Выступление на МО классных руководителей МКОУ «СОШ №1»
«Цели и задачи внеурочной деятельности в условиях ФГОС и пути их реализации»
Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации подростков определенной возрастной группы, формированию у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Основные задачи:
Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
Создание условий для индивидуального развития в избранной сфере внеурочной деятельности;
Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
Расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности:
Соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
Опора на ценности воспитательной системы школы;
Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ученика.
Формы внеурочной деятельности по направлениям:
Общеинтеллектуальное:
1. Предметные недели.
2. Библиотечные уроки.
3. Конкурсы, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
4. Участие в поисково – исследовательских конференциях.
5. Участие в олимпиадах.
6. Разработка проектов к урокам.
2. Спортивно – оздоровительное:
1. Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований – «Кросс наций», «Осенний марафон».
2. Проведение бесед по охране здоровья.
3. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
3. Социальное:
1. Беседы, ролевые игры, наблюдения, опыты.
2. Практикумы, конкурсы, сюжетно – ролевая игра, игра – путешествие.
3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.
. Общекультурное:
1. Беседы
2.Подготовка и участие в конкурсах.
3. Сюжетно – ролевые игры, игры – путешествия.
5. Духовно – нравственное:
1. Организация экскурсий, выставок, поделок и творческих работ обучающихся.
2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед.
3. Участие в конкурсах, выставках на уровне школы.
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (приобретение знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации).
Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения подростка к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом (развитие ценностных отношений к родному Отечеству, родной природе, культуре, труду, своему собственному здоровью и внутреннему миру).
Третий уровень результатов – приобретение опыта самостоятельного социального действия (приобретение опытов исследовательской деятельности, публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими подростками).