СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе и внеучебной деятельности с обучающимися с ОВЗ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа №2 для курсов повышения квалификации " Организация дистанционной работы с детьми ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
««Цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе и внеучебной деятельности с обучающимися с ОВЗ»»

Самостоятельная работа № 2 по теме

«Цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе и внеучебной деятельности с обучающимися с ОВЗ»


Задание:

  1. Проанализировать цифровые образовательные ресурсы, предложенные в таблице, на предмет возможностей и целесообразности использования в рамках реализации надомного обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий (по Вашей предметной области).

  2. Заполнить таблицу


п/п

Название ресурса

Краткое описание согласно п.1. задания
(1-2 абзаца)

1

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов

https://solnet.ee/

Для слабовидящих можно использовать ЗВУКОВОЕ ЛОТО. Задание - Внимательно послушав звуки, нажми на соответствующую картинку. Если ответишь правильно, то тебя ждет сюрприз!

Для слабослышащих можно использовать развивающую игру «НАЙДИ ПАРУ». Задача: найти пары одинаковых картинок, открывая их щелчком «мышки». Игры развивают зрительную память и умение концентрировать внимание

2

Российская лекотека

https://www.lekoteka.ru/

 РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на:

  • поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка;

  • налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи;

  • формирование предпосылок к обучению;

  • гармонизацию родительско-детских отношений.

        ИГРА - основной метод Лекотеки. Равноправное партнерство специалистов и родителей – главное условие эффективной работы. 


На сайте кратко и доступно предоставляется информация: Законодательство РФ о социальной защите инвалидов

Дети–инвалиды и семьи, в которых они воспитываются, нуждаются в социальной помощи и защите. Ниже представлены основные нормативно- правовые документы, регламентирующие эту помощь на сегодняшний день в РФ.


 Юридический статус ребенка-инвалида. 
Согласно ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Министерством здравоохранения РФ разработаны и утверждены медицинские показания, на основании которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничений жизнедеятельности, лицу в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок–инвалид" на срок один год, два года или до достижения им возраста 18 лет в соответствии с классификациями и критериями , утверждаемыми Министерством труда и социального развития РФ и Министерством здравоохранения РФ.
Порядок признания граждан инвалидами, в том числе и не достигших 18-ти лет, установлен Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 г. № 965.


 Социальная адаптация детей инвалидов.
Статья 9 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" рассматривает социальную адаптацию как одну из целей реабилитации инвалида. Закон предполагает создание таких условий, при которых ребенок-инвалид максимально приспособлен для участия в жизнедеятельности общества и все нарушения его здоровья эффективно компенсированы рядом льгот и преимуществ.


 Обучение детей-инвалидов.
Ребенок-инвалид как и другие граждане РФ, в соответствии со статьей 43 Конституции РФ, имеет право на образование, гарантом которого является государство. На сегодняшний день не отменен Закон СССР от 11.12.1990 г. "Об основных началах социальной защищенности инвалидов" декларировано закрепивший принцип, согласно которому "государство проявляет особую заботу о детях-инвалидах".
Основы обучения инвалидов закреплены в Законе РФ от 10.06.1992 г. "Об образовании" (в редакции от 13.01.1996 г.)
Инвалиды вправе продолжать обучение в средне-специальных и высших учебных заведениях–это закреплено в отдельных Указаниях Минсобеса РСФСР от 03.11.1989 г. № 1-141-У и от 05.09.1989 г. № 1-1316-17/16/18.

      Итак:
      В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ предусмотрена ежемесячная денежная выплата в размере 1400 рублей для граждан, имеющих 3 степень ограничения трудоспособности (инвалиды 1 группы); 1000 руб. - для граждан, имеющих 2 степень ограничения трудоспособности (инвалиды 2 группы} и детей-инвалидов; 800 руб. - для граждан, имеющих 1 степень ограничения трудоспособности (инвалиды 3 группы);
500 руб. - для граждан, не имеющих степени ограничения трудоспособности.
      В 2005 году из этой суммы 450 рублей расходуется на предоставление в натуральной форме бесплатного санаторно-курортного лечения, бесплатного лекарственного обеспечения, бесплатного проезда железнодорожным пригородным транспортом ("социальный пакет").
      На руки выдается: 1400-450=950 руб. - гражданам, имеющим 3 степень ограничения трудоспособности (инвалидам 1 группы); 1000-450=550 руб. - гражданам, имеющим 2 степень ограничения трудоспособности (инвалидам 2 группы) и детям- инвалидам; 800-450=350 руб. - гражданам, имеющим 1 степень ограничения трудоспособности (инвалидам 3 группы); 500-450=50 руб. - гражданам, не имеющим степени ограничения трудоспособности.
      Затраты на не предоставленные в натуральной форме льготы (льготный проезд междугородным транспортом, скидка 50% при оплате за телефон, скидка 50% при оплате радиоточки) для большинства инвалидов составляют 305,67руб., а для инвалидов, получивших транспортные средства с учетом медицинских показаний через органы соцзащиты (около 5 тыс. человек) - 305,67 + 225 = 530,67 руб.
      Таким образом, денежная прибавка в 2005 году (по сравнению с 2004 г.) составит:
      1. Для инвалидов, имеющих 3 степень ограничения трудоспособности 950-305,67=644,33 руб., а для инвалидов, получивших транспортные средства с учетом медицинских показаний через органы соцзащиты -950-530,67=419,33 руб.
      2. Для инвалидов, имеющих 2 степень ограничения трудоспособности и детей-инвалидов 550-305,6.7=244,33 руб., а для инвалидов, получивших транспортные средства с учетом медицинских показаний через органы соцзащиты - 550-530,67=19,33 руб.
      3. Для инвалидов, имеющих 1 степень ограничения трудоспособности 350-305,'67=44,33 руб.
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, независимо от группы инвалидности (степени утраты трудоспособности), дополнительно к указанным суммам выплачивается 1000 рублей.
  

3

Открытый урок. Первое сентября

https://открытыйурок.рф/

На сайте каждый желающий может поделиться своим опытом и прислать статью, урок, внеклассное мероприятие и т.п. по самым разным областям дошкольной и школьной жизни . Так же, каждый желающий может найти для себя интересные мероприятия. Так как наглядность для детей с ОВЗ играет большую роль можно , например, использовать Презентация Гражданская война в России: наглядная агитация 2019

Автор: Кудленок Елена Олеговна

Представлена презентация о Гражданской войне в России. В подготовке презентации использованы агитационные плакаты тех лет.


4

Учительский портал

http://www.uchportal.ru/

Есть отличные разработки видео-уроков. Например, Видеоурок "Причины и значение принятия христианства на Руси",Видеоурок по истории "Социальная система СССР в 30-е годы".

В разделе «Коррекционная школа» размещены уроки, презентации, мультимедийные тесты,…

5

Социальная сеть работников образования

https://nsportal.ru/

На сайте можно обсудить с коллегами важные вопросы. Можно использовать такие материалы сайта как Виртуальный университет, Лаборатория гуманной педагогики, Лаборатория педагогического мастерства…

6

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru

«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева считает, что Российская электронная школа является хорошим помощником для педагогов и позволит детям из всех регионов получить качественное образование.

На портале представлены театральные постановки и концерты, музейные экспозиции, а также созданы виртуальные лаборатории.

Мы можем рекомендовать своим ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной школы для повышения качества их знаний, а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Комплексный подход к обучению будет способствовать успешному освоению школьной программы вашими учениками и позволит добиться высокой успеваемости.

7

Рекомендуемый Вами образовательный Интернет-ресурс для использования в учебном процессе или внеурочной деятельности

Впишите адрес (НЕ из предложенного выше списка)

Напишите аннотацию к ресурсу https://multiurok.ru/

Мультиурок – образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно получить свой сайт, общаться, делиться опытом, следить за публикациями своих коллег. Здесь есть моя страница https://multiurok.ru/olga_albertowna/


Критерии оценки самостоятельной работы:

Критерии оценки

Оценка

Предложенные задания выполнены полностью, имеются тезисы

Зачтено

Предложенные задания выполнены частично (тезисы отсутствуют)

Не зачтено


Примечание:

Заполненную таблицу сохранить в файл (формат .doc), имя файла «ФамилияИО_с_р_№2.doc» и прикрепить в соответствующий раздел курса на сайте https://dot.vacad.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!