СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест для подготовки учащихся к экзамену

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный тест для подготовки учащихся к экзамену

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест для подготовки учащихся к экзамену»

Вариант 1

Часть 1 (1-15 ответом является одна цифра)

  1. Заряд ядра в ионе алюминия равен: 1) +13 2) +10 3) +3 4) +16

  2. У какого элемента выражены сильнее восстановительные свойства: 1) Be 2) AI 3) Ca 4) Sr

  3. Соединения с ковалентной полярной и неполярной связью:

  1. Хлороводород и сероводород

  2. Фосфат калия и нитрид натрия

  3. Фосфин и водород

  4. Аммиак и сероуглерод

  1. Валентность IV и степень окисления -3 проявляет азот в соединении: 1) N2H4 2) NH3 3) NH4CI 4) N2O5

  2. Основным оксидом и основанием являются:

  1. AI2O3 и HBr 2) MgO и Ca(OH)2

3) CO и NaOH 4) CaO и NaBr

6. К физическим явлениям относится процесс:

1) пожелтение листьев деревьев

2) ржавление чугунной ограды

3) деформация пластмассы

4) образование патины на изделиях из меди и бронзы

7. Наибольшее количество хлорид-ионов образуется при диссоциации:

1) KCI 2) Ca(CIO)2 3) Al(CIO4)3 4) CrCI3

8. При взаимодействии каких ионов в растворе не образуется осадок?

1) H+ и SiO32- 2) H+ и CO32- 3) Fe3+ и OH- 4) Ba2+ и SO42-

9. Железо вытесняет металл из раствора:

1) CaCI2 2) Ba(OH)2 3) Cu(NO3)2 4) ZnSO4

10. Химическая реакция возможна между

1) оксидом железа (II) и водой

2) оксидом натрия и оксидом углерода (II)

3) оксидом фосфора (V) и хлоридом меди

4) оксидом серы (IV) и кислородом

11. разбавленный раствор азотной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:


1)H3PO4, SO3 2)Cu, Zn(OH)2 3)CrO3, HCI 4)MgCI2, O2

12. Уравнение реакции практически осуществимой имеет вид:

1) KNO3+HCI=KCI+HNO3 2) BaCI2+2NaOH=2NaCI+Ba(OH)2

3) CuSO4+2KOH=K2SO4+ Cu(OH)2

4) Fe2(SO4)3 + 6 HNO3=2Fe(NO3)2+3H2SO4

13. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А) Повышенное содержание в атмосфере оксида углерода (II) не является угрожающим фактором для здоровья человека

Б) Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

14. Сера проявляет окислительные свойства в реакции

1) S+CI2→ 2) S+HNO3→ 3) S+Fe→ 4) S+O2

15. Рассчитайте массовые доли элементов в кристаллической соде (Na2CO3)

Ответом в заданиях 16-17 служит последовательность 2 цифр, в заданиях 18-19 последовательность 3 цифр)

16. В ряду химических элементов AI→Mg→Na

1) увеличивается электроотрицательность

2) усиливаются металлические свойства

3) усиливается основный характер их высших оксидов

4) уменьшатся радиус атомов

5) усиливается кислотный характер их высших оксидов

17. Глицерин

1) в молекуле имеет 2 углерод-углеродные связи

2) содержит 3 OH группы

3) не взаимодействует с натрием

4) бесцветная сиропообразная жидкость, не имеющая вкуса и запаха

5) малорастворим в воде


18. Установите соответствие

Реагирующие вещества Признак взаимодействия

А) (NH4)2S+ZnBr2 1) выделение газа с характерным запахом

Б) Na2S+HCI 2) образование осадка

В) Zn(OH)2+HCI 3) растворение вещества

4) изменение окраски раствора

19. Установите соответствие

Название вещества Реагенты

А) оксид железа (II) 1) SO2, CuSO4

Б) железо 2) KOH, SO3

В) гидроксид бария 3) HNO3, H2

4) H2O, HBr

Часть 2 (в заданиях 20-22 развернутый ответ)

20. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в схеме: NaNO2+KMnO4+H2SO4→NO2+K2SO4+Na2SO4+MnSO4+H2O

Определите окислитель и восстановитель

21. Вычислите массу медного купороса, который может быть получен при взаимодействии избытка оксида меди (II) с 200 г раствора серной кислоты с массовой долей растворенного вещества 9,8%.

22. Даны вещества: FeSO4, FeS, Ca(OH)2, HCI, H2O2, CuSO4+5H2O.

Используя воду и все необходимые вещества только из этого списка, получите в 2 стадии сульфид меди (II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!