СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

-Ценность-природы-для-людей.-3-класс-окр.-мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Природа. Ценность природы для людей

Цель: познакомить с разнообразием природы.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: картинки с изображением объектов природы н предметов рукотворного мира.

Просмотр содержимого документа
«-Ценность-природы-для-людей.-3-класс-окр.-мир»

Тема: Природа. Ценность природы для людей

Цель: познакомить с разнообразием природы.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: картинки с изображением объектов природы н предметов рукотворного мира.

Ход урока

I Организационный момент

II Знакомство с учебником

Перед вами новый учебник по курсу «Окружающий мир» . Рассмотрите его обложку.

Назовите автора учебника. {Андрей Анатольевич Плешаков.)

Откройте учебник на второй странице. Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять на уроках.

III. Самоопределение к деятельности

Прочитайте на с. 3 название первого раздела. («Как устроен мир».)

Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Прочитайте на с. 4 название темы урока.

— Что мы узнаем на уроке? (На какие царства ученые делят живую природу.)

— Чему научимся? (Классифицировать объекты природы.)

Итак, на уроке мы познакомимся с разнообразием природы, научимся классифицировать объекты природы, будем говорить о ценности природы для людей.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Классификация объектов природы

— Отгадайте русские народные загадки.

• Не княжеской породы, а ходит с короной; не ратный ездок, а с ремнем на ноге; не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух.)

• Тонка, длинна, одноуха, остра, всему свету красна. (Игла.)

• Встаю я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да выйду за город - и человек, и зверь возрадуются. (Солнце.)

- В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане. Богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)

- По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка.)

- Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Дорожный каток).

- Этой бабке сто лет, горба у неё нет, высоконько торчит, далеконько глядит. придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой (сосна)

- Черен, да не ворон, рогат, да не бык. (Жук)

- Шапка набекрень, спрятался за пень. Кто приходит близко, кланяется низко. (Гриб)

- Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило (Дождь)

- На какие группы можно разделить природные объекты? (На живую и неживую природу.)

- Назовите объекты живой природы. (Петух, орешник, белка, жук, гриб, сосна.)

- Назовите объекты неживой природы. (Солнце, дождь.)

— Природу распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

Живую природу изучает наука биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука).

(Учитель на доске записывает термин и развешивает картинки.) Внимательно рассмотрите объекты живой природы на доске. На какие группы их можно разделить? (Животные, растения, грибы.)

Ученые-биологи такие группы животных называют царствами: царство животных, царство растений, царство грибов.

(Учитель записывает термин на доске.)

Есть еще одно царство, в котором живут крошечные организмы бактерии. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи |м I меньше песчинки. Бактерии — это царство живой природы. Назовите объекты царства животных.

- Назовите объекты царства растений.

- Назовите объекты царства грибов.

- Назовите объекты царства бактерий.

- Нарисуйте схему.

Связи в природе

Мы с вами определили, что все объекты природы можно разделить на живые и неживые.

- Связаны ли между собой эти группы?

- Приведите примеры связей, используя картинки с изображением предметов, развешенные на доске. (Белка питается орехами и грибами. Солнце и дождь помогают расти орешнику.)

Благодаря солнцу, дождю, воде, воздуху живут и растут растении. Растения служат животным пищей. Живая и неживая природа связаны между собой.

- Приведите еще примеры связей в природе.

Ценность природы для людей

- Откройте учебник на с. 6. Найдите и прочитайте предложении, которые говорят о том, что дает нам природа.

— Может ли человек обойтись без природы? Докажите.

— Прочитайте вывод в учебнике на с. 7.

V. Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок.

Положу их в кузовок.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 3).

— Объекты какой природы изображены на рисунке? (Живой природы.)

— О каком признаке живой природы говорит первый рисунок? (О дыхании.)

(Аналогично разбираются следующие рисунки.)

(Ответы: рис. 2 — питаются; рис. 3 — растут; рис. 4 — развиваются; рис. 5 — приносят потомство; рис. 6 — умирают.)

— Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

2 (с. 3).

Заполните схему.

- К какому царству относится цветок? {К царству растений.)

- А заяц? (К царству животных.)

— А гриб? ( К царству грибов.)

— Что вы можете сказать о последнем рисунке? (Это царство бактерий.)

3 (с. 4).

— Приведите примеры для каждого царства. Запишите. Прочитайте.

6 (с. 5).

- Расшифруйте схему.

- Рассмотрите первый рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа охраняет наше здоровье.)

- Рассмотрите второй рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа восхищает нас своей красотой.)

- Продолжите работу самостоятельно.

(Учащиеся проводят самопроверку. Один ученик читает ответы, другие проверяют.)

(Ответы: рис. 3 — дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу; рис.. 4 - дает нам разные материалы для хозяйства; рис. 5 — дарит мим радость открытий; рис. 6 — учит нас доброте.)

- Как вы понимаете выражение «Природа дарит нам радость открытий»?

Природа вдохновляет нас на разработку новых технологий и современной техники. В 1957 г. обыкновенный репейник намекнул швейцарского инженера Жоржа де Местраля на мысль, в результате появились застежки-липучки. Однажды ученый обрати внимание на репейник, приклеившийся к его одежде. Растение Гнало покрыто крохотными крючочками, ими оно цеплялось за шерсть животных и одежду людей. Потратив на свое изобретение восемь лет, Жорж де Местраль создал так называемую липучку синтетический материал, сделанный из двух нейлоновых полосок. Одна полоска покрыта крошечными петельками, а вторая - мельчайшими крючочками. Когда их соединяют вместе, они крепко прилипают друг к другу, но легко могут снова разделиться.

VII. Рофлексия

Откройте учебник на с. 6.

(Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы учебника.) Какое задание вы придумали для ребят? Кто будет выполни п. ваше задание?

(Ученики выполняют придуманные для них задания, учитель)

VIII Подведение итогов урока

- Что такое природа?

- На какие группы делят природу?

- Назовите царства живой природы.

- Назовите значение природы для людей.

- Какое задание на уроке было для вас самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 4—6, ответить на вопросы на с. 7.

Рабочая тетрадь: № 4—5 (с. 4).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!