СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Труд Учителя - сердце и ум отдавать детям

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное испытание «Я - учитель»

Эссе

Труд Учителя - сердце и ум отдавать детямТруд Учителя - сердце и ум отдавать детям

Просмотр содержимого документа
«Труд Учителя - сердце и ум отдавать детям»

Конкурсное испытание «Я - учитель»

Эссе

Труд Учителя - сердце и ум отдавать детям

«Успехи учащихся - лучшее мерило для достоинств учителя».

А. Энштейн.



Это высказывание известного ученого отражает суть моей педагогической деятельности. Действительно, если в процессе своего учительского труда я смогу раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире и обладающей высокой нравственностью, инициативной, способной творчески мыслить, умеющей выбирать свой профессиональный путь, готовой самообучаться в жизни - это будет моим успехом. Такой вывод я сделал в течение своей педагогической деятельности.

Как же я пришел к профессии педагога? Думаю, этому способствовала профессия моего отца. Он проработал почти всю трудовую жизнь воспитателем в Чербинской вспомогательной школе - интернат. Его требовательность, порядочность, честность, сила воли невольно воспитывали не только его учеников, но и нас, его детей. Считаю, что прежде чем обучать и воспитывать, нужно самому быть примером во всем.

Участвуя в профессиональном конкурсе «Лучший педагог-мужчина», я пришел к выводу, что в учительской профессии мужчины играют очень важную роль. Труд учителя-мужчины можно сформулировать и словами из Кодекса чести мужчин Тувы: «будь гордым и честным, сильным и благородным, готовым прийти на помощь другим. Беречь и защищать младших, уважать и почитать старших, более всего родителей, даровавших тебе жизнь. Как высшую заповедь предков, знать истину - величие настоящего мужчины никогда не измерялось богатством, а лишь ответственностью и долгом перед семьей, народом и Отечеством». Я считаю, что в этих словах также звучит и мое понимание труда учителя. И труд его - это отдавать ум и сердце детям, нашему будущему.

Я, как учитель физики и информатики, стараюсь дать учащимся систему знаний, включающую основы преподаваемых мною учебных предметов на современном уровне ее развития, чтобы учащиеся в процессе обучения не только обогатили память, но и развивали логическое мышление и творческие способности. В своей работе руководствуюсь тем, что стараюсь формировать у учащихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать, обобщать, выявлять причинно-следственные связи и оценивать их значимость. При этом развиваю умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера; формирую у детей представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств. Особое внимание уделяю формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете и умений соблюдать нормы информационной этики и права. То есть, если говорить проще, то цель моей работы - научить, подсказать, сориентировать детей в получении информации и преобразовании её в процессе обучения. Наше новое поколение растет в период быстрого развития компьютерных технологий, легко ориентируются в мировых информационных ресурсах, очень быстро находит нужную информацию, но не всегда понимает, нужна ли им та или иная информация. И роль учителя, в том числе, учителя информатики, я считаю, заключается в том, чтобы помочь детям сориентироваться в этом огромном мире информационного потока, правильно его использовать, не потеряться в нем и, конечно, найти свое место в жизни.

     В наше время современного школьника удивить очень сложно, но, думаю, все-таки возможно… Меня всегда волновал и волнует вопрос: как сделать так, чтобы всем было интересно на моем уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного ученика? Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления учащихся на уроке считаю проблемное обучение, используемое мною на практике. Создание проблемных ситуаций, их анализ, активное участие учеников в поиске путей решения поставленной учебной проблемы возбуждает мыслительную активность обучаемых и поддерживает глубокий познавательный интерес. Безусловно, наряду с этим, мною используются и другие специальные методические приемы, позволяющие активизировать мышление учеников в процессе обучения физике и информатике. При постановке учебной проблемы я использую некоторые приемы активации мышления, такие как: предварительный рассказ о значении изучаемого явления в науке, технике, жизни; использование физического эксперимента для выдвижения учебной проблемы; предварительное решение задач, использование хрестоматийного материала.

При решении учебных проблем активизировать мышление школьников удается при реализации методов обучения, обеспечивающих усвоение опыта творческой деятельности. Если рассматривать эти методы конкретно, то они следующие: проблемное изложение материала, частично-поисковый, или эвристический, исследовательский методы. Эти методы различаются степенью самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

При закреплении знаний учащихся активизацию мышления осуществляю с помощью репродуктивного метода. Содержание и структуры курсов физики и информатики создают условия для активизации мышления на всех этапах процесса преподавания и решают одну из важных задач - развитие творческого мышления учащихся. Мои принципы и подходы в образовании соответствуют всем личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Из личностных результатов важными считаю воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России. Важным из метапредметных результатов, по - моему мнению, являются: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности и актуальная для нашей школы проблема смыслового чтения, овладение устной и письменной речью.

Как я указывал выше, одной из задач отечественного образования является воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью, это указано в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», определяющей цели воспитания и обучения и государственную политику в области образования до 2025 года. А воспитание школьников невозможно без совместного взаимодействия, сотрудничества педагогов с родителями. Поэтому очень важным в моей работе является данное направление. Главным организатором взаимодействия школы и семьи, конечно, является учитель. Именно от него зависит определение основных направлений такого сотрудничества. На мой взгляд, именно учитель может профессионально решать многие вопросы, связанные с актуализацией позиции родителей по отношению к образовательному процессу, создавая у них положительную мотивацию в содействии школе, учителю, своему ребенку.

Как учитель - предметник в начале каждого учебного года я информирую родителей о содержании нового учебного курса, даю советы по его изучению, о формах аттестации, критериях оценивания, даю характеристику домашних заданий и основных (оптимальных или возможных) способов их выполнения. Потому что считаю, что родители должны четко знать, чему учат их детей. В рамках творческого направления чрезвычайно важны и открытые уроки для родителей. Мой опыт убеждает в том, что такие уроки очень полезны в формировании активной позиции семьи по отношению к школе.

В ходе своей работы веду постоянную, правильную педагогическую политику, где есть требовательность, вера в успех ученика. Успехи школьников прослеживаются по результатам их участия в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах. Об этом свидетельствуют и поступления выпускников школы в ВУЗы и СУЗы на специальности, связанные с физикой и информатикой. Многие из них уже работают в различных отраслях республики.

С уверенностью могу сказать, что самый главный смысл деятельности учителя - предметника, на мой взгляд, состоит в том, чтобы он не действовал в одиночку, чтобы его советы, пожелания и рекомендации он доводил сам. Стараюсь создать такие условия, чтобы у детей, родителей возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах. Считаю очень важным, чтобы все: и родители, и другие учителя, и сам учитель работали на основе сотрудничества и взаимодействия.

Один из преподаваемых мною предметов - информатика сегодня является одной из самых стремительно развивающихся отраслей науки и техники. И преподавание такого предмета требует от меня постоянного самосовершенствования, как учителя, так и человека. Самосовершенствование является основой моего труда, а труд мой заключается в том, чтобы дарить детям свой ум, любовь и доброту сердца.

В заключение мне хочется обратиться вновь к словам великого ученого - физика А. Энштейна: «Успехи учащихся - лучшее мерило для достоинств учителя». Поэтому главное для меня в моей работе – это достижения моих учеников.

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!