СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Цифровой транспорт и логистика»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная работа представлена на VIII Международную очно-заочную практическую конференцию «Формирование исследовательской компетентности обучающихся в проектной деятельности с учетом требований World Skills,Future Skills» (в рамках проекта «Николаевские чтения-2020») и посвящена вопросам цифровизации транспорта и логистике.

Просмотр содержимого документа
««Цифровой транспорт и логистика»»

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Областное Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Ряжский Колледж Имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова



Проектная работа

На VIII Международную очно-заочную практическую конференцию

«Формирование исследовательской компетентности обучающихся в проектной деятельности с учетом требований

World Skills,Future Skills» (в рамках проекта «Николаевские чтения-2020»)



Название проекта

«Цифровой транспорт и логистика»

Номинация проекта: Умные дороги

Автор: Морозов Владислав Валерьевич, студент ОГБПОУ «Ряжского колледжа имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»

Специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Руководитель: Калужина Ольга Игоревна, преподаватель

Телефон+7 910 501 93 93, [email protected]



Введение.



Данная работа посвящена вопросам цифровизации транспорта и логистике.

Транспортная отрасль переживает новый виток развития: прогресс позволяет применить технологии там, где раньше только подсчитывали километры, килограммы и литры впустую сожжённого топлива. Компании по всему миру заставляют транспорт умнеть

Применение новейших цифровых решений, задает вектор для инновационного развития транспортных систем и комплексов, а также определяет актуальность определения компетенций в области цифровой логистики.


Цифровая логистика-управление людскими материальными информационными и финансовыми потоками на основе их оптимизации для решения задачи минимизации затрат с применением современных информационных технологий.

Цели цифровой трансформации логистики:

1.Повышение транспортно-транзитного потенциала и внешнеторгового оборота РФ

2.Внедрение и развитие смешанных (мульти модальных) перевозок

3.Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг грузовых перевозок

4.Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами

5.Повышение эффективности управления транспортной инфраструктурой

6.Создание платформы тарифного урегулирования перевозок и оплаты проезда

Анализ существующих инициатив от представителей бизнес сообщества транспортной отрасли.










Основная часть.



Министерство транспорта Российской Федерации выступило одним из партнеров Международной выставки услуг и технологий Trans Russia. Его представитель Алексей Семёнов заявил о планах по увеличению объёмов международного транзита. Формирование на территории России быстрых цифровых коридоров между Европой и Азией даст рынку логистики значительную прибыль. Но для создания таких коридоров нужна единая цифровая платформа: система с электронным документооборотом, отслеживающая движение транспорта и состояние электронных пломб на грузах. Такое решение позволит провозить через Россию даже секционные продукты.

Бизнес активно формирует принципы работы в цифровой среде, создавая системы управления всевозможными базами данных, оптимизируя каждый процесс с помощью информационного моделирования, применяя смарт-контракты для доверительного партнерского взаимодействия.

В итоге вместо единой экосистемы Big Data («Больших данных»), к которой мог бы подключиться каждый участник транспортного рынка, появилось множество информационных систем. Каждая из них использует свою систему хранения данных, поэтому взаимодействие между ними часто затруднено. Это серьезная проблема, о чем открыто говорили многие участники конференции.

Национальные и международные отраслевые ассоциации пытаются прийти к единому стандарту цифровых данных. Без государственной поддержки в решении этого вопроса не обойтись.

«Оцифровка» транспортного комплекса, к которой стремится правительство, нацелена не только на борьбу с монополизацией рынка логистических услуг. Для власти модернизации логистики-это экономические развитие страны и повышения благополучия граждан:

  • Автоматическое и высокоточное отслеживание грузов в сочетании с электронным пломбированием позволяет выстроить без барьерного международного транзита, включая так называемые «зеленые коридоры»

  • Объединение всех видов перевозок в бесшовную мульти модальную систему, работающую с электронными документами, -это общее ускорение процессов в логистике

  • Создание единой цифровой платформы и формулировка отраслевых стандартов для цифровых данных-это существенное снижение издержек как для государства и для бизнеса

  • Улучшение в логистике-это удовлетворение и дальнейшая стимуляция потребительского спроса, появление новых товаров и услуг.

Таким образом цифровизация логистической отрасли объединяет государственные, социальные и частные интересы. Все они будут реализованы благодаря электронному двойнику транспортного комплекса-единой цифровой платформе, управляющей сведениями о дорожной сети и ее пользователях. Однако на конгрессе прозвучали заявления, что такое преобразование вынудит уйти с рынка автоперевозок игроков, не готовых соответствовать новым стандартам. Цифровые двойники-это виртуальные образы транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, в том числе для управления их жизненным циклом. Двойник позволяет по минимальным ключевым параметрам воспроизвести все остальные показатели объекта.

Разрыв между инновациями и имеющейся инфраструктурой –одна из актуальнейших проблем современности. Передовые технологии заработают только тогда, когда все участники будут включены в одно информационное поле.

Создание единого цифрового транспортного пространства-одна из целей государственной программы по совершенствованию транспортной системы, отмеченная в майских указах Президента России и соответствующая приоритетным направлениям развития до 2024 года.

Только на пересечении всех интересов-бизнеса, властей и институтов развития, появится появится возможность реализовать озвученные планы –резюмировал генеральный секретарь Координационного совета по Транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов. Такие площадки как Trans Russia, -наиболее эффективные места для того, чтобы развивать точки соприкосновения.

Заключение.



Начавшаяся технологическая революция, содержание которой зачастую урезают до «цифровой», глубоко и необратимо меняет мир вокруг нас. И хотя конечные результаты этих изменений остаются неясными, а для кого-то неоднозначными и даже опасными, процесс уже пошел. Новые технологии трансформируют общество и ценности, экономику и рыночные модели, политику и казавшиеся нерушимыми геополитические альянсы.

Данный вывод в полной мере применим и к таким сферам, как транспорт и логистика. Здесь не менее критично правильно расставить технологические приоритеты и обеспечить технологический суверенитет, как и, например, в области искусственного интеллекта. Тем более сферы транспорта и логистики имеют особое значение. Необходимо обеспечить связность национальной экономики.






Список используемой литературы:

  1. Международный общественно-публицистический, научно-технический журнал «Дороги России» № 3 2019 г.

  2. Транспортная логистика: учебное пособие/А.Д. Молокович. - Минск: Издательство Гревцова-2014г.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!