СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания по русскому языку для 4 класса при подготовке к ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания по русскому языку (вторая часть)  для подготовки к ВПР  в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания по русскому языку для 4 класса при подготовке к ВПР»


Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за не­счастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.



  1. Определи основную мысль

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь примерный план

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Составь по тексту вопрос

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь слово «овчарка». Запиши своё объяснение

Овчарка – это ______________________________________________________


  1. Найди слово в 11 предложении, состав которого соответствует схеме ( корень-суффикс-окончание)

Выпиши это слово, обозначь его части.

______________________________________________________________________


  1. Запиши слово «бродячий» близким по значению

Бродячий- _______________________________





  1. Выпиши из 3 –го предложения все имена существительные. Укажи род, число, склонение, падеж одного
    ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши из 1-го предложения все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род одного.
    ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. . Выпиши из 4–го предложения все местоимения. Укажи лицо, число одного

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши из 9–го предложения все глаголы. Укажи спряжение, время, лицо, число, род одного.
    __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Во 2-м предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие

________________________________

  1. Поставь знак ударения


Звонят, доктора, торты, порты, кремы













По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивитель­ное животное - северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А рас­прягут - он сам себе еду добывает.

Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение свет­ло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен раз­гребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты ко­пыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у се­верного оленя нет.


  1. Определи основную мысль

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь примерный план

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Составь по тексту вопрос

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь слово «пастбище». Запиши своё объяснение

Пастбище – это ______________________________________________________


  1. Найди слово в первом предложении, состав которого соответствует схеме( корень-суффикс-окончание)

Выпиши это слово, обозначь его части.

______________________________________________________________________


  1. Запиши слово «крупное» близким по значению (синоним)

Крупное- _______________________________







  1. Выпиши из 1 –го предложения все имена существительные. Укажи род, число, склонение, падеж у каждого
    _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши из 2-го предложения все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род одного.
    _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. . Выпиши из предпоследнего предложения все местоимения. Укажи лицо, число одного

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши из 3–го предложения все глаголы. Укажи спряжение, время, лицо, число, род одного.
    _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Во 4-м предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие

________________________________

  1. Поставь знак ударения


Звонишь, баловаться, позвонишь, квартал









Жила в лесу старенькая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.

Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.

Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки.


  1. Определи основную мысль

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь примерный план

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Составь по тексту вопрос

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь слово «садовник». Запиши своё объяснение

Садовник – это ______________________________________________________


  1. Найди слово в первом предложении, состав которого соответствует схеме( корень-суффикс-окончание)Выпиши это слово, обозначь его части.

______________________________________________________________________


  1. Запиши слово «нежное» близким по значению (синоним)

Нежное- _______________________________


  1. Выпиши из 1 –го предложения все имена существительные. Укажи морфологические признаки у каждого
    ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Выпиши из 2-го предложения все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одного.
    ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. . Выпиши из 3-го предложения все местоимения. Укажи лицо, число одного

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши из последнего предложения все глаголы. Укажи морфологические признаки одного.
    _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В 5-м предложении найди слово, в котором все согласные твёрдые

________________________________

  1. Поставь знак ударения


Изредка, звонят, приняли, статуя









6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!