СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания В3 при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания (В3) по средствам выразительности

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.

2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

3) Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…

4) Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности.

2) И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. 

3) Сомову – самый жестокий бойкот!

4) Ленка медленно приближалась к Димке.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: «Лен, а я новый стих написала».

2) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

3) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча.

4) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания В3 при подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Тренировочные задания (В3) по средствам выразительности

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.

2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

3) Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…

4) Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности.

2) И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами.

3) Сомову – самый жестокий бойкот!

4) Ленка медленно приближалась к Димке.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: «Лен, а я новый стих написала».

2) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

3) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча.

4) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного.

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) На дальних высоких увалах, куда падает солнечный свет, лес зажигается ярким, мощным малахитом.

2) Ворота эти ведут в царство валежника.

3) Щепки клюют меня.

4) Маша смотрит на Овечкина потемневшими, серьёзными глазами.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.

2) Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.

3) Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с Машей, которую в зоопарке все знали.

4) Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей.

6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Ты будешь для меня единственным в целом свете.

2) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

3) Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.

4) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис.

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.

2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.

3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой.

2) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.

3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!

4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.

9. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились.

2) Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница.

3) На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей.

4) Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё...

10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд.

2) Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел.

3) Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.

4) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

11. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) – Подойди сюда и сядь. Что у тебя за история? устало произнёс он.

2) Час от часу не легче! Директор с шумом придвинул кресло к столу.

3) – В милиции нас продержали два часа. Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...

4) Мама сказала: «От собаки одна только грязь!»

12. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.

2) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого».

3) Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил.

4) С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца.

13. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.

2) С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

3) Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей.

4) Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

14. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал: – Не могу.

2) Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

3) Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра – всё равно.

4) Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся.

15. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера.

2) Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

3) – Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, – бормотал Алексей.

4) Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда.

16. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являет метафора.

1) Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка».

2) За спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

3) А Николая била в висок ужасная мысль.

4) ...в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.

17. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.

2) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

3) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

4) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

18. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

1) Ведь этот Мурлышка – вся её жизнь!

2) А вредная всё-таки, – он покрутил головой.

3) – Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? – дерзко спросил Лёвка.

4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

19. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является мета­фора.

1) Внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида.

2) Но результат не заставил себя ждать.

3) Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили.

4) На улице тишь, только шаркает метлой дворник.




















Ответы к В3

  1. 2

  2. 3

  3. 3

  4. 3

  5. 4

  6. 2

  7. 1

  8. 2

  9. 2

  10. 2

  11. 2

  12. 3

  13. 2

  14. 3

  15. 4

  16. 3

  17. 3

  18. 1

  19. 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!