Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | Результаты достигаются |
1. Обращение с устройствами ИКТ |
входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами 5кл; соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения. правильно включать и выключать устройства ИКТ, осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет 6кл;
| осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. | преимущественно в рамках предметов «Технология», «Информатика», а также во внеурочной деятельности. |
2. Фиксация изображений и звуков |
| различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; осуществлять трёхмерное сканирование. | преимущественно в рамках предметов «Искусство», «Русский язык», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Естествознание», а также во внеурочной деятельности |
3. Создание письменных сообщений |
использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке 6кл; создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма 7кл;
| создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей. | преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История». |
4. Создание графических объектов |
| создавать мультипликационные фильмы; создавать виртуальные модели трёхмерных объектов. | преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика». |
5. Создание музыкальных и звуковых сообщений |
использовать программы звукозаписи и микрофоны 5кл; использовать звуковые и музыкальные редакторы 7-8 кл; использовать клавишные и кинестетические синтезаторы 9кл. | использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач. | преимущественно в рамках предметов «Искусство», а также во внеурочной деятельности |
6. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений |
избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве 5кл; 6. формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;
проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов 8кл; работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования 9кл. | проектировать дизайн сообщений; понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные) | преимущественно в рамках предметов «Технология», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство» |
7. Коммуникация и социальное взаимодействие |
выступать с аудио-видео-поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией 7кл; участвовать в обсуждении (аудиовидео-форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета 9 кл; использовать возможности электронной почты; вести личный дневник (блог) с использованием Интернета 8кл; осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения 6кл; соблюдать нормы информационной культуры, этики и права 6кл; | взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением; участвовать в форумах в социальных образовательных сетях. | результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности |
8. Поиск и организация хранения информации |
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете 5кл; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере 6кл; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг 7кл; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных 8кл; формировать собственное информационное пространство 9кл. | создавать и заполнять различные определители; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
| результаты достигаются в рамках предметов «История», «Литература», «Технология», «Информатика». |
9. Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании |
вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации\9кл; строить математические модели 8кл; проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике9кл. | проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов. | Результаты достигаются в рамках естественных наук, предметов «Обществознание», «Математика». |
10. Моделирование, проектирование и управление |
моделировать с использованием виртуальных конструкторов 8кл; конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью 9кл; моделировать с использованием средств программирования 9кл; проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ7-8 кл. | проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования. | Результаты достигаются в рамках естественных наук, предметов «Технология», «Математика», «Информатика», «Обществознание». |