СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Царство спортивных мячей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ученик, формирующий навыки владения спортивными мячами. Задачи: 1 – Познакомить учащихся с историей появления мяча. 2 – Совершенствовать технику ловли и броска мяча. 3 – Развивать координацию движений, мелкую моторику рук 4 – Воспитывать настойчивость и чувства игры в команде Время : 40 мин Инвентарь: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячи. Место проведения: спортивный зал.

Просмотр содержимого документа
«Царство спортивных мячей»

Конспект урока

по физической культуре

в 5 б классе



Подготовила и провела

учитель физической культуры

I квалификационной категории

А.В.Бердникова





«Царство спортивных мячей»

Цель урока: Ученик, формирующий навыки владения спортивными мячами.

Задачи:

1 – Познакомить учащихся с историей появления мяча.

2 – Совершенствовать технику ловли и броска мяча.

3 – Развивать координацию движений, мелкую моторику рук

4 – Воспитывать настойчивость и чувства игры в команде

Время : 40 мин

Инвентарь: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячи.

Место проведения: спортивный зал.


Ход урока


Содержание

время

Действия ученика

Действия учителя

Ученики заходят в зал

« Внимание! Внимание! Спешу Вам сообщить. Сегодня путешествие хочу я совершить. Приглашаю всех друзей в «Царство спортивных мячей»

8мин

Ученики заходят в зал.

Построение. Расчет по порядку. Рапорт.










Ученики поворачиваются направо и идут в обход налево.




Останавливаются и выполняют упражнения показанные учителем: пальцы рук в кулак, стоять на пятках, пальцы в стороны, перекат с пятки на носок

Ученики идут в обход. Упражнения в движении.

Бег – 4 круга.

«В царство спортивных мячей, куда мы отправляемся, Вас ждет много испытаний, запоминайте историю появления мяча и в Княжествах каких мячей мы побываем. Постарайтесь во время путешествия подружиться с мячами. В конце нашего пути вы проанализируете, что у вас получилось, а что не получилось за время путешествия.


«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте дружно вместе

Выполним вот так»


Основная часть

27мин

Княжество Теннисного мяча

Ученики, проходя около коробки, берут теннисные мячи.

Останавливаются поворачиваются в центр круга.




Ученица зачитывает домашнее задание(сообщение)








Упражнения с теннисным мячом.

- Сжимание мяча кистью передача за головой, за спиной.

- Перебрасывание мяча из руки в руку (высота подбрасывания, работать, не сходя с места)

- Подбросить мяч, хлопок в ладоши перед грудью, поймать (хлопок за спиной)

- Подбросить мяч правой, поймать правой; тоже левой

- Бросить мяч в пол одной поймать другой


Игра «Семейка» - ученики играют мячами (произвольные броски и ловля мяча). По свистку учитель называет численный состав семьи мячей. Ученики собирают семейку. Игрок, которому не хватило семейки считается проигравшим.


Ученики складывают мячи в коробку.


Княжество Волейбольного мяча.

Ученики с колонны по 1 идут в колонны по2. Разбирают волейбольные мячи встают на точки (разметки)

Ученица зачитывает домашнее задание (сообщение 2)


Упражнения с волейбольным мячом

- Вращение мяча между ладонями

- Рисовать круг мячом вокруг пояса вправо, влево

- Подбросить – поймать

Упражнения у стены:

- стена – руки (хлопок в ладоши)

- Стена – пол – руки ( не сходя с места)

- Пол – стена – руки ( не сходя с места)

- Пол – стена – пол – руки



Игра « У кого мячей больше».

Ученики встают на две стороны площадки. Площадка разделена волейбольной сеткой. В каждой команде одинаковое кол-во мячей. По свистку игроки перекидывают мячи через сетку. Игроки стараются поймать перелетевший мяч с воздуха. Если мяч пойман с воздуха, мяч кладется в корзину за спиной у игроков. Мяч взятый с пола остается в игре. Выигрывает команда у которой за спиной в корзине больше мячей.


Княжество Баскетбольного мяча

Ученики меняют волейбольные мячи на баскетбольные.

Встают на точки(разметку)

Ученики – Да!



Ученица зачитывает сообщение 3.


Упражнения с баскетбольным мячом


- Рисуют восьмерку между ногами (скорость работы)

- Подбросить – хлопок перед собой (за спиной) – поймать.

- ведение мяча на месте правой, левой рукой.


Броски мяча в баскетбольное кольцо.

Забросив мяч в кольцо ученик берет красную карточку, не попадание белую. Мяч кладет в сторону.

Заключительная

Ученики садятся в круг.



Звучи музыка.

Глаза закрыты.




































Ученики выходят из зала в колонне по одному.


«Чтобы ловкими нам быть

Надо мышцы нам развить

А помогут нам друзья

Мячей дружная семья»


Вопрос: как вы думаете, откуда появился мяч?



Давайте постараемся подружиться с теннисным мячом похожим на древнегреческий мяч «фоллис».

Учитель показывает упражнения.

Во время выполнения учениками упражнений учитель поправляет ошибки в положении рук учеников.





А теперь свои умения совершенствуем в игре «Семейка»

















Вопрос: Кто может дополнить историю появления мяча?



Показать упражнения с волейбольным мячом.

Поправить ошибки при броске и ловле мяча учениками


«Школу юных чемпионов

Собираюсь я открыть

Вы хотели бы ребята

В эту школу поступить»


Вопрос: А знают ли юные чемпионы историю мяча на Руси?





Игра «Самый меткий баскетболист»

Подведение итога игры.












часть

«Мы немножко порезвились, по местам все разместились»


«Напряженье улетело…………….

И расслаблено все тело,

Будем мы лежать на травке………..

На зеленой мягкой траке………….

Греет солнышко сейчас………..

Руки теплые у нас…………….

Дышится легко….

Ровно…..

Глубоко…….

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляется…..

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!»


Подведение итогов урока.

Вы сегодня замечательно поработали. Показали свое умение владеть мячами. Узнали новое о мячах.


Ответьте на вопросы:

  1. – Почему мяч считали самым совершенным предметом?

  2. – Кто привез мяч в Европу?

  3. – С мячом, какого вида спорта вы подружились?

  4. – А какие вы знаете еще виды спорта с мячом?

(ребята отвечают на вопросы)






















































































































Приложение № 1

Княжество Теннисного мяча

Ученики, проходя около ведерка, берут теннисные мячи. Останавливаются, поворачиваются в центр круга .

Ученик (домашнее задание):

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис».



























Приложение №2

Княжество Волейбольного мяча

Разбирают волейбольные мячи и встают на точки (разметка в зале).

Ученик (домашнее задание)

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы. Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.

Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.





















Приложение № 3

Княжество Баскетбольного мяча

Ученики меняют волейбольные мячи на баскетбольные мячи. Встают на точки (разметка в зале).

Ученики – Да!

Ученик (домашнее задание)

На Руси мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!