Сценарий внеурочного мероприятия
«Цветочный сад»
Выполнила: учитель нач.кл.
МАОУ СОШ № 48
Щетникова Н.Н
Тюмень, 2020
Цель: познакомить с садовыми цветами своего края, выполнить поделку в технике аппликация.
Задачи:
- познакомиться с некоторыми садовыми цветами
(познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные);
- формирование бережного отношения к природе, экологической культуры;
- духовно – нравственное воспитание, воспитание чувства прекрасного в душе ребенка.
Оборудование: выставка поделок цветов, поделки из любых материалов «Цветы», презентация «Цветы в моем саду», раздаточный материал на каждого ребенка.
Планируемые результаты: в ходе проведения занятия дети познакомятся с некоторыми садовыми цветами своего края, проявлять свои знания о цветах в игре, получат возможность отгадывать загадки, будут учиться работать по образцу, выполняя аппликацию.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Еще совсем немного и вы пойдете в первый класс. А сегодня вы наши гости. И мы с вами совершим удивительное путешествие в мир цветов. Посмотрите, какая красота у нас в классе! (Выставка работ). Как вы думаете, для чего мы с вами собрались? А вы любите цветы? А за что вы их любите? Что вы знаете о цветах? А что хотели бы узнать больше?
Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов.
Чтение стихотворения Р. Гамзатова (на фоне музыки).
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою.
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи.
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей они глядят.
Все цветы, как дети в колыбели.
Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Где можно увидеть цветы? А какие цветы вы знаете?
А сейчас мы с вами погадаем на ромашке. Отрывайте лепесток по одному и будем отгадывать название задуманного цветка (ромашка с загадками на лепестках).
Стоят кругом сестрички-
Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)
Называют «ноготки»
Цвета желтого цветки.
Как еще нас называют?
Для чего нас применяют? (Календула)
Дико розой называют,
Как лекарство применяют. (Шиповник)
Был одет ребенок
В двадцать пеленок.
Пеленки раздвинулись,
Края их раскинулись.
А пеленки атласные
Розовые, красные. (Роза)
Этот цветок называют «звездой»
Так бы его вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)
А знаете ли вы откуда пришли на землю цветы?
Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала. “Сказка – ложь, да в ней намек”, – говорит народ.
Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.
Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.
И сегодня мы с вами создадим цветы своими руками. А вырастут они у нас на самой сказочной клумбе. Посмотрите, наша клумба необычная в виде перевернутого зонтика.
(На столах у детей лежат заготовки цветов, зонтики и птички. Дети собирают аппликацию по образцу).
Наше путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим, какие замечательные клумбы с цветами у вас получились.