СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл интегрированных уроков. Английский и музыка. Времена года. Урок 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

цикл интегрированных уроков. Английский и музыка. Времена года.

Просмотр содержимого документа
«Цикл интегрированных уроков. Английский и музыка. Времена года. Урок 3»

Урок 3

«Seasons and Weather» с использованием произведений П. И. Чайковского «Времена года» (английский язык + музыка)

Тема интегрированного урока: «Seasons and Weather» с использованием произведений П.И. Чайковского «Времена года»

Тип урока: Комбинированный урок. Английский язык + музыка

Цель урока: Создать условия для отработки навыков и умений в чтении письме, говорении, восприятии речи на слух

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского с фортепианным циклом «Времена года»;

  2. Закрепление полученных знаний по английскому языку;

  3. Развивать умение работать в сотрудничестве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе и чувство прекрасного;

  2. Воспитывать любовь к родному краю;

  3. Повысить интерес обучающихся к изучению музыки.

Развивающие:

  1. Развивать слухопроизносительные навыки, познавательного интереса, творческого воображения;

  2. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

1) Фонохрестоматия с музыкальными отрывками из «Времён года» П. И. Чайковского.

2) Таблица определения свойств музыкальной выразительности.

3) Презентация.

Контингент участников: обучающиеся 7 класса.

Языковой материал: новые знания по теме «Времена года. Чайковский», повторение лексических единиц по теме «Seasons. Weather»

Речевой материал: умение рассуждать на заданные темы, диалогическая и монологическая речь

Режимы взаимодействия: T-C1,P1-P2, C1-C2, T-P2

План урока.

1. Начало урока.

Приветствие, начало урока.

- Hello, everybody. I’m glad to see you.

Р1,Р2,Р3 (answer)

- How are you?

Р1,Р2,Р3 (answer)

- What’s the weather like today?

Р1,Р2,Р3 (answer)

2. Продолжение знакомства с циклом «Времена года».

Учитель музыки продолжает свой рассказ.

Музыка мая грустна и задумчива, но о чём же грустить здесь музыке? Разве весна – это грустно? Скажите, а случалось ли вам когда-нибудь испытывать такое: наступает вечер, сумерки, в комнате ещё не зажгли свет, только из окна льётся странный серовато-синий свет, и вас охватывает тихая задумчивая грусть. Долго стоит светлый, ясный день, потом начинает смеркаться, а ночи всё нет и нет. Сероватый волнующий свет наполняет улицы, тянутся бесконечные сумерки и все становится непостижимо прекрасным. Вот это настроение и передаёт музыка мая, рассказывающая о чувствах, вызванных у нас майскими белыми ночами.

Белые ночи - так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем. Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением. Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов. Именно так - "Белые ночи" - называется повесть великого русского писателя Федора Достоевского.

Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей. Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы. Вступление и заключение - это музыкальный пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях - вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению (обрамлению) всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге.

Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил он свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге.

Прослушивание пьесы «Май» («Белые ночи») (см. Приложение 5).

3. Беседа о мае. Выполнение заданий.

(Демонстрируется 7-й слайд).

May is meeting you. He‘s got a poem for you. Who will read it? What season is it about?

This is the season

When birds make their nests.

This is the season

We all like best.

May’s task is to make up sentences using the given words.

  1. the, birds, come, South, from.

  2. sing, birds, the, in, trees.

  3. blue, the, is, sky.

  4. beautiful, May, a, is, month.

  5. begin, birds, their, nests, to, build.

  6. we, in March, have, holidays, spring.

4. Продолжение знакомства с циклом «Времена года».

Сообщение от ученика. Звучит пьеса Июнь «Баркарола»

Чайковский назвал пьесу «Баркарола». Слово это, наверное, не всем знакомо. Родилось оно в Италии и означает что-то вроде «лодочная» или «песня в лодке», потому что «барка», «баркетта» по-итальянски и означает «лодка».

Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели.

Тот, кто пробовал петь в лодке — на озере, на реке, на море, — тот знает, что это удивительно приятно. Голос твой на воде звучит как-то особенно звонко, и песня по воде разносится далеко-далеко. Ну, а раз «баркарола» — это песня, значит, снова мы встретились с песней без слов.

Очень  часто  у  песен  бывают  музыкальные  вступления. Здесь тоже есть вступление — мерно, плавно покачивается музыка. Такое же мерное покачивание сопровождает всю «Баркаролу». Широко, привольно льётся на музыкальных волнах мелодия песни. Слушаешь — и, кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветром.

Потом музыка меняется. Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь... День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть-чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок. Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит...

Летит над водой счастливая песня. Здравствуй, лето!

Прослушивание пьесы «Июнь» («Баркоролла») (см. Приложение 6).

5.Беседа о лете. Выполнение заданий.

(Продолжается демонстрируется 7-го слайда).

And now here is June. He asks you to answer his questions.

What are the spring months?

What’s the weather like in spring?

When does the snow melt?

Is it warmer in May or in June?

Do you like spring? Why?

What’s the weather like in June in Nyda?

6. Заключение. Подведение итогов учителем музыки.

Ребята, мы сегодня прослушали фортепианный цикл композитора П.И. Чайковского. В нем передаётся богатый мир эмоциональных состояний человеческой души

1. Запомнили ли вы, как он называется? Чему он посвящен?

2. Что смог нарисовать звуками музыки П. Чайковский в фортепианном цикле «Времена года»?

3. Чем отличается музыка Чайковского от музыки других композиторов?

4. Какую музыку по характеру вы сегодня услышали? Какова форма прослушанных произведений?

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

What did you talk in the classroom?

P1,P2,P3 (answer)

What was difficult?

P1, P2, P3 (answer)

What was interesting? Why?

P1, P2, P3 (answer)

How do you evaluate their work in the classroom?

P1, P2, P3 (answer)

Which month is your birthday?

P1, P2, P3 (answer)

What time of year do you enjoy most and why?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!