СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Цели и задачи внеурочной деятельности в условиях ФГОС и пути их реализации»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации подростков определенной возрастной группы, формированию у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге.

Просмотр содержимого документа
««Цели и задачи внеурочной деятельности в условиях ФГОС и пути их реализации»»









Выступление на МО классных руководителей МКОУ «СОШ №1»
«Цели и задачи внеурочной деятельности в условиях ФГОС и пути их реализации»

Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации подростков определенной возрастной группы, формированию у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Основные задачи:

  • Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • Создание условий для индивидуального развития в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • Расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • Соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

  • Опора на ценности воспитательной системы школы;

  • Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ученика.




Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Общеинтеллектуальное:

1. Предметные недели.

2. Библиотечные уроки.

3. Конкурсы, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Участие в поисково – исследовательских конференциях.

5. Участие в олимпиадах.

6. Разработка проектов к урокам.

2. Спортивно – оздоровительное:

1. Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований – «Кросс наций», «Осенний марафон».

2. Проведение бесед по охране здоровья.

3. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

3. Социальное:

1. Беседы, ролевые игры, наблюдения, опыты.

2. Практикумы, конкурсы, сюжетно – ролевая игра, игра – путешествие.

3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.

. Общекультурное:

1. Беседы

2.Подготовка и участие в конкурсах.

3. Сюжетно – ролевые игры, игры – путешествия.

5. Духовно – нравственное:

1. Организация экскурсий, выставок, поделок и творческих работ обучающихся.

2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед.

3. Участие в конкурсах, выставках на уровне школы.

Планируемые результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (приобретение знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации).

Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения подростка к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом (развитие ценностных отношений к родному Отечеству, родной природе, культуре, труду, своему собственному здоровью и внутреннему миру).

Третий уровень результатов – приобретение опыта самостоятельного социального действия (приобретение опытов исследовательской деятельности, публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими подростками).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!