СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Триединство обучения дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Триединство обучения дошкольников

 

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, — неодно­кратно подчёркивал Президент, — население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык —    государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык —    язык успешной интеграции в глобальную экономику»

Нурсултан Назарбаев

В нашей стране реализуется уникальный проект, инициированный Главой го­сударства —триединство языков. В связи с этим актуально полиязычное образование, которое должно внедряться в дошкольных учреждениях в качестве базового уровня для продолжения системного обучения в школе. В 2007 г. в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» Глава государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство язы­ков». В сути проекта «Триединство языков» — изучение казахского языка как государственного, русско­го — как языка межнационального общения и английского — как языка успешной интеграции в гло­бальную экономику. Для решения поставленной задачи обучение преобразовано в единую систему образова­тельных программ. В свою очередь, разработан комплекс научно-методических ре­комендаций по реализации принципа преемственности полиязычного образования в системе «школа-вуз», в данную модель, на мой взгляд, следует добавить и начальное звено ­­­­­– «дошкольные организации».

В настоящее время в Казахстане действует программа «Развитие триединства языков в дошкольных организациях». В рамках программы предусмотрено повсеместное внедрение в дошкольных учреждениях трехъязычной системы получения знаний: на казахском, русском, английском языках. Дошкольный возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения языкам. В контексте многонационального государства данная проблема приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из важнейших задач обучения и воспитания в системе образования. Обучение казахскому/русскому языку, иностранному языкам в детском саду проводится в соответствии с государственным стандартом обучения и направлено на воспитание триязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на других языках.

Ребенок относится к каждому из трех языков как к средству коммуникации, он готов на любом из них общаться, выражать свои мысли и чувства. Постепенно он привыкает к этому, даже если знает, что один из языков не является родным. При специальном обучении ребенок относится к новому языку как к новой игре, новому виду деятельности, он не рассматривает его как одно из средств коммуникации. Однако при создании особых условий, активном подключении общения с носителем нового языка (друзьями, знакомыми) в течение длительного времени, новый язык тоже может стать для ребенка одним из средств коммуникации. Методика преподавания занятий строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлена на развитие их лингвистических способностей. Процесс обучения детей дошкольного возраста на занятиях включает в себя коллективное обучение детей в составе малых групп, где ведущими ориентирами выступает уровень речевой активности детей. Обучение строятся с использованием игровых приемов. У детей формируется словарь, отрабатывается звуковая сторона языка, и даже формируется связная речь.

На занятиях дети учатся воспринимать и понимать речь, употреблять речевые обороты, выполнять простейшие задания и указания, узнают особенности произношения специфических звуков  языков. Эффективный путь закрепления речевых умений – участие детей в утренниках, конкурсах, викторинах, на которых они поют песни, читают стихи, разыгрывают различные сценки, отгадывают загадки. Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Немаловажную роль играет совместная работа учителя по ознакомлению родителей с программным материалом и успехами ребенка в освоении языка. Такая всесторонняя организация работы способствует «погружению» в языковую среду и дальнейшему усвоению языков в школе.

Уверена, что реализация данного проекта во многом обусловит становление нового поколения казахстанцев, владеющих несколькими языками, имеющих широкие возможности позитивного роста и формирования конкурентоспособности, как в профессиональной сфере, так и в личност­ной самореализации.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Триединство обучения дошкольников»



Триединство обучения дошкольников



«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, — неодно­кратно подчёркивал Президент, — население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык —    государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык —    язык успешной интеграции в глобальную экономику»

Нурсултан Назарбаев

В нашей стране реализуется уникальный проект, инициированный Главой го­сударства —триединство языков. В связи с этим актуально полиязычное образование, которое должно внедряться в дошкольных учреждениях в качестве базового уровня для продолжения системного обучения в школе. В 2007 г. в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» Глава государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство язы­ков». В сути проекта «Триединство языков» — изучение казахского языка как государственного, русско­го — как языка межнационального общения и английского — как языка успешной интеграции в гло­бальную экономику. Для решения поставленной задачи обучение преобразовано в единую систему образова­тельных программ. В свою очередь, разработан комплекс научно-методических ре­комендаций по реализации принципа преемственности полиязычного образования в системе «школа-вуз», в данную модель, на мой взгляд, следует добавить и начальное звено ­­­­­– «дошкольные организации».

В настоящее время в Казахстане действует программа «Развитие триединства языков в дошкольных организациях». В рамках программы предусмотрено повсеместное внедрение в дошкольных учреждениях трехъязычной системы получения знаний: на казахском, русском, английском языках. Дошкольный возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения языкам. В контексте многонационального государства данная проблема приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из важнейших задач обучения и воспитания в системе образования. Обучение казахскому/русскому языку, иностранному языкам в детском саду проводится в соответствии с государственным стандартом обучения и направлено на воспитание триязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на других языках.

Ребенок относится к каждому из трех языков как к средству коммуникации, он готов на любом из них общаться, выражать свои мысли и чувства. Постепенно он привыкает к этому, даже если знает, что один из языков не является родным. При специальном обучении ребенок относится к новому языку как к новой игре, новому виду деятельности, он не рассматривает его как одно из средств коммуникации. Однако при создании особых условий, активном подключении общения с носителем нового языка (друзьями, знакомыми) в течение длительного времени, новый язык тоже может стать для ребенка одним из средств коммуникации. Методика преподавания занятий строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлена на развитие их лингвистических способностей. Процесс обучения детей дошкольного возраста на занятиях включает в себя коллективное обучение детей в составе малых групп, где ведущими ориентирами выступает уровень речевой активности детей. Обучение строятся с использованием игровых приемов. У детей формируется словарь, отрабатывается звуковая сторона языка, и даже формируется связная речь.

На занятиях дети учатся воспринимать и понимать речь, употреблять речевые обороты, выполнять простейшие задания и указания, узнают особенности произношения специфических звуков языков. Эффективный путь закрепления речевых умений – участие детей в утренниках, конкурсах, викторинах, на которых они поют песни, читают стихи, разыгрывают различные сценки, отгадывают загадки. Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Немаловажную роль играет совместная работа учителя по ознакомлению родителей с программным материалом и успехами ребенка в освоении языка. Такая всесторонняя организация работы способствует «погружению» в языковую среду и дальнейшему усвоению языков в школе.

Уверена, что реализация данного проекта во многом обусловит становление нового поколения казахстанцев, владеющих несколькими языками, имеющих широкие возможности позитивного роста и формирования конкурентоспособности, как в профессиональной сфере, так и в личност­ной самореализации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!