СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Центральные и вписанные углы. Конспект занятия

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока (конспект + презентация) изучения нового материала. 

Просмотр содержимого документа
«Центральные и вписанные углы. Конспект занятия»

Автор урока: Котова Татьяна Вениаминовна

Предмет: Геометрия, 8 класс, общеобразовательный

Продолжительность урока: 40 мин

Тема урока: Центральные и вписанные углы

Автор учебника или УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Геометрия 8

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока: Создать условия для осознания и осмысления понятий центральные и вписанные углы.

Задачи урока: Предметные: формировать умение распознавать центральные и вписанные углы, применять свойство градусной меры вписанного угла, свойства вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойства вписанного угла, опирающегося на диаметр.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Знать: центральный угол; угол, опирающийся на дугу; градусная мера дуги; полуокружность; свойства вписанного угла.

Уметь: распознавать и строить углы, применять свойства при решение задач.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению: Центральный и вписанный угол (свойства), виды углов и их свойства, окружность и её элементы, первичное применение свойств вписанного угла при решение задач.



Ход урока:

Этап

Деятельность

Инициация

2 минут

Метод «Приветствие по-японски»

Цель: поприветствовать друг друга, создать атмосферу дружеского сотрудничества.

Проведение: Учитель просит учащихся представить себе, что они прибыли с важным визитом в страну Восходящего Солнца. Как известно дружба начинается с улыбки, а деловые отношения с приветствия. Как нужно поприветствовать, чтобы переговоры прошли успешно? Поприветствуйте друг друга по-японски.

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

5 минут

Метод «Верю, не верю»

Цель: актуализация изученного материала, вызвать интерес к обсуждаемой теме, определение темы и цели урока.

Группы: весь класс

  1. Верите ли вы, что смежные углы – это те углы, у которых одна сторона общая?

  2. Верите ли вы, что окружность — это геометрическая фигура, состоящая из точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки?

  3. Верите ли вы, что хорда — отрезок, соединяющий две точки окружности?

  4. Верите ли вы, что хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром?

  5. Верите ли вы, что вертикальные углы равны?

  1. Верите ли вы, что отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности называется диаметром окружности?

  2. Верите ли вы, что углы вертикальные, если стороны одного угла является продолжением сторон другого?

  3. Верите ли вы, что смежные углы равны?

Формирование ожиданий учеников

3 минуты

Метод "Что у меня на сердце" 

Цель: определить цель. Сформулировать задачи, необходимых для достижения целей урока через выяснение ожиданий и опасений учащихся

Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко (озвучить ожидания и записать на доске).

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.

Инпут. Изучение нового материала

15 минут

Метод «Кластер», «Интерактивная беседа»

Цель: изучение и представление нового материала, структурирование материала.

Группы: работа в парах.

Подготовка: в целях экономии времени, ученикам раздаются макет кластера.

Работа с учебником - § 9

В конце работы проанализировать результаты.

Проработка содержания темы

10минут

Метод «Аукцион задач»

Цель: рассмотреть применение изученного материала.

Проведение: учитель предлагает учащимся подумать и назвать задания, при выполнении которых требуется знание изученного. Тот, кто отвечал, решает у доски соответствующее упражнения (Отвечавший «приобрел» задачу на аукционе).

-А как вы думаете, какие задания можно выполнить, применяя новые знания? (Учащиеся отвечают, если возникнут затруднения, учитель задает наводящие вопросы, подсказывает). Номера выполняются в том порядке, котором ученики предлагают применение новой темы.

  • Определять центральные и вписанные углы на чертежах (готовый чертеж)

  • Нахождение величины вписанного угла - № 285

  • Нахождение дуги - № 286

  • Зная центральный угол, найти вписанный (наоборот) - № 288

  • Нахождение величины вписанного угла на применение следствия 1 и 2 (готовый чертеж)

Рефлексия

5 минут

Метод «Ресторан»

Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Проведение: Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их отзывы в «Книге жалоб и предложений», ответив на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на стикерах и приклеивают на доску оформленную в виде книги, комментируя. Ученики приклеивает к своему стикеру сердечко, если его опасения были напрасны.
Домашнее задание: § 9, задача 1 (по желанию), № 283, 287



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!