СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровой сторителлинг в образовании как медиатехнология

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология «Цифровое повествование» в последние годы занимает заметное место среди образовательных инновациий, широко используемых в современном обучении.

Просмотр содержимого документа
«Цифровой сторителлинг в образовании как медиатехнология»


Цифровой сторителлинг в образовании как медиатехнология


В одной истории больше мудрости, чем во всей философии.
Филипп Пуллман

Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развитие личности учащегося.

Сторителлинг позволяет:

  • качественно влиять на подсознание обучаемого;

  • быстро и легко доносить необходимую информацию;

  • обучать нормам и требованиям, которые приняты в обществе;

  • дать понять, что каждый человек в общей системе ценен и важен;

  • мотивировать добиваться поставленных целей;

  • демонстрировать наглядно, что вы даете важные, добрые советы.

Технология «Цифровое повествование» в последние годы занимает заметное место среди образовательных инновациий, широко используемых в современном обучении. В наиболее широком смысле «Цифровое повествование» рассматривается в работах разных авторов как любое повествование, созданное с использованием цифровых технологий: веб-рассказ, интерактивный рассказ, гипертекст, нарративная компьютерная игра, блог, видеорассказ, аудио- и видеоподкасты и т.п. Иногда к «Цифровому повествованию» причисляют также снятые цифровой видеокамерой рекламные ролики, а также художественные и документальные фильмы. Основным продуктом применения данной технологии является цифровой рассказ – мультимедийное произведение, которое может содержать фотографии и другие графические изображения, видео- и аудиозаписи, музыку, текст, голосовое сопровождение.

Создание цифрового рассказа можно условно разделить на три этапа: 1) этап планирования и подготовки текста, 2) этап сборки и 3) этап обратной связи и рефлексии.

Таблица. 1. Алгоритм работы над цифровым рассказом

Шаги

Основная деятельность на данном этапе

Вопросы для обдумывания


Этап планирования и подготовки текста

1

Определение темы и цели цифрового рассказа

О чём и зачем я хочу рассказать? (Кому?)

2

Сбор информации по теме и продумывание сюжета

Что я знаю про это? Что еще надо узнать? О чём я расскажу в первую очередь? Какой ключевой вопрос поставлю? Что будет в моём рассказе дальше? Чем будет закачиваться рассказ?

3

Написание сценария

Что именно будет происходить в моём рассказе?

4

Подбор необходимых материалов (фотографии, изображения, карты, видеозаписи, звуковое и музыкальное сопровождение)

Какие изображения, фотографии, видеоматериалы, анимацию будет включать мои̮ рассказ?


Этап сборки

5

Подготовка раскадровки на бумаге

Из каких эпизодов будет состоять мои̮ рассказ? В каком порядке будут следовать эпизоды? Какие изображения, видео или анимацию содержит каждый эпизод? Как они будут сменять друг друга? Какой закадровый текст будет звучать в эпизодах?

6

Монтаж эпизодов в соответствии с раскадровкой и запись голосового комментария

Какие программы или онлайн-сервисы мне нужны для монтажа? Кто будет озвучивать мои̮ рассказ: я сам или кто-то другой?

7

Сохранение цифрового рассказа в соответствующем формате для публикации в интернете или другим способом

Где я хочу и могу опубликовать мой цифровой рассказ? Готов ли я разместить его в открытом доступе? Какой формат лучше всего подходит для публикации?


Этап обратной связи и рефлексии

8

Изучение отзывов и критических замечании̮ по поводу опубликованного рассказа; доработка рассказа (при необходимости)

Что понравилось тем, кто познакомился с моим рассказом? Что оказалось непонятным? Какие решения были неудачными? Справедлива ли высказанная критика? Можно ли доработать и улучшить мои̮ рассказ? Что надо учесть на будущее?

Эффективность использования технологии цифрового повествовании в обучении во многом зависит от выбора темы и цели создания цифрового рассказа. Тема может быть непосредственно связана с материалом, который обучающиеся изучают в данный момент, или же цифровой рассказ может выступать в качестве итогового проекта по предмету.

Литература

  1. Маняйкина Н. В., Надточева Е.С. Цифровое повествование: от теории к практике // Педагогическое образование в России. — 2015. – № 10. – С. 60-64.

  2. Вульфович Е. В. Цифровой рассказ как инструмент формирования коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. – №49. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-rasskaz-kak-instrument-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii-nazanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!