СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые ресурсы для формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете по теме "Цифровые ресурсы для формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников"

Просмотр содержимого документа
«Цифровые ресурсы для формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников»

1


Учитель начальных классов

Е.В.Енарьева


Цифровые ресурсы для

формирования и оценки функциональной грамотности

младших школьников

Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. В это понятие включают читательскую,

математическую, естественно-научную, финансовую грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.

Содержание понятия читательская грамотность включает понимание прочитанного, рефлексию (раздумья о содержании или структуре текста, перенос их на себя, в сферу личного сознания) и использование информации прочитанного (использование человеком содержания текста в разных ситуациях деятельности и общения, для участия в жизни общества, экономической, политической, социальной и культурной).

Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности: групповая и игровая формы работы, творческие и тестовые задания, практическая работа, ролевые и деловые игры, исследовательская деятельность. 

Мы работаем с детьми 21 века, рожденными с гаджетами в руках, поэтому их необходимо обучать цифровой этике. Интернет должен быть безопасным и давать ребёнку максимальные возможности самореализации и формирования функциональной грамотности.

С этой целью в своей работе я использую онлайн конструктор цифровых книг «WriteReader». Привлекательность данного конструктора в сотрудничестве между учениками и преподавателями. Ученик создаёт мультимедийную книгу по заданному направления, в которую учитель при необходимости вносят исправления, сопровождая ученический проект. Работа по изучению пословиц в данном сервисе позволяет ребёнку в сотрудничестве с учителем и одноклассниками в процессе создания мультимедийных книг развивать креативность мышления и читательскую грамотность.

Работу с данным ресурсом можно использовать в рамках любых школьных предметов. В представленной подборке использованы такие приёмы работы как подбор пословиц на заданную тему; объяснение значения пословиц; подбор синонимичных пословиц; изучение пословиц народов мира и т.д.

Зайдя на страничку класса, ученики и их родители могут ознакомиться с проектами своих товарищей.

Учитель, создав свой аккаунт в  WriteReader,  создаёт онлайн-классы. После внесения учетных записей ребят, мы получаем код класса. Автоматически генерируются пароли для входа в ресурс ученика.

На каждой странице книги есть окошко для ученика-писателя, и окошко для учителя, чтобы писать комментарии и проводить оценивание работ.

 Страница может быть проиллюстрирована изображениями из базы данных. Если трудно подобрать соответствующее теме изображение, его можно сгенерировать в редакторе «Canva» или загрузить из интернета. Вместе с этим тексты можно озвучивать.

 Завершенные книги «WriteReader» могут быть как доступны по ссылке, так и быть загруженными в формате PDF для дальнейшей печати. Ребята могут пролистывать книги товарищей.

Таким образом, конструктор «WriteReader» является хорошим инструментом для обогащения словарного запаса, развития речи и формирования функциональной грамотности. Изучение пословиц помогает сделать ребёнку сознательный выбор в контексте общечеловеческих ценностей с учетом традиций своего народа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!