СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл занятий «Дни финансовой грамотности» Тематический час «История денег» (для воспитанников 5-10 классов)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Ознакомить воспитанников с историей появления денег в разных странах;

Способствовать формированию интереса к получению новой информации, информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы;

Способствовать формированию культуры уважения к истории своей страны и других народов. 

страны и других народов. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления знаний, полученных в ходе проведения тематического часа;

- расширить общий кругозор воспитанников и их любознательность.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

 

- создать условия для развития памяти и мышления воспитанников при помощи опроса в закреплении материала;

 

- создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).

 

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины;

содействовать развитию интереса к получению новой информации.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий «Дни финансовой грамотности» Тематический час «История денег» (для воспитанников 5-10 классов)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»









Цикл занятий «Дни финансовой грамотности»

Тематический час «История денег»

(для воспитанников 5-10 классов)





















Ядыкин Виктор Васильевич,

воспитатель













Ферсманово , 2019 г.

Тематический час «История денег»

Цели:

Ознакомить воспитанников с историей появления денег в разных странах;

Способствовать формированию интереса к получению новой информации, информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы;

Способствовать формированию культуры уважения к истории своей страны и других народов.

страны и других народов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления знаний, полученных в ходе проведения тематического часа;

- расширить общий кругозор воспитанников и их любознательность.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;


- создать условия для развития памяти и мышления воспитанников при помощи опроса в закреплении материала;


- создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).


Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины;

содействовать развитию интереса к получению новой информации.





Ход мероприятия.

1.Вступительное слово воспитателя. Актуализация темы и цели мероприятия.

Деньги... Их проклинают и прославляют, им радуются и без них плачут, их воруют и теряют, их дарят и забирают, их любят и ненавидят…

Этот ряд можно было бы продолжать бесконечно.

О них пишут стихи и слагают песни.

Их используют в пословицах и поговорках.

Ими проверяют надежность и порядочность, достоинство и честность человека.

Как они появились на земле? Когда сумели обрести такую магическую силу над человеком?

Сегодня, в ходе нашего информационного тематического часа, мы попытаемся ответить на эти вопросы.

2.Слова ведущих.

Де́ньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться

Деньги появились гораздо позже становления народного хозяйства: сначала древние племена использовали средства обмена (скот, рыбу, украшения меняли на хлеб, мясо, ткани), причем разные народы использовали различные средства для обмена. Например, в Мексике в качестве «денег» использовались какао-бобы, на островах Океании — жемчужины и ракушки, на Аляске и в Канаде — шкурки ценных зверей. Так зародился бартер. БАРТЕР-это торговая сделка, осуществляемая по схеме "товар за товар".

Такие товарно-обменные отношения были не слишком удобными, и возникла необходимость в создании универсального обменного эквивалента. С течением времени роль денег постепенно перешла к металлам. Вначале это были слитки, бруски и обрубки из металлов, затем металлические предметы – наконечники копий и стрел, гвозди и утварь. Такие «товарные деньги» по тем временам явились значительным прогрессом, они послужили развитию торговли.Так появились деньги. Сначала они были металлическими (при изготовлении в разных странах использовались такие материалы, как медь, серебро, бронза).

Первые бумажные деньги появились в Китае в 910 году нашей эры. Они имели несколько другой вид и отличались от современных, привычных нам, бумажных денег. Они были похожи на листы бумаги примерно формата А4, выдавались как некий документ купцам.

Все дело в том, что купцы, которые возили деньги на дальние расстояния сталкивались, с проблемой транспортировки самих металлических денег. Поэтому императорский двор принял такое крайне реформаторское решение на тот момент, заменять деньги металлические, на документ, подтверждающий определённую сумму. Это было создано для удобства и упрощения товарооборота.

Китайские торговцы завезли бумажные деньги в Европу и привели культуру «таких денег». Что касательно, того где в Европе появились первые бумажные деньги, то здесь мнения расходятся. С одной стороны британцы претендуют на это, утверждая что они выпустили первые “бумажки” в 1664 году. Другие ратуют за то, что первые бумажные деньги в Европе появились в Швеции в 1661 году.

В России первые бумажные деньги были введены Екатериной II в 1769 году НОМИНАЛОМ25, 50, 75 и 100 рублей.и назывались они-АССИГНАЦИИ.

Самые первые российские ассигнации хозяйственная Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде. Ассигнации напоминали титульный лист книги: вертикальный формат, изящные шрифты, одноцветная печать, ручного изготовления белая бумага с филигранью – фигурными водяными знаками.

А откуда появилось название «монета»?

«Монета» - латинское слово. Оно появилось в Древнем Риме. Согласно легенде, богиня Юнона предупредила римлян, что им грозит землетрясение. В благодарность они воздвигли храм и посвятили его Юноне Монете. («монео» означает предупреждение). Во дворе храма находился первый монетный двор.



Первые собственные монеты на Руси появились в конце X века в Киеве, в правление князя Владимира Великого. Они напоминали византийские серебряные и золотые того же времени, выпускались очень ограниченно, поэтому основную денежную массу по-прежнему составляли иностранные монеты Европы и Азии, а также их заменители (раковины, меха и т.д.). После правления Ярослава Мудрого происходит разделение государства на независимые княжества, чеканка собственной монеты прекращается, вместе с тем на Русь перестают ввозить иностранное серебро, начинается "безмонетный период", продлившийся до XIII-XV веков. При Дмитрии Донском в Москве появляется собственное денежное производство, которое распространяется и на другие княжества. В правление Ивана Грозного все существовавшие монетные системы объединяются в единую общегосударственную, официально утверждаются номиналы: копейка, денга, полушка. В почти неизменном виде мелкие монетки-чешуйки неправильной формы были в обращении до петровского времени, с этой эпохи монеты чеканят уже по европейским стандартам, а крупнейшей становится рубль.

Изучением денег занимается нумизматика. Нумизматика изучает не только бумажные деньги, но и монеты. Свое название она получила от греческого слова «номизма» (монета).

3.Конкурсы

Денежный пазл

Счет в банке

Русские пословицы и поговорки о деньгах

Путешествие по странам

Денежный пазл. Каждой команде выдается 5-тысячная купюра, изрезанная на 16-17 частей. В течении 1 мин. Участники должны собрать из фрагментов купюру.

Счет в банке. Каждой команде по очереди дается закрытая стеклянная банка с купюрами и монетами. Участники, держа банку в руках, но не открывая ее должны угадать примерную сумму денег в банке.

Русские пословицы и поговорки о деньгах. Участникам дается 1 минута для того, чтобы вспомнить как можно больше русских пословиц и поговорок на тему денег.

• Денег куры не клюют.

• Без копейки рубля не бывает.

• Захочешь добра - посыпь серебра.

• С деньгами мил, без денег постыл.

• Не хвались серебром, хвались добром.

• Без нужды живет, кто деньги бережет.

• И слова не скажи, только грош покажи.

• Денежка не бог, а бережет.

• Без денег сон крепче.

• Денежки в кармане - друзья с нами.

• Денег нет, зато сами золото.

• На деньги ума не купишь.

• Золото не говорит, да много творит.

• Деньги - склока, да без них плохо.

Путешествие по странам. Ведущий называет страну, а участники на скорость с места называют валюту этой страны.

Страны: США, Франция, Украина, Латвия, Казахстан, Грузия, Турция, Кыргыстан, Белоруссия, Англия, Индия, Польша.

( доллар, ЕВРО, гривна, лат, тенге, лари, лира, сом, рубль, фунт стерлингов, рупия, злотый).

4. Заключение, рефлекия.

Давайте обратимся к правилам обращения с деньгам. Сейчас наступает минутка важной информации для каждого из нас.

Правило первое. Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это всегда делали многие известные люди, не знавшие недостатка в деньгах.

Правило второе. Но все же подсчеты лучше вести не на людях, а наедине с собой, ведь это ваше личное дело.

Правило третье. Планируйте свои расходы. Будьте разумны в тратах: пока вы не столь богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.

Правило четвертое. Но никогда не экономьте на заботе о своих близких! Даже небольшие подарки порадуют их, кроме того, порадуют вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать.

Правило пятое. Старайтесь не влезать в долги! Никогда и ничего не просите, никогда и ничего, и особенно у тех, кто сильнее вас.

Правило шестое. Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.

Правило седьмое. Старые русские купцы говаривали: «Денежку наживай, да честь не продавай» и еще «Превыше всего прибыль, а честь - выше прибыли». Пусть этот девиз станет и вашим девизом в жизни.

Рефлексия.

Подводятся итоги мероприятия, воспитанники высказывают свое мнение о мероприятии, говорят, что нового узнали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!