Приложение 1. Приемы работы с ТРИЗ - технологией при изучении лексики и грамматики английского языка на начальной ступени обучения
Название приема | Применяется при изучении лексики | Применяется при изучении грамматики | Успешно при изучении лексики и грамматики | Формируемые УУД |
«Круги на воде» Успешно применяется при изучении лексики. | M - meat I – ice-cream L - lollypop K - kiwi | - | - | Регулятивные УУД(прогнозирование, контроль) Познавательные УУД( анализ,синтез, выбор связи) |
«Рюкзак» Успешно применяется в конце раздела. Можно использовать картинку, которая переходит от одного ученика к другому. Каждый ученик говорит о том, что он кладет в этот рюкзак (приобретенные знания умения по данной теме). | In this unit we’ll learn how to name the seasons and the months of the year | In this unit we spoken about the past | In this unit we’ll talked about activities we do regularly | Коммуникативные УУД ( общение со сверстниками, учителем, постановка цели разговора) Регулятивные УУД ( прогнозирование учебной деятельности) Познавательные УУД( анализ материала, синтез нужного, структурирование знаний) |
«Маша- растеряша» Применимо для закрепления ЛЕ по новой теме и умения правильно составлять конструкции | | | -Oh! I lost chalk! How I’ll write on the blackboard? - You can write with a marker | КУУД ( построение диалоговой речи); ПУУД ( структурирование, синтез) РУУД ( постановка цели урока,планирование) |
«Я беру тебя с собой» | У: I`m hungry. But I want to eat only fruit. Try to guess the characteristic of fruit that I chose. I`ll take an orange. Д: Will you take an apple? У: No, I won`t. Д: Will you take an pear? У: No, I won`t. Д: Will you take a carrot. У: Yes, I will. Д: Will you take orange fruit? У: Yes! My characteristic of fruit is a colour. | | | РУУД : Целеполагание, контроль и коррекция ПУУД : поиск и выделение определенной информации, анализ объектов с помощью их сравнения; КУУД : диалоговая речь с одноклассниками |
«Итерактивное обучение» Применяется в качестве самоконтроля. Помогает выделять задачи, планировать пути из решения | | | Ученик, выполняя письменную проверочную работу, отчёркивает поля цветными карандашами. Каждый цвет имеет свое значение, но каждый раз это обращение к учителю. Красные поля – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», зелёные поля – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам хочу их исправить», синие поля – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю». | КУУД : общение с учителем, выяснение непонятных моментов урока; РУУД: контроль и коррекция полученных знаний и умений ПУУД : структурирование знаний, выбор способа решения задачи, в зависимости от уровня ее сложности |
«Лови ошибку» Применимо к закреплению лексического и грамматического материала | Find the mistakes and correct them: Sanny Klaudy Snovy Fogy raini | Match the personal pronouns and possessive pronouns: I his You their He your She our It my We its They her | Find the mistakes and write sentences in the correct form: Last week we went on a school outing! We go on a car to a island. It was sunny. We see some seals in the sea and lots of fishes in the sky. | КУУД : контроль и коррекция при проверке ПУУД : структурирование полученных знаний и умений, самостоятельная постановка учебной цели РУУД: коррекция и контроль |
«Светофор» Применяется как удачный прием для рефлексии на уроке. Наиболее успешен при изучении грамматики | | |
Ничего не понял Понял, но есть вопросы Все понял, вопросов нет | РУУД : контроль, прогнозирование ПУУД : структурирование знаний, выбор пути решения. |
Приложение 2. Итоговая диагностика учащихся 3 класса 2018-19 уч. год ( примерная диагностическая таблица контрольного итогового среза учащихся 3 класса)
Показатели | Фамилии учащихся |
| | | | | | | | | |
III. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
В области аудирования |
Понимает на слух речь учителя по ведению урока. | | | | | | | | | | |
Понимает на слух небольшие тексты в предъявлении учителя и звукозаписи (длительность - до 1 мин.), построенные на изученном языковом материале. | | | | | | | | | | |
В области говорения |
Диалогическая речь: Умеет вести беседу по теме и в пределах изученного языкового материала. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 3 реплик, правильно оформленных в языковом отношении. | | | | | | | | | | |
Монологическая речь: Умеет высказываться (без предварительной подготовки) в соответствии с учебной ситуацией в пределах языкового изученного материала. Объём высказывания – на менее 4 фраз, правильно оформленных в языковом отношении. | | | | | | | | | | |
В области чтения |
Знает буквы алфавита. | | | | | | | | | | |
Знает буквосочетания. | | | | | | | | | | |
Умеет читать с правильной интонацией предложения и группы предложений, построенные на усвоенном в устной речи языковом материале. | | | | | | | | | | |
В области письма |
Владеет каллиграфией букв. | | | | | | | | | | |
Владеет правописанием слов, усвоенных в устной речи за курс 2 класса и используемых в письменных упражнениях . | | | | | | | | | | |
Владеет правописанием фраз, усвоенных в устной речи за курс 2 класса и используемых в письменных упражнениях . | | | | | | | | | | |
ОБЩИЙ ИТОГ | | | | | | | | | | |