СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Циклограмма.Вторая младшая группа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма планирования для второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«"Циклограмма.Вторая младшая группа"»

ЦИКЛОГРАММА

на неделю (15.01.- 19.01 Января 2018 года)

Вторая младшая группа «Гномики»

Сквозная тема «Мир природы»

Подтема «Мир животных»

Режим дня

Дүйсенбі

Понедельник-15.01.18

Сейсенбі

Вторник-16.01.18

Сәрсенбі

Среда-17.01.18

Бейсенбі

Четверг-18.01.18

Жұма

Пятница-19.01.18

Прием детей

Беседы с родителями


Игры (настольные, пальчиковые и др.)





























Утренняя гимнастика (5 мин)

Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.

Каких животных вы знаете?

Каких животных называют домашними? Почему?

У нас в уголке тоже живут животные. Какие?

Можно назвать их домашними?

Давайте понаблюдаем за рыбкой. Аквариум её дом. Как мы устроили дом рыбке? Что в нём есть? Как мы заботимся о рыбке? (кормим, чистим аквариум) А можно достать рыбку из аквариума и погладить? Почему?

Вывод: рыбка домашняя, аквариумная, комнатная.

Д/и «Парные картинки» (найди такую же рыбку) Цель: учить сосредотачиваться на изображении, находить такое же изображение, по сходству.

Какие ещё животные живут у нас в уголке, кроме рыбок? Как называются наши птицы? Что о попугаях могут рассказать наши глазки? Как мы ухаживаем за нашими попугаями?

Как устроили их дом – клетку?

Д/и «Что изменилось»

(с домашними животными)

Цель: развивать наблюдательность, правильно называть животное

Отгадайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы,

Он, мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это ….(кот)

Показ картины «Кошка с котятами»

Что есть у кошки?

Что она умеет делать?

Что она любит кушать?

Кошка дикое или домашнее животное?

Как нужно заботиться о кошке?

Д/и «Сложи картинку»

(разрезанное на 4 части изображение кошки)

Отгадайте загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит, дом сторожит.

Показ картины «Собака со щенятами»

Что есть у собаки?

Что она умеет делать?

Что она любит кушать?

собака дикое или домашнее животное?

Как нужно заботиться о собаке?

Как зовут детеныша собаки?

Д/и «Какое животное лишнее» Цель: различение и обобщение домашних и диких животных.


Как можно играть с домашними животными (кошкой, собакой)?

(показ иллюстраций)

Дети, надо помнить, как можно играть и обращаться с домашними животными:

Нельзя брать и гладить незнакомое животное или сердитое;

Подходи к животному так, чтобы оно тебя видело, иначе испугается и может укусить;

Не трогай животное, когда оно кушает;

Не дразни животное;

Не целуй животных, на их шерсти много микробов – можешь заболеть

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: узнавать животное на ощупь или по характерным признакам (загадки)

Комплекс упражнений №20

Завтрак

Кто у нас любимый самый? Ложку первую - за маму! А вторую за кого? Да за папу твоего! За кого же третью ложку? За весёлую матрёшку: В ней матрёшек дружный ряд. Значит ложек - пять подряд!

Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД

Игра с мячом «Бывает/не бывает»


Д/И «Зимние приметы».


Рассматривание иллюстраций из серии картин «Зимние забавы»

Узнай нас

Цель: развивать творческое мышление, память. назовите героев сказок.

Подскажи словечко

Цель: развивать творческое мышление.


ОУД по расписанию ДО

1.ФЭМП

Тема: Большой маленький

Цель: Закреплять умение сравнивать два одинаковых предмета по длине, ширине, высоте и толщине.


Физическая культура

1.Музыка

2.Рисование

Тема«Зайка длинные ушки»

Цель: Учить рисовать животное из нескольких частей круглой и овальной формы.


1.Физическая культура

2.Развитие речи

Тема:«Как спасаются звери от зимней стужи»

Цель: Продолжать учить умению составлять рассказ по схеме, активизировать в речи прилагательные (маленький, озорной, игривый, пушистый и т.д.). Отрабатывать произношение звуков


1.Музыка

2.Естествознание

Тема: «Домашние животные»

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни детенышей домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.

1.Физическая культура

2.Лепка

Тема: «Зайчик»

Цель: Формировать навыки лепки несложных предметов, животных, состоящих из нескольких частей. Прививать интерес к лепке из пластилина.


3.Ознакомление с окружающим

Тема: «Путешествие на ферму»

Цель: Познакомить с домашними животными. Дать представление о значении домашних животных в жизни человека .Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о животных.

Прогулка:

Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми.

(карточки № 1,2,3,4,5)

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук.

В ручейке вода струится, в речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, без воды мы никуда. Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, эту песенку не пой.


Обед

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.


Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, насорил — так убери.

Сон

Слушание музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского.

Баю, баю, байки, прилетели чайки, стали крыльями махать, наших деток усыплять.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.

Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.

Игровое упражнение «Ай, лады, лады»

Игры, самостоятельная деятельность





Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка

Настольный театр.

Просмотр видеофильма «Правила поведения при контакте с животными «

Сюжетно-ролевая игра

«Накорми куклу»;

игры с крупным строительным материалом;

конструкторы и др.


Игровое упражнение «Умоем куклу»;

рассматривание сюжетных картинок;

игры с крупным строительным материалом.

Вариативный компонент

Тема: «Живое домино»

Цель:Закрепление знания основных цветов.

Игры с сюжетными игрушками,

чтение сказки;

настольный театр и др.


Беседа о времени года «Зима» (рассматривание иллюстраций)

Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы.

 Беседа «Расскажи о своем любимом животном».

Цель: обогащение словаря ребенка.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими игрушки.

Беседа о времени года.

Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы.

Дидактическая игра «Угадай и назови».  

Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук.


Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

Продолжить знакомство с природными явлениями. Дать понятия о признаках зимы. П/И «День и ночь», «Кто бросит дальше снежок»

Уход детей домой

Консультация для родителей

«Создание домашнего игрового уголка».

Консультация «Если родители не могут купить желаемую игрушку в магазине, то как им себя вести.»

Беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно.

Консультация

«Значение игрушки в жизни ребенка».

.

Беседа на тему: «Закаливание организма ребенка»











ЦИКЛОГРАММА

на неделю (с22.01-26.01.Января 2018 года)

Вторая младшая группа «Гномики»

Сквозная тема «Мир природы»

Подтема «Зимушка - Зима»


Режим дня

Дүйсенбі

Понедельник-22.01.18

Сейсенбі

Вторник-23.01.18

Сәрсенбі

Среда-24.01.18

Бейсенбі

Четверг-25.01.18

Жұма

Пятница-26.01.18

Прием детей

Беседы с родителями





Игры (настольные, пальчиковые и др.)






























Утренняя

гимнастика (5 мин)

Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.

Какое сейчас время года ? Как зимой можно играть, чтобы было интересно? А хотите посмотреть, как ещё можно играть зимой на улице?

Показ картины «Зимние забавы»

О чём эта картина? Кого вы на ней видите? Что делают дети? Им нравится кататься на санках? Какое у них настроение?

А вы любите кататься на санках? Санки быстро едут с горы? А в гору?

Пословица: Любишь кататься – люби и саночки возить.

А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите переделывать в ласковые:

Шуба – шубка, гора – горочка, зима – зимушка, санки – саночки и т.д.

Отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Кто это? (снеговик) (показ картины «Ваня и снеговик»)

О ком эта картина? Из чего Ваня слепил снеговика?

Расскажите о снеговике. Как вы думаете, долго лепил Ваня снеговика? Почему?

А с друзьями снеговика лепить веселей?

Вы хотите слепить снеговика?

Когда нам можно слепить снеговика ? (когда снег мокрый) А что ещё можно слепить из снега?

Дид/игра «Чего не стало?»

Цель:: развивать внимание, ориентировку в пространстве

Показ картины «Дети на катке»

О ком эта картина?

Что делают дети?

Почему по льду можно кататься?

На чём катаются дети? Отгадайте загадку: Есть ребята у меня два серебряных коня (коньки)

А это что? (лыжи) Как вы думаете где можно кататься на лыжах? А по льду можно? Почему нельзя?

Посмотрите, чьи это следы, кто здесь гулял? (следы от лыж, следы зверей, птиц)

Дид/игра «Найди похожие следы»

Цель: находить схематичное изображение по сходству

Показ картины «Зимой в деревне»

О чём эта картина? Почему из труб идёт дым? Для чего люди топят печки? Что делают дети? Что везёт лошадь? Почему у саней нет колёс? Как вы думаете, людям на картине нравится зима? Как вы догадались?

Дид/игра «Когда это бывает»

Цель: с помощью пиктограмм группировать зимние и осенние явления природы. Уточнить представление о взаимосвязи явлений живой и неживой природы

Дети посмотрите на стекло. Что вы видите? Кто нарисовал такие красивые узоры? Чем мороз рисовал узоры? На что они похожи? Они одинаковые на разных окнах? Вот какой мороз художник. А что рисует мороз на ваших щёчках, когда вы гуляете на улице? Как мы спасаемся от мороза? Из чего сшита наша зимняя одежда? Почему?

Дид/игра «Наведём порядок»

Цель: группировать одежду по сезону

Комплекс упражнений №21

Завтрак

Вот и завтрак подошел, сели дети все за стол. Чтобы не было беды, вспомним правила еды: 
Наши ноги не стучат, наши язычки молчат. 

Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД

«Дождик»

Цели: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно,быстро.


«Отгадай и нарисуй»

Цель: развивать мелкую моторику и мышление.


«Ручка — ножка»

Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».

«Узнай нас»

Цель: развивать творческое мышление, память.

«Назови такой же»

Цели: научить соотносить предмет и признак.


ОУД по расписанию ДО

1.ФЭМП

Тема: На прогулку в зимний лес

Цель: Обучать умению ориентироваться в пространстве и во времени, определять контрастные части суток


2.Конструирование

Тема: Елка

Цель : Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны, складывать прямоугольник пополам. Совмещая углы и стороны; учить видеть части елки в бумажных треугольниках.


3.Физическая культура



1.Музыка

2.Рисование

Тема: «Здравствуй снежок»

Цель: Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу)

1.Физическая культура

2.Развитие речи

Тема: Зимушка-зима

Цель:Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателя. Закрепить название предметов одежды; использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал). Закрепить правильное произношение звуков (т), (т′).

1.Музыка

2.Естествознание

Тема: Зимушка-зима

Цель: Познакомить детей со строением шишки, показать необычность ее внешнего вида. Побуждать детей замечать простейшие изменения в природе зимой, проявлять интерес к окружающей природе

1.Физическая культура

2.Аппликация

Тема: Зима

Цель: Учить располагать и наклеивать готовые формы по размеру, создавая несложный сюжет, развитие творческих

способностей детей.


3.Основы экологии

Тема: Здравствуй, снежок!

Цель: Формировать представление о времени года- зиме, о зимних явлениях: снег, метель. Учить наблюдению за природными объектами и явлениями, умению видеть взаимосвязь между объектами и явлениями.


Прогулка:

Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми.

(карточки № 5-9)

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук.


Обед

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.

Дружно ложки мы берем, с аппетитом мы жуем 

Сон

Ходит сон по лавочке, в красненькой рубашечке, А Сониха - по другой, сарафанец голубой.
Они вместе идут, дрему Катеньке несут.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Массаж. (Покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок! Подай бабка башмачок. Не подашь башмачка — Не подкуем каблучка.

Игры, самостоятельная деятельность








Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка

Настольный театр по сказке «Репка»

П/И «Сбей кеглю»

Цель: развивать у детей глазомер

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Игры с крупным строительным материалом.


Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

П/И «Кот и мыши»

Вариативный компонент

Тема: Игра соревнование «Кто быстрее свернет ленту»

Игры с малым строительным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Беседа «Зимние забавы»

Цели: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, о  зимних  развлечениях.

 Беседа « Безопасная  дорога»

Цели: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Беседа «Птицы зимой»

Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

Беседа «О лесе»

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

«Беседа «О зиме»

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных

Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться. Дверцу шкафа открывай, и одежду доставай.

Прогулка

Закрепить знания о зимующих птицах. Желание детей заботиться о птицах. П/И «Воробушки и автомобиль»

Уход детей домой

Консультация на тему: «Взаимодействие детей в разновозрастной группе.»

Беседа на тему:«Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье.

Беседа на тему: «Гиперактивный ребёнок»

Беседа на тему:

«Игры, которые можно провести дома.»

Беседа на тему:

«Как провести выходной день с детьми.»






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!