Автор урока: Котова Татьяна Вениаминовна
Предмет: Геометрия, 8 класс, общеобразовательный
Продолжительность урока: 40 мин
Тема урока: Центральные и вписанные углы
Автор учебника или УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Геометрия 8
Урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока: Создать условия для осознания и осмысления понятий центральные и вписанные углы.
Задачи урока: Предметные: формировать умение распознавать центральные и вписанные углы, применять свойство градусной меры вписанного угла, свойства вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойства вписанного угла, опирающегося на диаметр.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Знать: центральный угол; угол, опирающийся на дугу; градусная мера дуги; полуокружность; свойства вписанного угла.
Уметь: распознавать и строить углы, применять свойства при решение задач.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению: Центральный и вписанный угол (свойства), виды углов и их свойства, окружность и её элементы, первичное применение свойств вписанного угла при решение задач.
Ход урока:
Этап | Деятельность |
Инициация 2 минут | Метод «Приветствие по-японски» Цель: поприветствовать друг друга, создать атмосферу дружеского сотрудничества. Проведение: Учитель просит учащихся представить себе, что они прибыли с важным визитом в страну Восходящего Солнца. Как известно дружба начинается с улыбки, а деловые отношения с приветствия. Как нужно поприветствовать, чтобы переговоры прошли успешно? Поприветствуйте друг друга по-японски. |
Вхождение в тему урока (определение целей урока) 5 минут | Метод «Верю, не верю» Цель: актуализация изученного материала, вызвать интерес к обсуждаемой теме, определение темы и цели урока. Группы: весь класс -
Верите ли вы, что смежные углы – это те углы, у которых одна сторона общая? -
Верите ли вы, что окружность — это геометрическая фигура, состоящая из точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки? -
Верите ли вы, что хорда — отрезок, соединяющий две точки окружности? -
Верите ли вы, что хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром? -
Верите ли вы, что вертикальные углы равны? -
Верите ли вы, что отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности называется диаметром окружности? -
Верите ли вы, что углы вертикальные, если стороны одного угла является продолжением сторон другого? -
Верите ли вы, что смежные углы равны? |
Формирование ожиданий учеников 3 минуты | Метод "Что у меня на сердце" Цель: определить цель. Сформулировать задачи, необходимых для достижения целей урока через выяснение ожиданий и опасений учащихся Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки. - Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко (озвучить ожидания и записать на доске). В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. |
Инпут. Изучение нового материала 15 минут | Метод «Кластер», «Интерактивная беседа» Цель: изучение и представление нового материала, структурирование материала. Группы: работа в парах. Подготовка: в целях экономии времени, ученикам раздаются макет кластера. Работа с учебником - § 9 В конце работы проанализировать результаты. |
Проработка содержания темы 10минут | Метод «Аукцион задач» Цель: рассмотреть применение изученного материала. Проведение: учитель предлагает учащимся подумать и назвать задания, при выполнении которых требуется знание изученного. Тот, кто отвечал, решает у доски соответствующее упражнения (Отвечавший «приобрел» задачу на аукционе). -А как вы думаете, какие задания можно выполнить, применяя новые знания? (Учащиеся отвечают, если возникнут затруднения, учитель задает наводящие вопросы, подсказывает). Номера выполняются в том порядке, котором ученики предлагают применение новой темы. -
Определять центральные и вписанные углы на чертежах (готовый чертеж) -
Нахождение величины вписанного угла - № 285 -
Нахождение дуги - № 286 -
Зная центральный угол, найти вписанный (наоборот) - № 288 -
Нахождение величины вписанного угла на применение следствия 1 и 2 (готовый чертеж) |
Рефлексия 5 минут | Метод «Ресторан» Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Проведение: Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их отзывы в «Книге жалоб и предложений», ответив на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на стикерах и приклеивают на доску оформленную в виде книги, комментируя. Ученики приклеивает к своему стикеру сердечко, если его опасения были напрасны. Домашнее задание: § 9, задача 1 (по желанию), № 283, 287 |
1