Сформировать инициативную группу, разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории.
2. Изучить литературу и имеющийся опыт работы по осуществлению проектной деятельности, ландшафтной архитектуре и флористике;
3. Освоить навыки ландшафтного дизайна, коммуникативной культуры, работы в коллективе;
4. Повысить качество природной окружающей среды приюта и прилегающей территории;
5. Оказать помощь городу в виде собственноручно выращенной рассады однолетних цветов для украшения Аллеи Героев.
6. Формировать условия для эффективного экологического воспитания детей, способствующего повышению экологической культуры и осознанного отношения к природе;
7. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых. Привлекать родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;
8. Формировать трудовые навыки и умения детей в процессе создания ландшафтной зоны и ухода за зелеными насаждениями;
9. Показать пример горожанам в благоустройстве родного города и двора, оказать помощь городу в виде рассады цветов для Аллеи Героев;
10. Проанализировать выполненную работу.
Просмотр содержимого документа
«Цветущий рай Направление: Повышение качества окружающей природной среды»
Постановка проблемы
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а
как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за
сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе)
всего живого и прекрасного».
А.С. Арсеньев.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.
Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Приоритетность экологического и трудового воспитания признана сегодня всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов, сел, прилегающих территорий. В приюте все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение приюта, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В приюте и вокруг него на воспитание ребёнка должен работать каждый квадратный метр, что очень важно для психологического равновесия детей.
Создать единый комплекс, идеальную модель маленького волшебного мира, в который войдут и фруктовый сад, созданный на территории нашего учреждения, и сад с ландшафтной зоной, где будут расти необычные деревья и кустарники: туя, можжевельник, низкорослая сосна, барбарис, лапчатка кустарниковая, спирея и многолетние цветы: астильба, горечавка, декоративные флоксы, хосты, гортензия– таков был замысел автора данного проекта.
Таким образом, наш двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, трудовую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, ребята пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветущий рай» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции воспитанников, их экологической культуры.
Также большая роль отводится волонтерам-садоводам-любителям нашего города, представителям питомника, которые окажут практическую помощь в создании цветущего рая и выращивании цветов и декоративных кустарников.
Участники проекта: Сотрудники и воспитанники социального приюта «Камские зори», а также волонтёры-садоводы-любители.