СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветочная мастерская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Цветочная мастерская"

Просмотр содержимого документа
«Цветочная мастерская»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Цветочная мастерская» разработана для обучающихся 4 класса. Теоретическая часть включает знакомство с историей, композицией, разными техниками изготовления цветов из различных видов материалов.

Практическая часть направлена на закрепление теоретического материала и выполнение цветов разными техниками и из различных материалов.

Цели и задачи:

Основной целью элективного курса является создание  последовательно усложняющихся условий, обеспечивающих в своей совокупности оптимальное приобщение растущей личности к художественно-творческой деятельности, которая становится к завершению процесса обучения потребностью личности.

Для достижения поставленной цели решается следующий комплекс задач:

- создание эмоционально-комфортных отношений в учебной группе, располагающих к творческому самовыражению;

- содержательное обеспечение логики выстраивания учебно-творческих задач под индивидуальные возможности обучающихся;

Наряду с общепринятыми дидактическими принципами: последовательности, научности, доступности, наглядности, связи теории с практикой, результативности, опоры на интерес, мы в ходе поисковой работы пришли к мысли о необходимости приоритетной реализации:

Принципа межпредметности. Этот принцип позволяет связать в единое образовательное пространство следующий блок школьных учебных предметов, придать им направленность на повышение результативности занятий в творческом объединении. Конкретно, по отдельным предметам складывается следующая картина:

  • история - на занятиях актуализируются сведения из истории возникновения стекла, бисера, бумаги, вязания, бумагопластика и др.;

биология - используются в работе объединения сведения знания из биологии при изготовлении цветов, животных, растений, картин и др.;

рисование - школьный опыт из данной дисциплины полезен при подборе сочетания различных цветов и красок, умении гармонично подбирать материалы для изделий и др.;

черчение - ценно умение читать и составлять схемы плетения и др.

Основными учебно-воспитательными задачами программы являются:

Обучающие:

- научить детей искусству изготовление цветов из различных материалов;

- разрабатывать оригинальные композиции «по законам красоты».

Воспитывающие:

- воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание, аккуратность при работе;

- формировать бережное отношение к русским традициям;

- эстетический вкус.

Развивающие:

- развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;

- развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности;

- развивать художественное мышление.

Ценность: возможность развития творчества и творческого потенциала обучающихся детей.

Формы реализации программы:

-практическое занятие;

-творческая мастерская;

-выставки, проекты.

Система отслеживания результатов усвоения материала:

-наблюдение за детьми;

-тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций;

-организация и участие в выставках;

-проведение конкурсов;

-анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы;

-индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

Методы:

-практический;

-наглядный;

-метод релаксации;

-практические занятия;

-занятия исследования;

-работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий;

-рассказ, беседа, дискуссия.

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками по изготовлению цветов на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.

Общая характеристика курса

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучащихся средствами данной внеурочной деятельности учебного занятия, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного занятия с учетом меж - предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. 
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место внеурочной деятельности в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников; приложение с оценочными материалами.
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической и внеурочной деятельности, полученного обучающимися при обучении в начальной школе. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены при тематическом планировании соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность тем и разделов учебного курса с учётом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.



Описание места курса в плане внеурочной деятельности

Занятия проводятся 1 час в неделю из расчета 35 занятий в год. Цели и общие задачи программы реализуются путём постановки частных задач на каждое занятие.


Описание ценностных ориентиров содержания программы

Внеурочная деятельность учащихся 7 классов в условиях реализации ФГОС - это создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.


Основная задача программы заключается в том, чтобы дать возможность обучающимся независимо от обучения попробовать свои силы, показать свои творческие, технические и конструкторские результаты на протяжении всего учебно-воспитательного процесса.

Требования к результатам усвоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы

  • уважительное отношение к культуре и искусству народов мира;

  • ознакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов по оригами;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения курса :

•        знание истории возникновения техник;

•        знание основных приемов работы;

•        знание необходимых правил техники безопасности в процессе всех этапов работы: названий, назначений, правил пользования инструментами для обработки бумаги, ткани.

•        применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения работ:

-способность подбирать бумагу, ткань нужного цвета;

- выполнять разметку листа бумаги;

- пользоваться схемой, технологической картой;

- пользоваться чертежными инструментами, ножницами;

- красиво, эстетически грамотно оформлять композицию;

- умение компоновать задуманный художественный образ;

•        умение осуществлять анализ образца и своей работы.

Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала с периодическим возвращением к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления изделий

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.

   В результате реализации программы учащиеся должны получить знания, умения и навыки по оформлению работ в разных техниках, научаться читать работу по схемам. Знания, которые приобретают учащиеся на занятиях «Мастерская чудес», способствуют эстетическому и художественному развитию. Реализация программы считается успешной при условии, если в конечном результате происходит формирование творческой личности учащихся, умеющем проецировать полученные в ходе освоения программы знания и умения на деятельность. В результате занятий декоративным творчеством у учащихся формируется личностные качества: трудолюбие, усидчивость, ответственность, целеустремленность, креативность, умение добиваться цели.

В результате изучения программы ученик должен

знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • виды декоративно прикладного искусства их историю и современное развитие;

  • необходимые сведения о изученных видах декоративно-прикладного искусства, особенностях работы с материалами, инструментами.



уметь:

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

  • соблюдать правила поведения и дисциплину;

  • правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т. д.).

  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию

  • работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности

  • импровизировать;

  • работать в группе, в коллективе.



применять:

  • полученные умения и знания на практике, в различных видах творческой деятельности и повседневной жизни.


Содержание программы.

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: эскиз, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур.

Формы организации образовательного процесса:

1.Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников.

2.Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке навыков самостоятельной работы.

3.Групповая форма - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами, так как каждый обучающийся может научиться конкретному приему на отдельном образце, который является частью изделия. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.

Вводное занятие. Правила  безопасной  работы. Инструменты и материалы. Виды работ. Терминология ручных работ. Правила выполнения. Демонстрация изделий.

Тема 1 Бумагопластика. Цветы из бумаги. (7 ч)

Условность декоративного изображения.Пластические свойства бумаги. Общие принципы формообразования, создания различных видов рельефных элементов из бумаги..Создание  пластических элементов цветка. Создание, изготовление объемных цветов, розы, ромашки. Способы изготовления шара-основы из бумаги. Изготовление композиций.

Тема 2.Цветы из ткани и лент. (7 ч)

Программа и задачи раздела. Образцы декоративных цветов. Выбор ткани. Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани, раскрой. Выполнения цветка. Технологическая обработка цветка, декоративная отделка. Оформление цветочной композиции.

Тема 3. Цветы в технике ганутель .(5 ч)

 История развития техники ганутель. Материалы и инструменты. Основные приёмы работы. Правила безопасности труда. Подготовка к работе.

Тема 4.Цветы из гофрированной бумаги. (6 ч)

Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Историческая справка. Оборудование, инструменты и материалы для работы. Приёмы работы в данной технике. Тренировочные упражнения. Разработка эскизов будущих работ учащихся. Составление композиции.

Практическая работа учащихся -изготовление цветов розы, крокусов, астры, оформление цветочного букета в виде шара, икебаны.

Тема 5. Цветы из фоамирана (6 ч.)

Последовательность выполнения цветов. Основы композиции. Стилизация. Цветовые решения. Трафарет, заготовка. Способы оформления. Приёмы работы в данной технике . Тренировочные упражнения. Составление композиции.

Практическая работа учащихся - изготовление цветов, оформление цветочного букета, венка.

Итоговая практическая работа по созданию топиария с самостоятельным выбором техники изготовления композиции и материалов.



Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

1

Вводное занятие

1



Бумагопластика. Цветы из бумаги. (7 ч)


2

Знакомство с техникой. Объемный цветок

1



3

Объемный цветок -ромашка

1



4

Объемный цветок -роза

1



5-6

Техника торцевания. Объемные шары.

2



7-8

Композиция из цветов. Панно.

2



Цветы из ткани, лент.(7 ч)


9

Технология выполнения простейших цветок с круглыми лепестками из ткани.

1



10

Объемный цветок из полоски ткани.

1



11

Розы из лент

1



12

Розы из ткани

1



13

Цветок из органзы.

1



14-15

Цветок из капрона

2



Цветы в технике ганутель (5 ч)


16

Основные приемы техники. Лепесток цветка

1



17

Лепесток цветка

1



18

Листик цветка

1



19-20

Создание композиции

2



Цветы из гофрированной бумаги (6 ч)


21

Крокусы

1



22

Розы

1



23

Цветы-шары

1



24

Астры

1



25-26

Композиции из цветов

2



Цветы из фоамирана (6 ч)



227

Знакомство с техникой, простой цветок

1



28

маки

1



29

хризантема

1



30

гортензия

1



31-32

Композиция. Создание венков.

2



33-34

Создание топиария. (различные техники)

2




35

Выставка работ. Итоговое занятие.
























Литература

Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.



3. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 200


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!