СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Царевна-Лебедь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Царевна-Лебедь"»



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Царевна - лебедь»

Цель: формировать умения создавать поделки в технике объемная аппликация из полос.


Задачи:

  • закрепить навыки работы с шаблоном, умение выполнять объемную аппликацию из полос бумаги;

  • закрепить знания о сказках А.С. Пушкина, о художниках – иллюстраторах;

  • развивать мелкую моторику рук, творческие навыки, воображение;

  • воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к результатам труда.


Материал к занятию:

  • картон

  • белая бумага

  • клей – карандаш

  • ножницы

  • иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

  • фломастеры черного и красного цвета.

  • шаблоны

  • волшебная палочка

  • вата

  • клеенки

  • салфетки

Учитель: ребята, со сказками какого русского писателя мы с вами познакомились совсем недавно? (Ответы детей).

Дети: А.С. Пушкина.

Учитель: правильно. Отгадайте, из какой сказки А.С. Пушкина я прочитаю вам отрывок:

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» -

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает-

Диво б дивное хотел

Перенесть я в мой удел».

«А какое ж это диво?»

- Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Князю лебедь отвечает:

«Вот что, князь, тебя смущает?

Не тужи, душа моя,

Это чудо знаю я.


Дети: это сказка «О царе Салтане….»

Учитель: кто исполнял все желания князя Гвидона?

Дети: Царевна – лебедь.

Учитель: ребята, как вы думаете, а как выглядела Царевна – Лебедь?

(ответы детей)

Учитель: подходите к мольберту, давайте рассмотрим, как изобразили Царевну – лебедь разные художники – иллюстраторы.

- Какая она, Царевна – лебедь?

Дети: белая, прекрасная, пушистая, грациозная и т.д.


Физкультминутка «Лебеди»


Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)


Учитель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть шаблоны силуэта лебедя, их необходимо обвести и вырезать.

- А какой лебедь без оперения. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Учитель вместе с детьми проделывает данный этап работы. Далее нужно приклеить наши перья к лебедю.

- Ну а чтобы наша Царевна – лебедь стала пушистой, ей на грудь и шею надо приклеить немного ваты.

Учитель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка»


Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).


Дети приступают к аппликации. Учитель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия учитель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!