СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целевой мониторинг как вид сотрудничества ДОУ с родительской общественностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет интересен и полезен педагогам дошколных учреждений. Содержит рекомендации по организации целевого мониторинга в целях развития РППС.

Просмотр содержимого документа
«Целевой мониторинг как вид сотрудничества ДОУ с родительской общественностью»

Взаимодействие детского сада с семьями сегодня - одна из самых важных задач, связанных с развитием всей системы дошкольного образования.


Одним из видов взаимодействия с родителями может стать проведение целевого мониторинга.


Целью мониторинга могут быть оценка качества образовательной деятельности, оценка уровня развития каждого ребенка и группы в целом в любой образовательной области, а также оценка развивающего потенциала предметной среды в группе (в том числе прогулочного участка детского сада).

Процедура мониторинга осуществляется следующим образом:

Для его проведения создается временная мониторинговая группа, в состав которой могут входить: представители родительской общественности, опытные педагоги, медицинские работники, представители от администрации учреждения.

Назначается (или выбирается) руководитель мониторинговой группы.


Для оценки используются разные виды контроля (тематический, самоконтроль, взаимопосещение в параллельную группу, смотр-конкурс, анкетирование родителей и др.)


Остановимся подробнее на анкетировании.

В рамках такого мониторинга среди родителей (или законных представителей) воспитанников детского сада проводится анонимное анкетирование.

Накануне анкетирования в информационном родительском уголке вывешивается объявление о предстоящем мероприятии.

Для честного и анонимного анкетирования устанавливается урна, где родители в спокойной обстановке могут заполнить свою анкету.


По завершении мероприятия - анкеты обрабатываются членами комиссии, что дает возможность выявить удовлетворенность родителей данной возрастной группы качеством образовательных услуг или условий, обеспечивающих образовательную деятельность.


Для того чтобы дать родителям возможность вносить свои предложения, направленные на улучшение работы детского сада и участвовать в управлении учреждением в группах могут быть дополнительно установлены почтовые ящики, куда родители в письменном виде оставляют свои анонимные замечания и предложения. 




 Мониторинг качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность анализирует:

- материально-техническое обеспечение;

- информационно-развивающую среду (включая средства информационно-коммуникативных технологий и учебно-методическое обеспечение);

предметно-пространственную развивающую образовательную среду



Оснащенность группы оценивается при этом по следующим параметрам:

- обеспеченность игрушками и игровым оборудованием;

- оснащенность дидактическими материалами;

- наличие книг, пособий, методической литературы;

- техническое обеспечение.



По результатам анкетирования родителей  руководителем мониторинговой группы оформляется аналитическая справка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!