СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые лаборатории - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные виды цифровых лабораторий используемых на уроках химии, плюсы и минусы.

Просмотр содержимого документа
«Цифровые лаборатории - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий»

Цифровые лаборатории

Цифровые лаборатории

Лаборатория — это комплект, в состав которого входят датчики и регистратор.  Цифровые лаборатории — это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий.

Лаборатория — это комплект, в состав которого входят датчики и регистратор. Цифровые лаборатории — это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий.

Возможности цифровых лабораторий - сокращение времени, которое затрачивается на подготовку и проведение эксперимента; - повышение наглядности эксперимента и визуализация его результатов, расширение списка экспериментов; - проведение измерений в полевых условиях; - модернизация уже привычных экспериментов.

Возможности цифровых лабораторий

- сокращение времени, которое затрачивается на подготовку и проведение эксперимента;

- повышение наглядности эксперимента и визуализация его результатов, расширение списка экспериментов;

- проведение измерений в полевых условиях;

- модернизация уже привычных экспериментов.

Цифровые лаборатории   SPARK; АРХИМЕД («Архимед» производства  Fourier Systems ,  Inc  (Израиль,  www.fourier-sys.com ), распространитель – Институт новых технологий (Москва,  www.int-edu.ru ); RELAB

Цифровые лаборатории

SPARK;

АРХИМЕД («Архимед» производства  Fourier Systems Inc  (Израиль,  www.fourier-sys.com ), распространитель – Институт новых технологий (Москва,  www.int-edu.ru );

RELAB

Датчики   определения РН (концентрацию катионов H +  ); концентрации кислорода; температуры , влажности; объемной скорости потока воздуха при вдохе и выдохе (пневмотахометр); частоты сердечных сокращений; освещенности

Датчики

  • определения РН (концентрацию катионов H +  );
  • концентрации кислорода;
  • температуры , влажности;
  • объемной скорости потока воздуха при вдохе и выдохе (пневмотахометр);
  • частоты сердечных сокращений;
  • освещенности
Датчик влажности Датчик электропроводности

Датчик влажности

Датчик электропроводности

Основные достоинства   •  отображение данных в виде графиков, таблиц, диаграмм или показаний шкалы прибора; • получение данных в режиме реального времени (on-line); •  интуитивно понятное  и простое управление регистрацией данных; • возможность хранения и компьютерной обработки результатов эксперимента, измерений; • возможность сопоставления данных, полученных в ходе различных экспериментов; • сокращение времени эксперимента; • возможности для индивидуализации обучения, учета психолого-педагогических особенностей каждого школьника при организации проектной деятельности.

Основные достоинства

•  отображение данных в виде графиков, таблиц, диаграмм или показаний шкалы прибора;

получение данных в режиме реального времени (on-line);

•  интуитивно понятное  и простое управление регистрацией данных;

возможность хранения и компьютерной обработки результатов эксперимента, измерений;

возможность сопоставления данных, полученных в ходе различных экспериментов;

сокращение времени эксперимента;

возможности для индивидуализации обучения, учета психолого-педагогических особенностей каждого школьника при организации проектной деятельности.

Проблемы использования или ограничения использования ЦЛ   • жесткие временные рамки урока; • практически полное отсутствие количественного химического эксперимента в базовых учебных программах; • превалирование иллюстрирующего химического эксперимента; • использование понятий, содержание которых существенно выходит за рамки Государственного образовательного стандарта (базовый уровень).

Проблемы использования или ограничения использования ЦЛ

жесткие временные рамки урока;

практически полное отсутствие количественного химического эксперимента в базовых учебных программах;

превалирование иллюстрирующего химического эксперимента;

использование понятий, содержание которых существенно выходит за рамки Государственного образовательного стандарта (базовый уровень).

• появляется опасность переключения внимания школьников с изучаемого явления на взаимодействие с измерительными приборами; • происходит подмена учебных целей: вместо изучения явления – регистрация данных; • возможно снижение эффективности самостоятельной работы школьника, поскольку все «рутинные» вычисления и построения, во время которых проходит очень важное осмысление и переосмысление полученной информации, проводит компьютер; • возникает «эффект черного ящика»: ученику не известен принцип работы датчиков, и, соответственно, ему сложно установить причинно-следственные связи между наблюдаемым явлением и графиками на экране; • систематическое применение ЦЛ на уроках может привести к угасанию «эффекта новизны», т.е. к постепенному снижению изначально высокого познавательного интереса к работе с ЦЛ.

появляется опасность переключения внимания школьников с изучаемого явления на взаимодействие с измерительными приборами;

происходит подмена учебных целей: вместо изучения явления – регистрация данных;

возможно снижение эффективности самостоятельной работы школьника, поскольку все «рутинные» вычисления и построения, во время которых проходит очень важное осмысление и переосмысление полученной информации, проводит компьютер;

возникает «эффект черного ящика»: ученику не известен принцип работы датчиков, и, соответственно, ему сложно установить причинно-следственные связи между наблюдаемым явлением и графиками на экране;

систематическое применение ЦЛ на уроках может привести к угасанию «эффекта новизны», т.е. к постепенному снижению изначально высокого познавательного интереса к работе с ЦЛ.

Использование Цифровых лабораторий на уроках естественнонаучного цикла способствует:   • повышению эффективности учебного процесса, степени наглядности эксперимента и визуализации его результатов; • расширению списка учебных экспериментов; получению данных, недоступных в традиционных опытах; • уменьшению времени, затрачиваемого учителем и учащимися на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента; • успешному проведению измерений в природных, полевых условиях; • внедрению цифровых технологий в область традиционных экспериментов и исследовательской работы.

Использование Цифровых лабораторий на уроках естественнонаучного цикла способствует:

повышению эффективности учебного процесса, степени наглядности эксперимента и визуализации его результатов;

расширению списка учебных экспериментов; получению данных, недоступных в традиционных опытах;

уменьшению времени, затрачиваемого учителем и учащимися на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента;

успешному проведению измерений в природных, полевых условиях;

внедрению цифровых технологий в область традиционных экспериментов и исследовательской работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!