- повышения уровня информированности детей о проблеме наркомании;

- изменение отношения детей к зависимости от наркотика;

- умение сказать «Нет наркотикам»

- формирование мотивации к сохранению здоровья.


Принятие правил работы.


  1. Говорящего можно прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища.

  2. Желающий высказываться поднимает руку и отвечает, когда ему позволит ведущий.

  3. Критикуя – предлагай.

  4. Не давать оценок другим участникам.

  5. Вся личная информация, собранная на тренинге, является закрытой.



Задание 1. Портрет наркомана

Разбить на группы по 3-5 человек. Заполнить карточки-рисунки с изображением наркомана. (10 минут). ПРИЛОЖЕНИЕ.

  • Как он выглядит?

  • С кем дружит?

  • Что он любит?

  • Что он думает?

  • Что делает?

  • О чем мечтает?

Обсудить результат.


Задание 2.

Сейчас мы выполним упражнение. (1 желающий). Ставим стул (на 5-6 метров). Просим зрительно измерить расстояние до стула (сколько шагов). А сейчас повернитесь спиной, сделайте предполагаемое количество шагов и присядьте на стул.


Что демонстрирует нам это упражнение?

Вывод: Это упражнение демонстрирует нам, как наркозависимому человеку трудно контролировать наступление зависимости. Т.е. при наступлении зависимости от наркотика происходит то же самое: человек думает, что он может рассчитать время, оставшееся до наступления зависимости, что он контролирует ситуацию, и в нужный момент он сможет остановиться. Но в жизни бывает достаточно одного неверного шага или влияния незапланированных обстоятельств, чтобы задуманное не исполнилось.


Задание 3. Тренинг «Марионетки»

Цель: дать участникам на собственном опыте испытать состояние полной зависимости, также состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Нужно 3 человека. Этой тройке дается задание: два участника должны играть кукловода-полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Для тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3м.

Цель «кукловодов»- перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делает «кукловоды».

После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагают ответить на вопросы:

  • что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?

  • понравилось ли вам это чувство?

  • хотелось ли что-нибудь сделать самому?


Участники могут говорить о разных чувствах: неудобстве, напряжении или, наоборот, чувстве собственного превосходства, комфорта; важно показать, что и состояние зависимости, и гиперопека делают отношения между людьми искаженными и неполноценными

Вопрос: Когда люди становятся марионетками? (алкогольная, наркотическая зависимость, слобахарктерность, отсутствие своей точки зрения, трусость, обжорство и т.д.)


Задание 4. Мозговой штурм "Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?"

Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики. Ведущий фиксирует по мере поступления ответы на листе ватмана, поощряя к активности всех участников. Примерные варианты ответов могут выглядеть так: "Человек употребляет наркотики и алкоголь потому, что


любопытство

Почитать о проблеме вредных привычек, посмотреть на других зависимых людей, поспрашивать их.

расслабление

Принять ванну, сделать массаж

Влиться в компанию

Стать лидером компании, а не последователем, понравиться умом

Понравиться сверстникам

Проявлять уважение и искренность в отношениях

Получить кайф

Сходить на каток, посмотреть фильм

снимать барьеры в общении

Проявлять неподдельный интерес к собеседнику, это располагает и снимает барьеры

Забыть о проблемах

Поговорить с родителями, друзьями, решать проблемы вместе

Снять напряжение

Проделать физические упражнения, погулять в парке, выпить чай, сок.


В конце подводится итог и делается обобщение. В ходе обсуждения целесообразно обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть другие способы достичь того же эффекта.

ВЫВОД: Любую естественную потребность человека можно удовлетворить здоровым способом, а любую проблему можно решить, если от нее не отворачиваться. Проблема нездоровых привычек состоит в том, что мы не знаем себя, своих возможностей и не умеем строить конструктивные взаимоотношения с людьми. Этому можно научиться.


Задание 5. «Удовольствие»

Каждый из вас сейчас напишет на листочках не менее 5 удовольствий для тела, для души, для разума без использования психоактивных веществ. (5-7 минут). Дети зачитывают. Инструктор записывает на листе ватмана в 3 колонки. А потом зачитывает их под легкую музыку


Задание 6. «Шаги»


Несколько участников встают в одну линию лицом к ведущему. Ведущий зачитывает утверждения. Если согласны – шаг вперед, если нет – стоят на месте.

  • Вечеринка без алкоголя становится скучной

  • Наркотик безобидное вещество и от него всегда можно отказаться

  • Алкоголь поможет решить проблему общения

  • Пиво – не алкогольный напиток

  • Наркотик помогает расслабиться и успокоиться

  • Курение снимает стресс

  • В моих проблемах мне никто не поможет

  • Наркотики употребляют сильные и талантливые люди

  • В жизни нужно попробовать все

  • Вещества, содержащиеся в сигарете не являются полезными, но и не содержат яды

  • Пассивное курение не опасно

  • Одна сигарета в день не опасна для здорового человека

  • Вино и пиво являются менее вредными для организма, чем крепкие вредные алкогольные напитки (водка, ром)

  • Большинство алкоголиков – люди с низким уровнем образования

  • От пива не возникает алкогольной зависимости

  • Алкоголь не препятствует быстрой реакции

  • Бутылка пива в день - безвредна для организма.


Все это мифы, которые живут в нашей молодежной среде. Поэтому те, кто сделал шаги ко мне недостаточно информированы и принимают мифы за истину. Вы глубоко заблуждаетесь.


Задание 7. Игра «Отказ»

Работа проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

  • одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

  • одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию»;

  • одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Задание команда: в течение 7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль –«уговаривающего», другой- «отказывающегося». Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации 3 стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.


Задание 8. Процедура "Скульптура зависимости"

Цель упражнения: дать участникам глубоко, вплоть до мышечного уровня, прочувствовать и осознать, что же такое зависимость и что происходит с человеком, находящемся в зависимом положении. Для многих людей именно на этом уровне - уровне телесного отреагирования происходит наиболее значимое и впечатляющее знакомство с зависимостью.

Участникам группы предлагается разбиться на тройки и разойтись по комнате в подгруппах так, чтобы не мешать друг другу. Затем каждой из подгрупп предлагается построить "скульптуру зависимости" так, как они ее себе представляют. Ведущий объясняет, что "материалом" для скульптуры будут сами участники, кроме того, они могут использовать любые подручные средства: стулья, одежду и т.д. Дается некоторое время на обдумывание и репетицию, и затем каждая из подгрупп представляет свою скульптуру с необходимыми комментариями. После выступления всех подгрупп проводится групповое обсуждение, во время которого каждому участнику предоставляется возможность поделиться своими чувствами и ощущениями.


Задание 9. Итоговый тест

1. Наркомания – это…

А) баловство

Б) вредная привычка

Г) тяжелая болезнь


2. Наркотическая зависимость может развиться:

А) сразу с приемом первой дозы

Б) Не менее, чем через месяц употребления

В) только спустя год использования


3.Курение конопли:

А) абсолютно безопасно

Б) Вызывает лишь временные проблемы

В) Опасно, как и другой вид наркомании


4. Какая зависимость развивается при употреблении наркотиков?

А) физическая

Б) психическая и физическая

В) Не возникает


5. При внутривенном введении наркотиков можно заразиться:

А) гепатитами В, С

Б) Гепатитом А

В) туберкулезом


6) Основной путь распространения ВИЧ/СПИДА?

А) при поцелуе

Б) При укусах кровососущих насекомых

В) Половым путем и при внутривенном введении наркотиков


7) Отказаться от употребления наркотиков можно…

А) если стаж приема наркотических веществ не превышает 6 месяцев

Б) В любое время, когда захочешь

В) Только в первый раз, когда предлагают попробовать


8. На какие системы организма человека действуют наркотики?

А) в первую очередь влияют на дыхательную нервную систему организма

Б) Главным образом действуют на сердечную и мочеполовую системы

В) Нарушают деятельность всех органов и систем организма.


9.Как правильно расшифровать ЗОЖ?

А) Здоровый образ жизни

Б) заболевание опасное для жизни

В) Застраховывай обязательно жизнь



ПРИЛОЖЕНИЕ к заданию 1.


Как он выглядит?







Что он думает?

С кем он дружит?




Что он делает?

Что он любит?




О чем мечтает?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!