СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТРИЗ технологии в работе современного педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ТРИЗ технологий в повседневной жизни детского сада через игру.

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ технологии в работе современного педагога»

ТРИЗ технологии  в работе  современного педагога

ТРИЗ технологии

в работе

современного педагога

Что ТРИЗ технологии дают дошкольникам? Почему мне нравится ТРИЗ? Как я с помощью ТРИЗ в игре и на занятиях развиваю речь детей? Какую помощь оказывает нам ТРИЗ в изодеятельности? Как ТРИЗ технологии могут помочь в планировании  деятельности?

Что ТРИЗ технологии дают дошкольникам?

Почему мне нравится ТРИЗ?

Как я с помощью ТРИЗ в игре и на занятиях развиваю речь детей?

Какую помощь оказывает нам ТРИЗ в изодеятельности?

Как ТРИЗ технологии могут помочь в планировании

деятельности?

Что ТРИЗ технологии дают дошкольникам?  ТРИЗ учит детей находить решение в проблемной ситуации. Это даёт толчок к развитию творческой и мыслительной активности у детей. Целью использования ТРИЗ технологий в детском саду является развитие у детей творческого воображения, поддержки детской инициативы, предоставление детям возможности раскрыться и тем самым способствует созданию для детей ситуации успеха.

Что ТРИЗ технологии дают дошкольникам?

ТРИЗ учит детей находить решение в проблемной ситуации. Это даёт толчок к развитию творческой и мыслительной активности у детей.

Целью использования ТРИЗ технологий в детском саду является развитие у детей творческого воображения, поддержки детской инициативы, предоставление детям возможности раскрыться и тем самым способствует созданию для детей ситуации успеха.

Почему мне нравится ТРИЗ?  ТРИЗ технологии универсальны. Их с успехом можно применять как в игровой деятельности, так и в режимных моментах, на прогулке и во время проведения непосредственной образовательной деятельности.  В ТРИЗ существует много методов, которые с успехом могут применяться в образовательной деятельности дошкольных учреждений.

Почему мне нравится ТРИЗ?

ТРИЗ технологии универсальны. Их с успехом можно применять как в игровой деятельности, так и в режимных моментах, на прогулке и во время проведения непосредственной образовательной деятельности.

В ТРИЗ существует много методов, которые с успехом могут применяться в образовательной деятельности дошкольных учреждений.

Метод системного оператора Метод маленьких человечков Метод проб и ошибок Уменьшение - увеличение Нахождение решений в проблемной ситуации Ускорение -замедление Метод мозгового штурма Системность окружающего мира Разделение -объединение Идеальный конечный результат Попадание в прошлое - будущее методы ТРИЗ (классификация А.М. Страунинг) Приёмы фантази-рования Закон единства и борьбы противоположностей  Оживление – превращение в камень Нахождение аналогий Метод каталога Решение противоречий Метод фокальных объектов Функциональная аналогия Прямая аналогия Метод «Золотая рыбка» Личная аналогия

Метод системного оператора

Метод маленьких человечков

Метод проб и ошибок

Уменьшение - увеличение

Нахождение решений в проблемной ситуации

Ускорение -замедление

Метод мозгового штурма

Системность окружающего мира

Разделение -объединение

Идеальный конечный результат

Попадание в прошлое - будущее

методы ТРИЗ

(классификация А.М. Страунинг)

Приёмы фантази-рования

Закон единства и борьбы противоположностей

Оживление – превращение в камень

Нахождение аналогий

Метод каталога

Решение противоречий

Метод фокальных объектов

Функциональная аналогия

Прямая аналогия

Метод «Золотая рыбка»

Личная аналогия

} Как я с помощью ТРИЗ в игре и на занятиях развиваю речь детей? Игра «Соедини нас» Игра «Хорошо-плохо» Закон единства и борьбы противоположностей Метод фокальных объектов Осень Рычащий Злой Полосатый Быстрый Красивые деревья Можно бегать по  лужам в резиновых сапогах Можно собирать букеты из осенних листьев Засыпают мухи и комары Сбор урожая Частые дожди Птицы улетают Бабочки засыпают Дни становятся короче На улице становится холодно + Рычащий диван Злой диван Полосатый диван Быстрый диван

}

Как я с помощью ТРИЗ в игре и на занятиях развиваю речь детей?

Игра «Соедини нас»

Игра «Хорошо-плохо»

Закон единства и борьбы противоположностей

Метод фокальных объектов

Осень

Рычащий

Злой

Полосатый

Быстрый

  • Красивые деревья
  • Можно бегать по

лужам в резиновых сапогах

  • Можно собирать

букеты из осенних

листьев

  • Засыпают мухи и комары
  • Сбор урожая
  • Частые дожди
  • Птицы улетают
  • Бабочки засыпают
  • Дни становятся

короче

  • На улице становится

холодно

+

Рычащий диван

Злой диван

Полосатый диван

Быстрый диван

Игра «Системный оператор» Системность окружающего мира Игра «Мои друзья» Метод аналогий Если мы рассмотрим что-то... Это что-то для чего-то... Это что-то из чего-то... Это что-то часть чего-то... Чем-то было это что-то... Что-то будет с этим что-то... Что-то ты сейчас возьми, и скорее рассмотри!

Игра «Системный оператор»

Системность окружающего мира

Игра «Мои друзья»

Метод аналогий

Если мы рассмотрим что-то...

Это что-то для чего-то...

Это что-то из чего-то...

Это что-то часть чего-то...

Чем-то было это что-то...

Что-то будет с этим что-то...

Что-то ты сейчас возьми, и скорее рассмотри!

"Что-то" автор: М.С.Гафитулин, г.Жуковский

Друзья

Волк

Белка

Потому что хищник

Потому что рыжая

Кошка

Ласковая

Собака колли

Мордочка вытянутая

Игра «Операция спасения» Метод мозгового штурма Игра «Старая сказка на новый лад» (попадание известных героев в новые условия)

Игра «Операция спасения» Метод мозгового штурма

Игра «Старая сказка на новый лад» (попадание известных героев в новые условия)

Игра «Ниточка за ниточкой» Метод каталога Игра «Большой-маленький», «быстро-медленно», «мало-много». Приёмы фантазирования В игре «Ниточка за ниточкой» ребята вытягивали карточки и с героями, которые изображены на них, придумывали сказку.

Игра «Ниточка за ниточкой» Метод каталога

Игра «Большой-маленький»,

«быстро-медленно», «мало-много». Приёмы фантазирования

В игре «Ниточка за ниточкой» ребята вытягивали карточки и с героями, которые изображены на них, придумывали сказку.

Игра «Коллаж из сказок» С использованием кругов Луллия

Игра «Коллаж из сказок»

С использованием кругов Луллия

 Интересно записывать придуманные детьми истории, а дети могут сделать иллюстрации. Получатся книжки-малышки, которые потом дети не раз будут рассматривать и рассказывать эти истории.

Интересно записывать придуманные детьми истории,

а дети могут сделать иллюстрации. Получатся книжки-малышки, которые потом дети не раз будут рассматривать и рассказывать эти истории.

Какую помощь оказывает нам ТРИЗ в изодеятельности?  Оказывается старые ненужные СД-диски, бутылки, коктейльные трубочки ещё могут сослужить хорошую службу, если проявить немного фантазии. Так на занятиях по изодеятельности из старых СД дисков мы сделали праздничные тарелочки, ненужные бутылки превратились в фонтаны, коробки из-под молока – в многоэтажные дома, а на коктейльных трубочках расцвели цветы. Дети также с радостью и воодушевлением узнали, что можно рисовать и ватными палочками и ладошками и мятой бумагой и зубными щётками и поролоном.

Какую помощь оказывает нам ТРИЗ в изодеятельности?

Оказывается старые ненужные СД-диски, бутылки, коктейльные трубочки ещё могут сослужить хорошую службу, если проявить немного фантазии. Так на занятиях по изодеятельности из старых СД дисков мы сделали праздничные тарелочки, ненужные бутылки превратились в фонтаны, коробки из-под молока – в многоэтажные дома, а на коктейльных трубочках расцвели цветы. Дети также с радостью и воодушевлением узнали, что можно рисовать и ватными палочками и ладошками и мятой бумагой и зубными щётками и поролоном.

« Новая жизнь СД-диска -  изготовление праздничных тарелочек

«

Новая жизнь СД-диска -

изготовление праздничных тарелочек

«Осенние деревья» - рисование мятой бумагой

«Осенние деревья» - рисование мятой бумагой

«Веточка вербы» «Высотные дома» (конструирование из картонных коробках) (пластилинография вместе с веточками и ушными палочками)

«Веточка вербы»

«Высотные дома» (конструирование из картонных коробках)

(пластилинография

вместе с веточками и

ушными палочками)

«Радужный фонтан» (конструирование из бросового материала) «Розы для мамы»  (лепка пластилином на коктейльных трубочках)

«Радужный фонтан» (конструирование из бросового материала)

«Розы для мамы»

(лепка пластилином

на коктейльных трубочках)

Как ТРИЗ технологии могут помочь в планировании деятельности?  При составлении плана действий с детьми нам всегда помогает системный оператор. Использовать при этом можно как три, пять, так и все девять окон.  Вот как мы спланировали свою работу при подготовке спектакля для малышей «Кошкин дом».

Как ТРИЗ технологии могут помочь в планировании деятельности?

При составлении плана действий с детьми нам всегда

помогает системный оператор. Использовать при этом можно как три, пять, так и все девять окон.

Вот как мы спланировали свою работу при подготовке спектакля для малышей «Кошкин дом».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!