СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тропой бескорыстной любви"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроках литературы в 5 классе при изучении проблем экологии в современно

Просмотр содержимого документа
«"Тропой бескорыстной любви"»

Тропой  бескорыстной  любви

Тропой

бескорыстной

любви

Наша Земля – это дом человечества, где люди живут, трудятся, где находятся жизненно необходимые для них ресурсы, где течет неиссякаемый источник их здоровья и вдохновения.
  • Наша Земля – это дом человечества, где люди живут, трудятся, где находятся жизненно необходимые для них ресурсы, где течет неиссякаемый источник их здоровья и вдохновения.

Десятки тысяч лет люди пользовались богатствами природы, не подозревая, что всё глубже и глубже вмешиваются в ход естественных процессов, всё больше нарушают зыбкое равновесие в природе, столь необходимое для существования жизни на нашей планете.
  • Десятки тысяч лет люди пользовались богатствами природы, не подозревая, что всё глубже и глубже вмешиваются в ход естественных процессов, всё больше нарушают зыбкое равновесие в природе, столь необходимое для существования жизни на нашей планете.
Свалки

Свалки

Дохлая рыба
  • Дохлая рыба
Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам, которые могут приблизить людей к полному экологическому кризису, к гибели природы человечества
  • Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам, которые могут приблизить людей к полному экологическому кризису, к гибели природы человечества
Для разрешения этих сложных проблем возникла наука – экология человека, задачами которой являются выявлений условия поведения человека в окружающей среде обитания.

Для разрешения этих сложных проблем возникла наука – экология человека, задачами которой являются выявлений условия поведения человека в окружающей среде обитания.

Человеку предстоит переосмыслить и пересмотреть нравственные аспекты отношения к природе, необходимо сформировать и развивать у людей экологическую культуру.

Человеку предстоит переосмыслить и пересмотреть нравственные аспекты отношения к природе, необходимо сформировать и развивать у людей экологическую культуру.

Экологическая культура экологическая образованность сознательное отношение к природе практическое участие в улучшении природопользования наблюдать за жизнью растений , животных в природе, оберегать ручейки, речки, муравейники, сажать деревья 9 «б» - 10 – 11 кл . – 0 %

Экологическая культура

  • экологическая образованность
  • сознательное отношение к природе
  • практическое участие в улучшении природопользования
  • наблюдать за жизнью растений , животных в природе, оберегать ручейки, речки, муравейники, сажать деревья

9 «б» - 10 – 11 кл . – 0 %

«При миллионах разновидностей живых существ – зверей, птиц, насекомых, растений, - человек единственное существо, обладающее речью и разумом. Это призывает человека к тому, что он должен говорить и отвечать за всё живое в мире, за все существа, за растительный мир…защищать их права и интересы».  Д.С. Лихачёв
  • «При миллионах разновидностей живых существ – зверей, птиц, насекомых, растений, - человек единственное существо, обладающее речью и разумом. Это призывает человека к тому, что он должен говорить и отвечать за всё живое в мире, за все существа, за растительный мир…защищать их права и интересы».

Д.С. Лихачёв

Социально-педагогические исследования.   Вопрос: Вызывает ли у Вас озабоченность состояния окружающей среды в Вашем посёлке и его окрестностях?

Социально-педагогические исследования.

Вопрос:

  • Вызывает ли у Вас озабоченность состояния окружающей среды в Вашем посёлке и его окрестностях?
по России по школе 5 кл. Да, в какой-то мере тревожит 8а кл. 39,6 % Затрудняюсь с ответом Вызывает большую озабоченность 51,1 % Нет, тревоги не вызывает 8 бкл. - 4,5 % 100 % - 2,5 % 100 % - - 80 % - - 3 % - 17 %

по России

по школе

5 кл.

Да, в какой-то мере тревожит

8а кл.

39,6 %

Затрудняюсь с ответом

Вызывает большую озабоченность

51,1 %

Нет, тревоги не вызывает

8 бкл.

-

4,5 %

100 %

-

2,5 %

100 %

-

-

80 %

-

-

3 %

-

17 %

  УЧАЩИЕСЯ КОЛЛЕДЖЕЙ И СТУДЕНТЫ Источник экологического наблюдения – это экологическая невоспитанность части населения УЧАЩИЕСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ ШКОЛЬНИКИ  РФ 5б 43 %  57 % 7 чел. 8 а кл. 8 б кл.      31 %   57 %  12 %

УЧАЩИЕСЯ КОЛЛЕДЖЕЙ И СТУДЕНТЫ

Источник экологического наблюдения – это экологическая невоспитанность части населения

УЧАЩИЕСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЬНИКИ

РФ

43 %

57 %

7 чел.

8 а кл.

8 б кл.

31 %

57 %

12 %

Школьники 5, 8 кл. Вопрос:  Что ты любишь делать, общаясь с природой? Ответ: Собирать грибы, ягоды, орехи, цветы, ловить рыбу, играть. 5 б класс. 8 а класс. 8 б класс. 100 % 100% 100%

Школьники 5, 8 кл.

Вопрос:

Что ты любишь делать, общаясь с природой?

Ответ:

Собирать грибы, ягоды, орехи, цветы, ловить рыбу, играть.

5 б класс.

8 а класс.

8 б класс.

100 %

100%

100%

Художественная литература и экология сказки и эпосы пословицы, поговорки, загадки придания и былины поверия и верования классическая литература

Художественная литература и экология

  • сказки и эпосы
  • пословицы, поговорки, загадки
  • придания и былины
  • поверия и верования
  • классическая литература
Ф.И. Тютчев « Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык»…

Ф.И. Тютчев

« Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык»…

Восточное сказание Если ты даёшь человеку одну рыбу, То он будет сыт раз в год. Если ты научишь ловить рыбу, То он будет сыт всю жизнь. Если ты планируешь будущее Всего на один год, То сей зерно. Если ты рассчитываешь на 10 лет, Сажай дерево. Если рассчитываешь на 100 лет, Обучай народ.

Восточное сказание

Если ты даёшь человеку одну рыбу,

То он будет сыт раз в год.

Если ты научишь ловить рыбу,

То он будет сыт всю жизнь.

Если ты планируешь будущее

Всего на один год,

То сей зерно.

Если ты рассчитываешь на 10 лет,

Сажай дерево.

Если рассчитываешь на 100 лет,

Обучай народ.

Унт Весной пробудилось, серёжки надела, Усыпалась красавица росами. Стройна, говорлива, белое тело и С пышно – зелёными косами.

Унт

Весной пробудилось, серёжки надела,

Усыпалась красавица росами.

Стройна, говорлива, белое тело и

С пышно – зелёными косами.

берёза

берёза

Вставка рисунка Зреют на ветках детки в беретках, спрыгнули с веток – глядь: без береток

Вставка рисунка

Зреют на ветках детки в беретках,

спрыгнули с веток – глядь: без береток

Орехи

Орехи

Над цветами вдруг замрёт разноцветный самолёт, На былинке посидит – вдруг вспорхнёт и полетит.

Над цветами вдруг замрёт

разноцветный самолёт,

На былинке посидит –

вдруг вспорхнёт и полетит.

стрекоза

стрекоза

Вставка рисунка Я пациентов простучу И от недругов лечу. Мои всегдашние больные – Дубы и сосны вековые

Вставка рисунка

Я пациентов простучу

И от недругов лечу.

Мои всегдашние больные –

Дубы и сосны вековые

дятел

дятел

Б. Васильев «не стреляйте в белых лебедей»

Б. Васильев «не стреляйте в белых лебедей»

И я ищу Егора.  Я нахожу его в июльском краснолесье – неутомимого и неунывающего. Я встречаю его в осенней мокряди – серьёзного и взъерошенного. Я жду его в морозной тишине – задумчивого и светлого. Я вижу его в весеннем цветении – терпеливого и нетерпеливого одновременно. И всегда поражаюсь, каким же он был разным - разным для людей и разным для себя. И разной была его жизнь – жизнь для себя и жизнь для людей.
  • И я ищу Егора.

Я нахожу его в июльском краснолесье – неутомимого и неунывающего. Я встречаю его в осенней мокряди – серьёзного и взъерошенного. Я жду его в морозной тишине – задумчивого и светлого. Я вижу его в весеннем цветении – терпеливого и нетерпеливого одновременно. И всегда поражаюсь, каким же он был разным - разным для людей и разным для себя.

И разной была его жизнь – жизнь для себя и жизнь для людей.

Егор был единым, потому что всегда оставался самим собой. Он не умел и не пытался казаться иным – ни лучше, ни хуже. И поступал не по соображениям ума, не с прицелом, не для одобрения свыше, а так, как велела совесть.
  • Егор был единым, потому что всегда оставался самим собой. Он не умел и не пытался казаться иным – ни лучше, ни хуже. И поступал не по соображениям ума, не с прицелом, не для одобрения свыше, а так, как велела совесть.
Ч. Айтматов «Плаха» Роман- как крик. Как отчаянный призыв, обращённый к каждому. Одуматься. Осознать свою ответственность. За всё, что так – на пределе – обострилось и сгустилось в мире. В романе нарушено то исконное  равновесие во взаимоотношениях с природой, которое важно не только для общества – для каждого из нас.

Ч. Айтматов

«Плаха»

Роман- как крик. Как отчаянный призыв,

обращённый к каждому. Одуматься.

Осознать свою ответственность. За всё,

что так – на пределе – обострилось и

сгустилось в мире.

В романе нарушено то исконное

равновесие во взаимоотношениях

с природой, которое важно не только

для общества – для каждого из нас.

Народные приметы При приближении холодной погоды кошки и собаки свертываются калачиком.

Народные приметы

При приближении холодной погоды кошки и собаки свертываются калачиком.

Перед сильными морозами воробьи таскают под крыши пух и перья. Воробей
  • Перед сильными морозами воробьи таскают под крыши пух и перья.

Воробей

Ожидай ночью мороза, если синички начинают с утра пищать. Синичка
  • Ожидай ночью мороза, если синички начинают с утра пищать.

Синичка

Увидел скворца – знай, весна у крыльца Скворец
  • Увидел скворца – знай, весна у крыльца

Скворец

К холодному лету птицы вьют гнёзда на солнечной стороне.
  • К холодному лету птицы вьют гнёзда на солнечной стороне.
К жаркому лету весной много паутины.
  • К жаркому лету весной много паутины.
Народные приметы помогают в практических делах. Они используются в определении сроков сельскохозяйственных работ, предсказывают погоду, предупреждают об опасности.
  • Народные приметы помогают в практических делах. Они используются в определении сроков сельскохозяйственных работ, предсказывают погоду, предупреждают об опасности.
 К. Паустовский Я никому не поверю, что есть на нашей земле места скучнее и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только…исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги.

К. Паустовский

  • Я никому не поверю,

что есть на нашей земле

места скучнее и не дающие

никакой пищи ни глазу, ни слуху,

ни воображению, ни человеческой мысли.

Только…исследуя какой-нибудь клочок

нашей страны, можно понять, как она

хороша и как мы сердцем привязаны к каждой

её тропинке, роднику и даже к робкому

попискиванию лесной пичуги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!