СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе с возможной комбинацией заданий.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе»

Вариант 12

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.  (По Л. Овчинниковой)*

Л. Овчинникова – современная российская писательница.


2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Как начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров?».

1) Впереди было ещё почти два года блокады... 

2) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...».

3) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных...

4) 3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами __________________


3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!»

2) Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио.

3) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

4)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. _________________


4. Из предложения 31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением присоединения. ___________________


5. Из предложений №16 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В кратком страдательном причастии пишется одна буква н»._________________________


6. Из предложений №8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Если однокоренное слово без приставки начинается на букву И, то после приставки пишется Ы». ____________________


7. Замените словосочетание «танцевальные костюмы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ______________________________


8. Выпишите грамматическую основу предложения №12.

___________________________________________


9. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. _________________


10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове. 

Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3)как рушатся дома от взрывов, (4)как падают в голодном беспамятстве люди. Вера Бородулина потеряла отца, (5) Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. _______________________


11. Укажите количество грамматических основ в предложении № 28. Ответ запишите цифрой. ___________________________


12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 

Они обходили перевёрнутые трамваи, (1) прятались от взрывов в подворотнях, (2) пробирались по грудам развалин на тротуарах. 3имой девочки похоронили мать, (3) умершую от голода, (4) и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. Чтобы согреться, (5) сжигали мебель, (6) одежду, (7) книги. ___________________________


13.Среди предложений 15 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  _____________________


14. Среди предложений 26-29 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. _________________________________


Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.


15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А. Ильина: «И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она – наша Россия». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.А. Ильина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». Моряки знали цену мужеству».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


15.3. Как вы понимаете значение слова мужество? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






Варианты заданий к предлагаемому тексту:


2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Как начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров?».

1) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...».

2) Впереди было ещё почти два года блокады... 

3) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных...

4) 3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами __________________


3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

2) Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда.

3) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

4) По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. _________________


4. Из предложений 16-18  выпишите слово, в котором правописание приставки определяется звонкостью-глухостью последующего согласного . ___________________


5. Из предложений №17-18  выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В полном страдательном причастии пишется нн»._________________________


6. Из предложений №8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Если однокоренное слово без приставки начинается на букву И, то после приставки пишется Ы». ____________________


7. Замените словосочетание «матерчатый кисет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ______________________________


8. Выпишите грамматическую основу предложения №16.

___________________________________________


9. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. _________________


10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове. 

Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3)как рушатся дома от взрывов, (4)как падают в голодном беспамятстве люди. Вера Бородулина потеряла отца, (5) Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. _______________________


11. Укажите количество грамматических основ в предложении № 28. Ответ запишите цифрой. ___________________________


12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 

Они обходили перевёрнутые трамваи, (1) прятались от взрывов в подворотнях, (2) пробирались по грудам развалин на тротуарах. 3имой девочки похоронили мать, (3) умершую от голода, (4) и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. Чтобы согреться, (5) сжигали мебель, (6) одежду, (7) книги. ___________________________


13.Среди предложений 15 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  _____________________


14. Среди предложений 26-29 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. _________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!