Направление воспитательной работы: трудовое.
Целевые ориентиры: осознание ценности труда в жизни человека и общества, интерес к различным видам трудовой деятельности и профессиям с участием в них.
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель проекта: создать условие для формирования представлений о ценности труда в жизни человека и общества, а также интересе к различным видам трудовой деятельности и профессиям с участием в них.
Участники проекта, их функции:
Учитель –организаторская, координирующая.
Учитель обществознания – партнерская.
Обучающиеся –исполнительская.
Родители –организаторская, исполнительская.
Представители (руководители, экскурсоводы) КидБург Профессии - партнерская, организаторская.
Библиотекарь – партнерская.
Обучающиеся 8 класса – партнерская.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1 этап. Подготовительный Получение согласия на участие. Ознакомление участников с дорожной картой проекта. | Видеоконференция с родителями для ознакомления с проектом и согласования действий. | Учитель, родители, учитель обществознания | Получение согласия родителей на организацию и проведение проекта. | Согласие родителей на организацию и проведение проекта. | Видеоконференция на платформе Google meet. |
Встреча с представителями КидБург Профессии по организации театрально-зрелищного мероприятия для знакомства с различными профессиями. | Учитель, представители КидБурга. | Положительное решение о проведении экскурсии (кол-во человек, время, дата…) | Согласие и заключение договора о проведении экскурсии. | Беседа. |
Классный час на тему «Мир профессий» | Учитель, обучающиеся. | Проявление интереса у обучающихся к осуществлению проекта. | Согласие обучающихся на проведение проекта. | Интерактивное путешествие по проекту. |
2 этап Основной Реализация задуманного по сетевому проекту. | Экскурсия в КидБург профессии для посещения театрально-зрелищного мероприятия по знакомству с различными профессиями. | Учитель, обучающиеся, родители | Проявление интереса у обучающихся к труду в различных видах деятельности, профессиях. | Осознание обучающимися важности всех профессий. | Интерактивная экскурсия. |
Представление родителями своей профессии перед классом. | Учитель, обучающиеся, родители. | Способствование формированию у обучающихся интереса к различным профессиям и понимания ценности труда. | Сформированность у обучающихся интереса к различным профессиям и понимания ценности труда. | Публичное выступление. |
Конкурс рисунков «Кем я хочу стать?». Публичное выступление вместе с рисунками. | Учитель, обучающиеся. | Проявление интереса у обучающихся к различным видам деятельности в жизни человека. | Понимании важности всех видов деятельности в жизни человека. | Анализ рисунков и выставка. |
Письмо в будущее «Моя профессия!». Представь себя взрослым и в той профессии, о которой мечтаешь. Напиши, где ты работаешь, с кем/чем ты работаешь и т.д. | Учитель, обучающиеся. | Проявление ценностного отношения к труду человека в выбранной им профессией. | Осознанность и понимании ценностного отношения к труду человека в выбранной им профессией. | Письменная работа. |
Конкурс чтецов «Кем быть?». | Учитель, обучающиеся, обучающиеся 8 класса-жюри. | Проявление интереса к деятельности той или иной профессии. | Понимание важности каждой профессии. | Конкурс. |
3 этап Заключительный Подведение итогов по проекту и проведенными с обучающимися мероприятиями. | Классный час на тему «Город мастеров». | Учитель, обучающиеся. | Обобщение обучающимися знаний о важности профессий в жизни людей, а также осознание ценности труда в жизни человека и общества. | Демонстрация обучающимися знаний о важности профессий в жизни людей, а также осознание ценности труда в жизни человека и общества. | Игра-путешествие. |
Конкурс «Профессии важны?». | Учитель, обучающиеся. | Обобщение обучающимися знаний о важности профессии в жизни человека и общества. | Демонстрация знаний о важности профессии в жизни человека и общества. | Викторина. |
Родительское собрание «Профессии в нашей жизни». | Учитель, родители. | Осознание важности ценностного отношения ко всем профессиям младших школьников. | Демонстрируют важность ценностного отношения ко всем профессиям младших школьников. | Интерактивное родительское собрание. |
Анкетирование для определения уровня сформированности полученных знаний о профессиях. Рекомендации к прочтению библиотечных книг. | Учитель, обучающиеся, библиотекарь. | Успешное прохождение анкетирования. У обучающихся высокий уровень сформированности полученных знаний о профессиях, их важности и о ценности труда в жизни человека и общества. Знакомство с предложенной литературой. | Анкетирование пройдено успешно. Обучающиеся демонстрируют высокий уровень сформированности полученных знаний о профессиях, их важности и о ценности труда в жизни человека и общества. Чтение предложенной литературы. | Анкетирование в Google form. Встреча с библиотекарем. |
осознание ценности труда в жизни человека и общества, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Рисунки, стихи, представление родителями своей профессии, письмо в будущее (о том кем я стану)