СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Центр экологии в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Центр экологии в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

Просмотр содержимого документа
«Центр экологии в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах»

Центр экологии в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах Воспитатель: Анна Андреевна Титова ДОУ «Детский сад» №193 г. Ярославль 2021

Центр экологии в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

Воспитатель:

Анна Андреевна Титова

ДОУ «Детский сад» №193

г. Ярославль 2021

Значение экологических центров в ДОУ Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Значение экологических центров в ДОУ

Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

При оформлении необходимо знать: Центр экологии должен быть ярким и красочным; стеллажи, полки обязательно закреплены; календарь природы в каждой возрастной группе; недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей; цветы располагаются на уровне глаз ребенка; оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками; природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве; оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

При оформлении необходимо знать:

Центр экологии должен быть ярким и красочным;

стеллажи, полки обязательно закреплены;

календарь природы в каждой возрастной группе;

недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Требования к отбору растений для центра экологии: 1. Растения должны быть подписанными, здоровыми, аккуратными. 2. Уход за растениями  по качеству , характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного  возраста  (при участии и руководстве со стороны воспитателя) . 3. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей. 4. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.

Требования к отбору растений для центра экологии:

1. Растения должны быть подписанными, здоровыми, аккуратными.

2. Уход за растениями  по качеству , характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного  возраста  (при участии и руководстве со стороны воспитателя) .

3. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

4. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.

Растения в центре экологии бывают: Постоянные живут в уголке круглый год (комнатные растения). Временные — лишь определенный отрезок времени (растения, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или иные сезоны: яркие декоративные растения цветника, обильно цветущие осенью, весенние первоцветы). Временные обитатели центра экологии –это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени. Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала. Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев. Весной –веточки фруктовых деревьев, букеты первоцветов. Можно сделать«сухой» аквариум». В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды . Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.

Растения в центре экологии бывают:

Постоянные живут в уголке круглый год (комнатные растения).

Временные — лишь определенный отрезок времени (растения, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или иные сезоны: яркие декоративные растения цветника, обильно цветущие осенью, весенние первоцветы).

Временные обитатели центра экологии –это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени. Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала. Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев. Весной –веточки фруктовых деревьев, букеты первоцветов. Можно сделать«сухой» аквариум».

В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды . Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду: Алоэ Аукуба японская  Толстянки Пеперомии Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями. Хлорофитум хохлатый . Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей

Комнатные растения, разрешенные в детском саду:

Алоэ

Аукуба японская

Толстянки

Пеперомии

Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.

Хлорофитум хохлатый .

Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей

Комнатные растения, разрешенные в детском саду: Фуксия Бегония Азалия У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.  У этих многолетников крупные листья, дети будут их протирать и поливать. Геогенанту с Денежное дерево

Комнатные растения, разрешенные в детском саду:

Фуксия

Бегония

Азалия

У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.

У этих многолетников крупные листья, дети будут их протирать и поливать.

Геогенанту с

Денежное дерево

Комнатные растения, разрешенные в детском саду: Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности. Каланхоэ Китайская роза Глоксиния Крассула Колеус Каладиум двухцветный Гипестес с разноцветными листьями

Комнатные растения, разрешенные в детском саду:

Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.

Каланхоэ

Китайская роза

Глоксиния

Крассула

Колеус

Каладиум двухцветный

Гипестес

с разноцветными

листьями

Комнатные растения запрещенные в детском саду   Лилии Олеандр Фикус Диффенбахия Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд Все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла Герань

Комнатные растения запрещенные в детском саду

Лилии

Олеандр

Фикус

Диффенбахия

Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.

Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд

Все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.

Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла

Герань

Календарь природы в разных возрастных группах Средний и старший возраста Ранний и младший возраст Подготовительный возраст

Календарь природы в разных возрастных группах

Средний и старший возраста

Ранний и младший возраст

Подготовительный возраст

Центр экологии в группе раннего возраста Комнатные растения: крупнолистное, мелколистное, огород на окне.   Наличие необходимых средств для работы с растениями : рыхления почвы, мытья, полива,  паспорт каждого растения в группе, дневник наблюдений.  Наглядно-демонстрационный материал:  - Календарь природы(4 времени года), иллюстрации с изображением времён года;  - Дидактическая кукла, одетая по сезону;  - Муляжи фруктов, овощей, ягод.  Наличие дидактических игр по экологии: «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления».  Наличие методических пособий и материалов.  Плакаты: «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Домашние животные» и т.п.

Центр экологии в группе раннего возраста

Комнатные растения: крупнолистное, мелколистное, огород на окне. Наличие необходимых средств для работы с растениями : рыхления почвы, мытья, полива, паспорт каждого растения в группе, дневник наблюдений. Наглядно-демонстрационный материал: - Календарь природы(4 времени года), иллюстрации с изображением времён года; - Дидактическая кукла, одетая по сезону; - Муляжи фруктов, овощей, ягод. Наличие дидактических игр по экологии: «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления». Наличие методических пособий и материалов. Плакаты: «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Домашние животные» и т.п.

Организация центра экспериментальной деятельности в ранней группе   Коллекции (камней, круп) Редкие предметы (раковины, кристаллы, перья ит.п.) Приборы для экспериментирования (сосуды для воды, песка) Наличие бросового материала (природного: шишки, кора и т.п.) Наличие неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка и пр.) «Волшебный сундучок» (ящик ощущений: ткани различных структур, шумящие коробочки)

Организация центра экспериментальной деятельности в ранней группе

Коллекции (камней, круп)

Редкие предметы (раковины, кристаллы, перья ит.п.)

Приборы для экспериментирования (сосуды для воды, песка)

Наличие бросового материала (природного: шишки, кора и т.п.)

Наличие неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка и пр.)

«Волшебный сундучок» (ящик ощущений: ткани различных структур, шумящие коробочки)

Центр экологии в группе младшего возраста Комнатные растения: крупнолистное, мелколистное, огород на окне.   Наличие необходимых средств для работы с растениями : рыхления почвы, мытья, полива,  паспорт каждого растения в группе, дневник наблюдений.  Наглядно-демонстрационный материал:  - Календарь природы(4 времени года, погода), иллюстрации с изображением времён года;  - Дидактическая кукла, одетая по сезону;  - Муляжи фруктов, овощей, ягод.  Наличие дидактических игр по экологии: «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления».  Наличие методических пособий и материалов.  Плакаты: «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Домашние животные» и т.п.

Центр экологии в группе младшего возраста

Комнатные растения: крупнолистное, мелколистное, огород на окне. Наличие необходимых средств для работы с растениями : рыхления почвы, мытья, полива, паспорт каждого растения в группе, дневник наблюдений. Наглядно-демонстрационный материал: - Календарь природы(4 времени года, погода), иллюстрации с изображением времён года; - Дидактическая кукла, одетая по сезону; - Муляжи фруктов, овощей, ягод. Наличие дидактических игр по экологии: «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления». Наличие методических пособий и материалов. Плакаты: «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Домашние животные» и т.п.

Организация центра экспериментальной деятельности в младшей группе   Коллекции (камней, круп) Редкие предметы (раковины, кристаллы, перья ит.п.) Приборы для экспериментирования (сосуды для воды, песка) Наличие бросового материала (природного: шишки, кора и т.п.) Наличие неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка и пр.) «Волшебный сундучок» (ящик ощущений: ткани различных структур, шумящие коробочки)

Организация центра экспериментальной деятельности в младшей группе

Коллекции (камней, круп)

Редкие предметы (раковины, кристаллы, перья ит.п.)

Приборы для экспериментирования (сосуды для воды, песка)

Наличие бросового материала (природного: шишки, кора и т.п.)

Наличие неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка и пр.)

«Волшебный сундучок» (ящик ощущений: ткани различных структур, шумящие коробочки)

Центр экологии в группе среднего возраста Комнатные растения: крупнолистное, мелколистное, светолюбивые, тенелюбивые, узорчатые и т.п.; огород на окне.   Наличие необходимых средств для работы с растениями : рыхления почвы, мытья, полива, паспорт каждого растения в группе, дневник наблюдений.  Наглядно-демонстрационный материал:  - Календарь природы(4 времени года, 4 времени суток, погодные явления);  - Макеты сезонные (зимний лес и пр.);  - Муляжи фруктов, овощей, ягод.  Наличие дидактических игр по экологии: «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления».  Наличие методических пособий и материалов.  Плакаты: «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Домашние животные» и т.п.

Центр экологии в группе среднего возраста

Комнатные растения: крупнолистное, мелколистное, светолюбивые, тенелюбивые, узорчатые и т.п.; огород на окне. Наличие необходимых средств для работы с растениями : рыхления почвы, мытья, полива, паспорт каждого растения в группе, дневник наблюдений. Наглядно-демонстрационный материал: - Календарь природы(4 времени года, 4 времени суток, погодные явления); - Макеты сезонные (зимний лес и пр.); - Муляжи фруктов, овощей, ягод. Наличие дидактических игр по экологии: «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления». Наличие методических пособий и материалов. Плакаты: «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Домашние животные» и т.п.

Организация центра экспериментальной деятельности в средней группе   Коллекции (камней, круп) Редкие предметы (раковины, кристаллы, перья ит.п.) Приборы для экспериментирования (сосуды для воды, песка) Наличие бросового материала (природного: шишки, кора и т.п.) Наличие неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, пенопласт, стружка и пр.) Увеличительные приборы (лупа, бинокль) Весы

Организация центра экспериментальной деятельности в средней группе

Коллекции (камней, круп)

Редкие предметы (раковины, кристаллы, перья ит.п.)

Приборы для экспериментирования (сосуды для воды, песка)

Наличие бросового материала (природного: шишки, кора и т.п.)

Наличие неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, пенопласт, стружка и пр.)

Увеличительные приборы (лупа, бинокль)

Весы

Центр экологии в группе старшего возраста Комнатные растения: около 3- 5 видов; цветущие, глатколистные, с трихомами (волосками на листьях), светолюбивые, тенелюбивые и т.п.; огород на окне.   Наличие необходимых средств для работы с растениями : рыхления почвы, мытья, полива, паспорт каждого растения в группе, дневник наблюдений.  Наглядно-демонстрационный материал:  - Календарь природы(4 времени года, 4 времени суток, погодные явления);  - Макеты сезонные (зимний лес и пр.);  - Муляжи фруктов, овощей, ягод.  Наличие дидактических игр по экологии: «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления» и т.п.  Наличие методических пособий и материалов.  Плакаты: «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Домашние животные» и т.п.

Центр экологии в группе старшего возраста

Комнатные растения: около 3- 5 видов; цветущие, глатколистные, с трихомами (волосками на листьях), светолюбивые, тенелюбивые и т.п.; огород на окне. Наличие необходимых средств для работы с растениями : рыхления почвы, мытья, полива, паспорт каждого растения в группе, дневник наблюдений. Наглядно-демонстрационный материал: - Календарь природы(4 времени года, 4 времени суток, погодные явления); - Макеты сезонные (зимний лес и пр.); - Муляжи фруктов, овощей, ягод. Наличие дидактических игр по экологии: «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления» и т.п. Наличие методических пособий и материалов. Плакаты: «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Домашние животные» и т.п.

Организация центра экспериментальной деятельности в старшей группе   Коллекции (камней (по размеру и цветам), круп, почв) Коллекции семян Редкие предметы (раковины, кристаллы, перья ит.п.) Приборы для экспериментирования (сосуды для воды, песка) Наличие бросового материала (природного: шишки, кора и т.п.) Наличие неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, пенопласт, стружка и пр.) Увеличительные приборы (лупа, бинокль)

Организация центра экспериментальной деятельности в старшей группе

Коллекции (камней (по размеру и цветам), круп, почв)

Коллекции семян

Редкие предметы (раковины, кристаллы, перья ит.п.)

Приборы для экспериментирования (сосуды для воды, песка)

Наличие бросового материала (природного: шишки, кора и т.п.)

Наличие неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, пенопласт, стружка и пр.)

Увеличительные приборы (лупа, бинокль)

Центр экологии в группе подготовительного возраста Комнатные растения: около до 5 видов; цветущие, глатколистные, с трихомами (волосками на листьях), светолюбивые, тенелюбивые) и т.п.; огород на окне.   Наличие необходимых средств для работы с растениями : рыхления почвы, мытья, полива, паспорт каждого растения в группе, дневник наблюдений.  Наглядно-демонстрационный материал:  - Календарь природы (4 времени года, 4 времени суток, дни недели, месяца, погодные явления );  - Макеты растительного и животного мира;  - Муляжи фруктов, овощей, ягод.  Наличие дидактических игр по экологии: «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления» и т.п.  Наличие методических пособий и материалов.  Плакаты: «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Домашние животные» и т.п.

Центр экологии в группе подготовительного возраста

Комнатные растения: около до 5 видов; цветущие, глатколистные, с трихомами (волосками на листьях), светолюбивые, тенелюбивые) и т.п.; огород на окне. Наличие необходимых средств для работы с растениями : рыхления почвы, мытья, полива, паспорт каждого растения в группе, дневник наблюдений. Наглядно-демонстрационный материал: - Календарь природы (4 времени года, 4 времени суток, дни недели, месяца, погодные явления ); - Макеты растительного и животного мира; - Муляжи фруктов, овощей, ягод. Наличие дидактических игр по экологии: «Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления» и т.п. Наличие методических пособий и материалов. Плакаты: «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки», «Домашние животные» и т.п.

Организация центра экспериментальной деятельности в подготовительной группе   Коллекции (камней по размеру и цвету, круп, почв, пластмасса, резина) Коллекции семян Редкие предметы (раковины, кристаллы, перья и т.п.) Приборы для экспериментирования (сосуды для воды, песка) Наличие бросового материала (природного: шишки, кора и т.п.) Наличие неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, пенопласт, стружка и пр.) Увеличительные приборы (лупа, бинокль, микроскоп). Их разнообразие Весы

Организация центра экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Коллекции (камней по размеру и цвету, круп, почв, пластмасса, резина)

Коллекции семян

Редкие предметы (раковины, кристаллы, перья и т.п.)

Приборы для экспериментирования (сосуды для воды, песка)

Наличие бросового материала (природного: шишки, кора и т.п.)

Наличие неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, пенопласт, стружка и пр.)

Увеличительные приборы (лупа, бинокль, микроскоп).

Их разнообразие

Весы

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!