СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма мероприятий школьного психолога для начальных классов (УУД)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена циклограмма мероприятий для начальных классов (Универсальные учебные действия) и технологическая карта по направлениям

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма мероприятий школьного психолога для начальных классов (УУД)»

Циклограмма мероприятий 1 класс

УУД

Характеристика УУД

Инструментарий

Методы

Периодичность проведения

Сроки проведения



1

Самопознание и самоопределение


Самооценка


  • Тест на определение самооценки «Лесенка».

  • Анкета по оценке школьной мотивации


Тестирование



Анкетирование

2 раза в год




начало и конец учебного года


Нравственно-этическая ориентация


  • Методика «Добро и зло»

Анкетирование


2 раза в год

начало и конец учебного года

2

Регулятивные УУД

контроль

  • Корректурная проба

  • Графический диктант

  • Фейс-тест



Тестирование


2 раза в год

начало и конец учебного года

3

Познавательные УУД

Логические УУД

  • Память

  • Ключи, Разгадай слово


Тестирование


2 раза в год

конец учебного года

4

Коммуникативные УУД


  • Социометрия


Тестирование, беседа.


2 раза в год

начало и конец учебного года

Циклограмма мероприятий 2 класс

УУД

Характеристика УУД

Инструментарий

Методы

Периодичность проведения

Сроки проведения



1

Самопознание и самоопределение


Самооценка


  • Тест на определение самооценки «Лесенка».

  • Что мне нравится в школе

тестирование

2 раза в год

начало и конец учебного года


Нравственно-этическая ориентация



  • Методика «Добро и зло»


анкетирование

2 раза в год

начало и конец учебного года

2


Регулятивные УУД

контроль

  • Обьем внимания

  • Фейс-тест

тестирование

2 раза в год

начало и конец учебного года

3

Познавательные УУД

Логические УУД


  • Зрительная память

  • Слуховая память

  • Математическое мышление


Тестирование

2 раза в год

начало и конец учебного года

4

Коммуникативные УУД


  • Социометрия

Тестирование, беседа.


2 раза в год

начало и конец учебного года

Циклограмма мероприятий 3 класс

УУД

Характеристика УУД

Инструментарий

Методы

Периодичность проведения

Сроки проведения



1

Самопознание и самоопределение


Самооценка


  • Тест на определение самооценки «Лесенка».

  • «Несуществующее животное»

тестирование

2 раза в год

начало и конец учебного года


Нравственно-этическая ориентация



  • Методика «Добро и зло»

анкетирование

2 раза в год

начало и конец учебного года

2

Регулятивные УУД

контроль

  • Расстановка чисел


тестирование

2 раза в год

начало и конец учебного года

3

Познавательные УУД

Логические УУД

  • Зрительная и слуховая память

  • Исключение слов

тестирование

2 раза в год

начало и конец учебного года

4

Коммуникативные УУД


  • Социометрия

Анкетирование

2 раза в год

начало и конец учебного года

Циклограмма мероприятий 4 класс

УУД

Характеристика УУД

Инструментарий

Методы

Периодичность проведения

Сроки проведения



1

Самопознание и самоопределение


Самооценка


  • Тест на определение самооценки «Лесенка».

  • Методика «Несуществующее животное»

тестирование

2 раза в год

начало и конец учебного года


Нравственно-этическая ориентация



  • Методика «Добро и зло»

  • Рефлексивная самооценка учебной деятельности»



анкетирование

2 раза в год

начало и конец учебного года

2

Регулятивные УУД

контроль

  • Методика сочинения «Моя любимая игра или занятие»

  • Фейс-тест

тестирование

1 раз в год

конец учебного года

3

Познавательные УУД

Логические УУД

  • Исследование словесно-логического мышления.


Тестирование

1 раз в год

начало учебного года

4

Коммуникативные УУД


  • Социометрия

Тестирование, беседа.

2 раза в год

начало и конец учебного года

Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

1 класс

УУД

Норма

тивный показа

тель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Самопознание и самоопре

деление

самооценка

- отрицательное отношение к школе и поступлению в школу

- Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом

- положительное отношение к школе;

-ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,

-школа привлекает внеучебной деятельностью.

Рекомендации: стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.

- чувство необходимости учения,

- формирование своей точки зрения,

- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

- адекватное содержательное представление о школе;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний .

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

Смыслообразование

Мотива

ция

-к школе безразличен;

- сформированность учебных мотивов недостаточна.

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.

- частично сформирован интерес к новому;

- частично сформированы учебные мотивы,

– стремление получать хорошие оценки.

Рекомендации:

- формирование мотивации достижения и успеха.

- интерес к новому;

- сформированность учебных мотивов

– стремление к получению высоких оценок.

Рекомендации:

- способствовать развитию высокой учебной мотивации и уровня притязаний.


Нравственно-эстетичес

кая ориента

ция


-к школе безразличен;

- сформированность учебных мотивов недостаточна.

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.

- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,

- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое.

Рекомендации:

- формирование основ толерантности,

- развитие эмпатии,

- расширить представления о моральных нормах.

- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,

- имеет начальное представление о нравственных нормах

Рекомендации:

- закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками..








Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

2 класс

УУД

Норма

тивный показа

тель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Самопознание и самоопре

деление

Самооцен

ка

-посещение школы с цель общения со сверстниками;

-нет стремления иметь собственную точку зрения;

-полностью зависит от ситуации успеха;

-тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.

- положительное отношение к школе;

-проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах;

-частично зависит от ситуации успеха.

Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.

- чувство необходимости учения,

- формируется собственная точка зрения,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний.

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.


Смыслообразование

Мотива

ция

-к школе безразличен;

- преобладает плохое настроение;

- учебный материал усваивает фрагментарно;

- к занятиям интерес не проявляет.

Рекомендации:

-консультация специалистов;

- организация успеха в рамках учебной программы.

- частично сформированы познавательные мотивы и интересы;

- в стадии формирования учебные мотивы.

Рекомендации:

- организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию.

- формируются познавательные мотивы и интересы;

- сформированы учебные мотивы;

- желание учиться желание выполнять согласно школьному распорядку.

Рекомендации:

включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов.

Нравственно-эстетичес

кая ориента

ция


- недостаточно знает суть нравственных норм,

- низкий уровень эмпатии,

- отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное.

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- стимулирование чувствительность к переживаниям других,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

- ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания,

- частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий,

-формируется система нравственных ценностей.

Рекомендации:

-построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями,

-закрепление нравственных норм в деятельностной форме.


- ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания,

- может выделять морально-этическое содержание событий и действий,

- формируется система нравственных ценностей.

Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)



Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

3 класс

УУД

Норма

тивный показа

тель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Самопознание и самоопре

деление

Самооцен

ка

-неумение адекватно оценить свои способности;

-самооценка ситуативна.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом




- адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению)

Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке

- чувство необходимости учения;

- адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик».

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

Смыслооб

разование

Мотива

ция

- сформирована мотивация избегания наказания;

- фиксация на неуспешности.

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- найти зону успешности ребенка,

- ориентировать на внеурочную деятельность.



- частично сформированы познавательные социальные мотивы (интересы)

(чувство долга, ответственность),

- склонность выполнять облегченные задания;

- ориентирован на внеурочную деятельность.

Рекомендации:

- чтобы стабилизировать мотивацию в учебной деятельности включать ребенка в проектно- исследовательскую деятельность, привлекать к участию в различных конкурсных программах и олимпиадах.

- сформированы познавательные мотивы и интересы,

- сформированность социальных мотивов (чувство долга, ответственность).

Рекомендации:

- учебный процесс ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям.




Нравствен

но-эстетичес

кая ориента

ция


- недостаточно знает суть нравственных норм,

- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,

- отношение к нравственным нормам неопределенное.

Рекомендации:

- стимулировать чувствительность к переживаниям других,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, и т.д.)

- делает попытки осуществления личностного морального выбора,

- пробует оценивать события и действия с точки зрения моральных норм.

Рекомендации:

- воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание,

- воспитание потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов

- может и имеет опыт осуществления личностного морального выбора,

- может оценивать события и действия с точки зрения моральных норм

- ребенок учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы.

Рекомендации:

Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение, трудовые десанты и т.д.)



Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

4 класс

УУД

Норма

тивный показа

тель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Самопознание и самоопре

деление

Самооцен

ка

-неумение адекватно оценить свои способности,

самооценка ситуативна, зависит не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников,

поручение небольших поручений, но с достижимым положительным результатом.

- выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем,

интерес к учению.

Рекомендации:проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.

-адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание способов поддержания своей самооценки.

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.


Смыслооб

разование

Мотива

ция

-частично сформированы познавательные мотивы и интересы,

-частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность),

- склонность выполнять облегченные задания,

- ориентирован на внеурочную деятельность,

- слабо ориентирован на процесс обучения.

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- использовать облегченные виды работы, дифференцированные задания на уроках.

- частично устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

– стремится к приобретению новых знаний и умений по предметам, которые нравятся;

Рекомендации:

- придание личностного смысла учебной деятельности школьника, через проектную и исследовательскую деятельность.

- устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- мотивировать на высокий результат учебных достижений.

Рекомендации:

Привлечение ученика к проектно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах и олимпиадах выше школьного уровня

Нравствен

но-эстетичес

кая ориента

ция


- знает суть нравственных норм,

- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,

- отношение к нравственным нормам неопределенное.

Рекомендации:

-стимулировать чувствительность к переживаниям других,

- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора, в игровой, обучающей форме.


- активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении; частично сформирован уровень развития моральных суждений, имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора;

иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Рекомендации:

- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме.

- сформированы представления о моральных нормах,

- имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора,

- может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.

Рекомендации:

Привлечение к участию в общественно - полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение, трудовые десанты и т.д.)




Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе

1 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Общеу

чебные

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

- Большинство умений

не сформированы.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

- Действует по образцу.

- Способен выполнять при направляющей помощи педагога.

Рекомендации:

Побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя

- Выполняет самостоятельно.

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности


Логические

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


- не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям.

- частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков.

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям.


- сформированы операции обобщения;

- выделения существенных признаков;

Рекомендации: составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов, и объектов.

Поста

новка и реше

ние проблем

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Рекомендации:

Консультации специалистов.

Индивидуальный подход в обучении.

- Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Рекомендации:

Консультации специалистов.

Индивидуальный подход в обучении.

- Самостоятельно ориентируется в учебнике.

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность.



Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе

2 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Общеу

чебные

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, задавать вопросы,

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях

- Большинство умений

не сформированы.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении


- Действует по образцу.

- Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией.

Рекомендации:

Побуждение к действию, стимулирование

Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

- Выполняет самостоятельно.

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания








Логические

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу

- Не сформированы логические операции.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

- Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам.

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

- Владеет логическими операциями.

- Умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности.

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.

Поста

новка и реше

ние проблем

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


- Самостоятельно не может определять круг своего незнания.

- Не может делать самостоятельные выводы.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

- Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках.

Рекомендации:

Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы.

- Хорошо ориентируется в изученном материале.

- Может самостоятельно найти нужный источник информации.

- Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы.


Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах



Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе

3 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Общеу

чебные

Самостоятельно предполагать, информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.



- самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

- выполняет самостоятельно, но допускает ошибки.

- Выполняет задания репродуктивного характера.

Рекомендации:

Побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

- выполняет самостоятельно.

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания

Логические

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

- Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям.

- Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

- Требуется больше времени на выполнение подобных заданий.

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков.


- Умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач.

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.



Поста

новка и реше

ние проблем

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

иллюстрация и др.), для решения проблем

Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.



- делать самостоятельно не может.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении.

- делает частично самостоятельно, частично с помощью.

Рекомендации:

Стимулирование к участию в проектно - исследовательской деятельности.

- делает самостоятельно.

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания.



Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе

4 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Общеу

чебные

Самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

Составлять сложный план текста.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

- самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении.

- выполняет самостоятельно, но допускает ошибки.

- Выполняет задания репродуктивного характера.

Рекомендации:

Составлять сложный план текста по заданному алгоритму. Привлечение к работе с разными источниками информации, а также к проектно- исследовательской деятельности.

- выполняет самостоятельно.

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности.

Логические

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


- логические связи устанавливать не может.

Недостаточно развита аналитико- синтетическая деятельность.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

- логические связи устанавливает с трудом.

- Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям


- логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям


Поста

новка и реше

ние проблем

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

- делать самостоятельно не может.

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении.

- делает частично самостоятельно, частично с помощью.

Рекомендации:

Стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности.

- делает самостоятельно.

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания.





Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

1 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Коммуникация как кооперация

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.

Работать в паре.


- Не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Рекомендации:

консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу.

- Частично отвечает на вопросы;

-работает в паре ситуативно.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого.


- Отвечает на все вопросы;

- осознанно стремится к сотрудничеству.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.

Коммуникация как

интеракция

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Понимать речевое обращение другого человека.

- Молчалив или агрессивен;

- не понимает речевое обращение другого человека.

Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу.

- Частично соблюдает этикет;

- не всегда понимает речевое обращение другого человека.

Рекомендации: изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.


- Тактичен, вежлив, соблюдает этикет;

- понимает речевое обращение другого человека.

Рекомендации: продолжает изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.

Коммуникация как интериоризация

Слушать и понимать речь других.

- Не слышит, не может дать обратную связь .

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.

- Слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь.

- Слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.




Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

2 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

Коммуникация как кооперация

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Осознанное стремление к сотрудничеству.

- Доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи).

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге.

- Участвует выборочно в диалоге.

- Идет на контакт, когда уверен в своих знаниях.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге.

- Не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу.

Коммуникация как интериоризация

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


- Обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется

- Усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму, составлять небольшие сообщения.


- Читает, высказывает свои мысли по алгоритму.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь.





- Читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.



Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

3 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Коммуникация как кооперация

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


- Не хочет участвовать в диалоге.

- не слушает и не понимает других.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах).


- Понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи. Ведомый.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях.

- Активно принимает участие в работе группы, умеет договариваться с другими людьми;

- понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д.

Коммуникация как

интеракция

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры

Понимать точку зрения другого.


- Пассивен или агрессивен.

- молчит, игнорирует другого человека.

Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.

- Ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен;

- слушает, но не всегда дает обратную связь.

Рекомендации:

продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

-Отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен;

- умеет слушать и слышать, дает обратную связь.

Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

Коммуникация как интериоризация

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


- Молчит, не может оформить свои мысли.Читает, но не понимает прочитанного.

Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.


- Читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму), привлечение к участию в литературных конкурсах.



- Владеет большим словарным запасом и активно им пользуется.

-Усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах.



Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

4 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Коммуникация как кооперация

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.


- Не может и не хочет договариваться.

- Пассивен или агрессивен.

- Не предоставляет помощь.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах), выработка активной позиции при общении, продолжение коррекционных занятий по развитию коммуникативных навыков.

- Не всегда может договориться.

- Не всегда может сохранить доброжелательность.

- Предоставляет помощь только близким, знакомым.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции при общении.

- Умеет договариваться, находить общее решение.

- Умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

- Владеет адекватными выходами из конфликта.

- Всегда предоставляет помощь.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), положительное одобрение, выступление на школьных конференциях, олимпиадах.

Коммуникация как

интеракция

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Уважение позиции других людей, отличную от собственной.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.


- Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

Рекомендации: консультация специалистов (умение контролировать свои эмоции), изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.

-Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

Рекомендации:

Продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня.

- Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня.

Коммуникация как интериоризация

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


- Молчит, не может оформить свои мысли.

-Читает, но не понимает прочитанного.

Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.

-Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов.

- Высказывает свои мысли по алгоритму.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму), привлечение к участию в литературных конкурсах.

- Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает,

- Усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов.



Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе

1 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Целепо

лагание

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.








-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя.

-Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

-Предъявляемое требование осознается лишь частично.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

-Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения.

Рекомендации:

- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

-Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения.

-Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания

контроль

1. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.






-Низкие показатели объема и концентрации внимания.

- Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок.

- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.

Рекомендации:

консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.


-Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.

- Средние показатели объема и концентрации внимания.

- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.


-Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

-Высокие показатели объема и концентрации внимания.

-Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено.

- Ошибки исправляет самостоятельно.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля.

оценка

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития

произвольного внимания.

-Неумение опираться на образец.

-Низкий уровень развития произвольного внимания.

-Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.

-Может ориентироваться на образец, но делает ошибки.

-Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки.

-Работает точно по образцу.

- Может оценить действия других учеников.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки.



Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе

2 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Целепо

лагание

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.









-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Может принимать лишь простейшие цели.

Рекомендации:

консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи.

-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения.

Рекомендации:

- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

Развитие понятийного мышления.

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.

-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи.

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания

контроль

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

- Предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.

- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.


-осознает правило контроля.

- Ошибки исправляет самостоятельно

-контролирует процесс решения задачи другими учениками

- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля

оценка

Оценка своего задания по следующим параметрам:

легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития

произвольного внимания.



- не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Рекомендации:

консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, создание ситуации успеха на уроках

- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

- Может оценить действия других учеников.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта.



Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе

3 класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Целепо

лагание

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

- Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.


-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи.

Рекомендации:

- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

Развитие понятийного мышления.

.

-Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней, может выходить за пределы требований программы.

-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения.

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д..

контроль

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


-Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям.

-Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.

-Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы.

-Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.

- Ошибки исправляет самостоятельно.

-Контролирует процесс решения задачи другими учениками.

- Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения.

Рекомендации: в групповых формах работы предлагать роль эксперта.

оценка

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития

произвольного внимания.



- Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения.

Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

-Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи.

Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач.

- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

- Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д.



Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе

4класс

УУД

Нормативный показатель УУД

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

Це

Ле

по

ла

га

ние

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.


Формулировать и удерживать учебную задачу

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя

-Включаясь в работу, быстро отвлекается.

- Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

- Четко выполняет требование познавательной задачи.

-осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи. Самостоятельно формулирует познавательные цели. Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

-Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д..


Конт

роль

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


-Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям.

-Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.

-Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.

- Ошибки исправляет самостоятельно.

-Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения.

Рекомендации: в групповых формах работы предлагать роль эксперта.

оценка

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития

произвольного внимания.

- Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения.

Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания.

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

-Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи.

Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач


- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

- Может оценить действия других учеников.

- Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к проектно - исслед. деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!