СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЦОР к уроку алгебры по теме " Показательная функция"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для обобщения учебного материала по теме " Показательная функция"

Просмотр содержимого документа
«ЦОР к уроку алгебры по теме " Показательная функция"»

Показательная функция.    «Решение показательных уравнений» ЦОР к уроку подготовлен учителем математики МБОУ «Отрадненская ООШ»Инсаркиным С.Б.

Показательная функция.

«Решение показательных уравнений»

ЦОР к уроку подготовлен учителем математики

МБОУ «Отрадненская ООШ»Инсаркиным С.Б.

Функцию вида называют показательной функцией

Функцию вида

называют показательной функцией

1 0 а1 D(f)=(-∞ ; +∞) 0 D(f)=(-∞ ; +∞) Е( f)=(0 ; +∞) Е( f)=(0 ; +∞) Возрастает Убывает Непрерывна Непрерывна Ограничена снизу Ограничена снизу Выпукла вниз Выпукла вниз Дифференцируема Дифференцируема " width="640"

Основные свойства

а1

0

а1

D(f)=(-∞ ; +∞)

0

D(f)=(-∞ ; +∞)

Е( f)=(0 ; +∞)

Е( f)=(0 ; +∞)

Возрастает

Убывает

Непрерывна

Непрерывна

Ограничена снизу

Ограничена снизу

Выпукла вниз

Выпукла вниз

Дифференцируема

Дифференцируема

 Какие из перечисленных ниже функций являются показательными 1) y = 2 x ; 2) y = x 2 ; 3) y =(-3) x ; 4) y =(  2  ) x ; 5) y  =  x;  6) y =(x - 2) 3 ;  7) y =    x;  8) y = 3 -x .

Какие из перечисленных ниже функций являются показательными

1) y = 2 x ;

2) y = x 2 ;

3) y =(-3) x ;

4) y =(  2 ) x ;

5) y = x;

6) y =(x - 2) 3 ;

7) y = x;

8) y = 3 -x .

Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими: 1) y = 5 x ; 2) y = (0,5) x ; 3) y =(  2 ) x ; 4) y = 10 x ; 5) y =    x ;  6) y= ( ⅔ ) x ;   7) y =(14 cos (  /3) ) -x .

Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими:

1) y = 5 x ;

2) y = (0,5) x ;

3) y =( 2 ) x ;

4) y = 10 x ;

5) y = x ;

6) y= ( ) x ;

7) y =(14 cos ( /3) ) -x .

На каком из рисунков изображен график функции: у у А у Б В 1) у= , 2) у=3 х , 1 0 1 х 0 х х 0 у у у Г Д Е 1 0 0 х х 0 х 1

На каком из рисунков изображен график функции:

у

у

А

у

Б

В

1) у= , 2) у=3 х ,

1

0

1

х

0

х

х

0

у

у

у

Г

Д

Е

1

0

0

х

х

0

х

1

На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой.

На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой.

 Назовите функцию, возрастающую (убывающую) на множестве действительных чисел. Соотнесите график с соответствующей формулой.

Назовите функцию, возрастающую (убывающую) на множестве действительных чисел. Соотнесите график с соответствующей формулой.

Укажите множество значений функции. а) (5;

Укажите множество значений функции.

а) (5;

Проверь себя

Проверь себя

х

х

Проверим правильность построения графиков у у у = 0,5 х -1 у = 3 х-4 1 1 0 0 х х 4 -1

Проверим правильность построения графиков

у

у

у = 0,5 х -1

у = 3 х-4

1

1

0

0

х

х

4

-1

0, а ≠ 1) и уравнения, сводящиеся к этому виду называются показательными . Способы решения показательных уравнений Простейшие показательные уравнения: a = b ( a = 1) . Уравнения приводимые к квадратным. f (x) f (x) Уравнения вида a = a . Функционально – графический f (x) g(x) " width="640"

Показательные уравнения

Уравнения вида a f (x) = a g (x ) (где а 0,

а ≠ 1) и уравнения, сводящиеся к этому виду называются показательными .

Способы решения показательных уравнений

  • Простейшие показательные уравнения:

a = b ( a = 1) .

  • Уравнения приводимые к квадратным.

f (x)

f (x)

  • Уравнения вида

a = a .

Функционально – графический

f (x)

g(x)

1 . Простейшие показательные уравнения

1 . Простейшие показательные уравнения

Решите уравнения ( устно): 2 2 х =64 х = 5 3 9 х =81  х = 1,5 5 х =7 х  х = 0 3,4 х+2 =4,3 х+2  х = -2  5 х =25 х=2 7 х-2 =49 х=4 4 х =1 х = 0 5,7 х-3 = 1 х = 3

Решите уравнения ( устно):

  • 2 2 х =64
  • х = 5
  • 3 9 х =81
  • х = 1,5
  • 5 х =7 х
  • х = 0
  • 3,4 х+2 =4,3 х+2
  • х = -2
  • 5 х =25
  • х=2
  • 7 х-2 =49
  • х=4
  • 4 х =1
  • х = 0
  • 5,7 х-3 = 1
  • х = 3
0 (2/3) 0,5x = 1 0,5х = 0 х = 0 Ответ: 0 4 х+1 + 4 х = 320 4 х . 4 + 4 х = 320 4 х (4 + 1) = 320 4 х = 64 4 х = 4 3 х = 3 Ответ: 3. " width="640"

a f (x) = a g (x )

2. Метод приведения к одному основанию

    2 0,5 x = 3 0,5x

    3 0,5x 0

    (2/3) 0,5x = 1

    0,5х = 0

    х = 0

    Ответ: 0

    4 х+1 + 4 х = 320

    4 х . 4 + 4 х = 320

    4 х (4 + 1) = 320

    4 х = 64

    4 х = 4 3

    х = 3

    Ответ: 3.

    2. Метод приведения к одному основанию

    2. Метод приведения к одному основанию

    0, тогда: t – 26 t – 27 = 0, а + с = b t 1 = - 1 не имеет смысла, т.к. t 0. t 2 = 27 Переходим к переменной х: 3 = 27, 3 = 3 , х = 3. Ответ: 3 х 2 х 2 х х 3 " width="640"

    Уравнения приводимые к квадратным

    х

    х

    9 – 26 3 – 27 = 0,

    (3х) – 26 3 – 27 = 0,

    Пусть 3 = t , t 0, тогда:

    t – 26 t – 27 = 0,

    а + с = b

    t 1 = - 1 не имеет смысла, т.к. t 0.

    t 2 = 27 Переходим к переменной х:

    3 = 27,

    3 = 3 ,

    х = 3.

    Ответ: 3

    х

    2

    х

    2

    х

    х

    3

    0 . t²+2t-8=0, t 1 =-4, t 2 =2 . t 1 =-4 не удовлетворяет условию t0 . Вернемся к переменной х, получаем 2 sinx =2, sinx =1, х= . Ответ: . " width="640"

    4 sinx +2 1+sinx -8=0

    • 2 2 sinx +2∙2 sinx -8=0 , 2 sinx = t, t0 .

    t²+2t-8=0, t 1 =-4, t 2 =2 .

    t 1 =-4 не удовлетворяет условию t0 .

    Вернемся к переменной х, получаем 2 sinx =2, sinx =1, х= .

    Ответ: .

    3. Способ подстановки

    3. Способ подстановки

    4. Метод почленного деления

    4. Метод почленного деления

    5. Способ группировки

    5. Способ группировки

    (3 х ² -81)∙√1-х=0 Решение: Произведение двух выражений равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом не теряет смысла. 3 х ² -81=0, 3 х ² =3 4 , х ² =4, х=2 или х=-2.При х=2 подкоренное выражение отрицательно, значит, число 2 не является корнем исходного уравнения. √ 1-х=0 при х=1.Это число является корнем исходного уравнения, так как выражение 3 х ² -81имеет смысл при любом х. Ответ: -2; 1.

    (3 х ² -81)∙√1-х=0

    • Решение:

    Произведение двух выражений равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом не теряет смысла.

    • 3 х ² -81=0, 3 х ² =3 4 , х ² =4, х=2 или х=-2.При х=2 подкоренное выражение отрицательно, значит, число 2 не является корнем исходного уравнения.
    • 1-х=0 при х=1.Это число является корнем исходного уравнения, так как выражение 3 х ² -81имеет смысл при любом х.

    Ответ: -2; 1.

    Решение уравнения Y У = 3 1 X

    Решение уравнения

    Y

    У = 3

    1

    X

    Методы решения  показательных уравнений   1 . Простейшие показательные уравнения. 2 . Метод приведения к одному основанию. 3 . Способ подстановки. 4 . Метод почленного деления. 5 . Способ группировки.

    Методы решения показательных уравнений

    1 . Простейшие показательные уравнения.

    2 . Метод приведения к одному основанию.

    3 . Способ подстановки.

    4 . Метод почленного деления.

    5 . Способ группировки.

    Цели урока:  углубление понимания сущности различных методов решения показательных уравнений для получения новых знаний; установление внутрипредметных связей; воспитание у учащихся культуры мышления; формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль формирование умений анализировать, устанавливать связи и отношения; формирование умений строить логическую цепочку рассуждений; формирование умений проводить обобщение, переносить знания в новую ситуацию; формирование навыков коллективной и индивидуальной работы;

    Цели урока:

    • углубление понимания сущности различных методов решения показательных уравнений для получения новых знаний;
    • установление внутрипредметных связей;
    • воспитание у учащихся культуры мышления;
    • формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
    • формирование умений анализировать, устанавливать связи и отношения;
    • формирование умений строить логическую цепочку рассуждений;
    • формирование умений проводить обобщение, переносить знания в новую ситуацию;
    • формирование навыков коллективной и индивидуальной работы;


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!