СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели и трудности обучения школьников иноязычной лексике на младшей ступени обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и трудности обучения школьников иноязычной лексике на младшей ступени обучения.

Просмотр содержимого документа
«Цели и трудности обучения школьников иноязычной лексике на младшей ступени обучения»

Цели и трудности обучения школьников иноязычной лексике на младшей ступени обучения.

При обучении детей младшего школьного возраста для достижения поставленных в ФГОС целей обучения необходимо принимать во внимание особенности детей младшего школьного возраста, которые могут иметь решающую роль при обучении ребенка, обуславливать его поведение на уроке, отношение к учебе и процессы запоминания и обучения, которые, в последствии, являются решающими для успешного преодоления трудностей обучения и академического успеха.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.

Как известно, обучение иностранному языку представляет собой обучение фонетике, лексике, грамматике. Все три компонента неразрывно связаны друг с другом. Учащиеся должны владеть лексикой, уметь фонетически правильно её произносить и строить предложения по определённым грамматическим правилам.

Сегодня многие ученые придерживаются точки зрения, что нельзя говорить о том, что обучение одной стороне речи является более важным, чем обучение другой, ведь все взаимосвязано и работает вместе, чтобы научить ребенка говорить на иностранном языке и при этом быть полноценным и адекватным собеседником.

Наиболее важной целью при обучении лексике является формирование у учащихся лексических навыков. Определяющим фактором полноценного усвоения лексических навыков является способность учащихся обращаться к участкам памяти, отвечающим за длительное хранение информации для того, чтобы самостоятельно комбинировать необходимые слова и выражения с другими структурными элементами. Лексические навыки традиционно делятся на :

  • продуктивные (отвечают за говорение и письмо);

  • рецептивные (чтение и говорение).

Комплекс действий, применяемых для формирования лексических навыков, представляют собой психологический элемент, на котором завязан процесс обучения.

К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

  • отдельными словами;

  • простейшими устойчивыми словосочетаниями;

  • оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц, также уяащиеся знакомятся с некоторыми способами словообразования, знакомятся с интернациональными словами .

Овладение таким большим объемом информации не может не сопровождаться определенными сложностями, которые педагогам необходимо минимизировать на начальном этапе изучения языка.

По утверждению А.А. Леонтьева, опыт использования родного языка младшими школьниками позволяет успешно реализовывать коммуникативную функцию языка и на новом языковом материале. Школьный словарный запас должен находиться, по мнению И. Л. Бим, в состоянии мобилизационной готовности к употреблению. Учитель должен заботиться о предотвращении его забывания.

Проблемой организации лексической работы на уроке иностранного языка кроме И.Л. Бим и А.А. Леонтьева занимались такие известные методисты и психологи, как М.В Ляховицкий, Н.И. Гез, Е.И. Пассов, Т.В. Клементьева, Н.А. Протченко и другие.

Как показывает практика, работа над лексическим материалом часто носит схематичный, бессистемный характер. Особые трудности представляют для учащихся словосочетаемость, включение слова в минимальное высказывание на уровне речевого образца, комбинирование речевых образцов между собой, восприятие лексических единиц на слух. Объективные трудности в усвоении лексических единиц иностранного языка, необходимость кропотливой работы, неясность для многих учеников сути тех действий, которые следует выполнять, непонимание смысла предъявляемых требований ведут к падению интереса к предмету. Следует отметить, что проблема обучения младших школьников лексической стороне иноязычной речи является до конца не решённой.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Дети младшего школьного возраста очень эмоциональны и подвижны, их внимание непроизвольное и неустойчивое. В процессе обучения важно учитывать психологические особенности детей этого возраста. В первую очередь младшие школьники обращают внимание на то, что вызывает их непосредственный интерес.

Младшего школьника (с 6–7 лет до 9–10 лет) характеризует в первую очередь факт поступления в школу. С приходом в школу у ребенка происходит перестройка всей системы отношений с окружающей действительностью. Он вступает в новые, социально–значимые взаимоотношения с миром, поддерживает и выполняет правила, обязательные для школьника. Ребенок стремится помочь сверстнику, выполняет новые обязанности. От качества выполнения обязанностей будет зависеть место школьника в коллективе.

Огромное значение для формирования личности ребенка лет имеет коллектив. Процесс включения ученика в школьный коллектив сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Прежде всего, данный процесс глубоко индивидуален. Школьники отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями, поэтому они по-разному входят в систему коллективных отношений. Особенно трудно младшим школьникам, у которых еще недостаточно развиты самосознание и самооценка, умение правильно оценивать отношение к себе коллектива, товарищей, умение найти место в коллективе.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Дети младшего школьного возраста очень эмоциональны и подвижны, их внимание непроизвольное и неустойчивое. В процессе обучения важно учитывать психологические особенности детей этого возраста. В первую очередь младшие школьники обращают внимание на то, что вызывает их непосредственный интерес.

Психологи и физиологи обосновывают введение раннего обучения иностранному языку природной расположенностью детей к языкам и их эмоциональной готовностью к овладению ими. Дети младшего школьного возраста очень чувствительны к овладению языками вообще, и иностранным в частности.

Познавательная деятельность младшего школьника характеризуется, прежде всего, эмоциональностью восприятия. Книжка с яркими картинками или шутка учителя - все это вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта. Образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки. Запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново. Психологами доказано, что обычные младшие школьники вполне способны, при условии адекватных методов обучения, усваивать и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе обучения. Для этого необходимо научить детей учиться, не тратя лишних физических усилий, быть максимально сосредоточенными, внимательными и усидчивыми. Вот почему необходимо вызывать и поддерживать постоянный интерес у учащихся.


Скачать

© 2018 1072 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!