СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Цветок Здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  «Цветок Здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию.

 

Просмотр содержимого документа
««Цветок Здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию.»




Муниципальный конкурс

«Ярмарка педагогических идей » в номинации «Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО»







«Цветок здоровья»









Автор: Людмила Григорьевна Шинкарь,

воспитатель, I квалификационная категория,

педагогический стаж- 31 год,

МБДОУ «Детский сад» Мальвина»



















г. Тулун, 2015г

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию.



Тема: «Цветок Здоровья»

Образовательные области: «Физическое развитие (основная), «Социально-коммуникативное развитие» (интегрируемая), «Художественно - эстетическое развитие» (интегрируемая).

Цель - расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Задачи:

1.Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.

2. Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений.

3. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег между предметами, прыжки через канат слева и справа, лазание.

4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

4. Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы. Строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: электронная презентация «Цветок Здоровья», скамейки, «островки», канат, предметные картинки (продукты питания), распечатанные рисунки «Цветок здоровья нашей семьи» (для каждого ребёнка), аудиозаписи для выполнения музыкально - ритмических упражнений.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу, болею», отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.



Ход деятельности.

Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок» (муз. Ю.Чичкова, сл. М. Пляцковского). Дети заходят в зал, садятся на ковер.

Инструктор по физическому воспитанию: Ребята наступило новое утро и новый день! Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются.) А знаете ли вы, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».

Сегодня у нас необычный гость - волшебный Цветок здоровья.

(Демонстрирует электронную презентацию.) Посмотрите, ребята, цветок почему-то печальный. И лепестков у него нет. Дорогой цветок что произошло, почему ты такой печальный? (1 слайд)

Цветок: (голос за кадром) У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся только тогда, когда мне кто-нибудь сможет рассказать все правила здоровья!

Инструктор: Мы сможем оживить волшебный Цветок Здоровья?

Ответы детей.

Инструктор: Для этого нужно знать, что необходимо человеку для того, чтобы всегда быть здоровым. Чтобы распустился первый лепесток, нужно постараться разгадать загадку. Слушайте внимательно!

Регби или баскетбол,

Теннис, плавание, футбол-

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

Дети: Спорт.

На цветке появляется первый лепесток - «Спорт» (2 слайд)

Инструктор: В спорте развиваются разные физические качества – сила, выносливость, быстрота, ловкость. Давайте покажем цветку, как эти качества мы развиваем на своих спортивных занятиях.

Вводная часть.

Ходьба в колонне друг за другом.

Перестроение в две колонны.

Бег парами по залу.

Ходьба парами по залу.

Упражнение «Мячики»

Упражнение «Боковой тоннель»

Ходьба парами по залу.

Упражнение «Прямой тоннель»

Ходьба по залу с перестроением в одну колонну.

Основная часть.

Цветок: Ребята, мой второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода.

Дети: Он закаляется.

Инструктор: Закалённые ребята - это сильные, бодрые, весёлые ребята. Их девиз - «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда».

На цветке появляется второй лепесток – «Закаливание»(2 слайд)

Инструктор: Весёлая зарядка под музыку – это то, что нужно чтобы стать бодрым и здоровым!

Дети выполняют музыкально - ритмические упражнения под музыку.

Инструктор: Подумайте и скажите, что ещё очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.

Дети: Это витамины.

Инструктор: Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они живут?

Ответы детей.

На цветке появляется третий лепесток - «Витамины».(2 слайд)

Инструктор: Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу. Это будет видно из того, как вы будете выполнять разные физкультурные движения!

Основные движения

  1. Ползание по скамейке, подтягиваясь на руках (2раза), способ организации - поточный.

  2. Прыжки через канат справа и слева от него (2 раза), способ организации - поточный.

  3. Бег между «Островками»(2 раза), способ организации – поточный.

Инструктор: Ребята посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глаза? Почему у Саши добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?

Ответы детей.

На цветке появляется четвёртый лепесток – «Настроение».(2 слайд)

Цветок: Вот и ещё один мой лепесток раскрылся.

Инструктор: Молодцы, что вы вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья!

Ребята, мы забыли очень важную деталь нашего здоровья. Посмотрите на наш цветок – на нём ещё нет одного лепестка! Какого лепестка не хватает?

Ответы детей.

На цветке появляется пятый лепесток – «Правильное питание».(2 слайд)

Цветок: Правильное питание – это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!

Инструктор: В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли доверить вам домашнее хозяйство.

Игра малой подвижности «Выбираем продукты»

Инструктор: Правила игры: если вы видите на картине полезный для вас продукт, то делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, то вы замираете на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но не в большом количестве, то вы приседаете.

Дети играют.

Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы! Вы правильно умеете выбирать полезные для здоровья продукты.

Инструктор: Ребята, посмотрите на наш цветок здоровья, он раскрылся полностью!

Цветок: Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность я дарю вам «Цветок здоровья нашей семьи». Дома с родителями вы решите, что ещё необходимо для здоровья. Это можно записать или зарисовать на этих лепестках. В вашей группе появится настоящий Цветник здоровья!

Ходьба по залу друг за другом.

Дети под музыку покидают зал.

Библиографический список:

  1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998. – 163с.

  2. Гурьев С.В. Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников: методология, теория, практика: моногр. - Екатеринбург. 2003.-149с.

  3. Концевой, М. П. Здоровье и компьютер / М. П. Концевой. – М.: Педагогика, 2003. – 123 с.

  4. Концевой, М. П. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / М. П. Концевой. – М.: Педагогика, 2000. – 305 с.

  5. Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи: пер. с англ. / С. Пейперт. – М.: Просвещение, 1989. – 370 с.

  6. Сметанкин А.А. Открытый урок здоровья/ А.А.Сметанкин.- СПб. Питер , 2005.- 71с.

























Приложение 1.

Игра малой подвижности «Выбираем продукты»

Приложение 2.

«Цветок Здоровья нашей семьи»

Приложение3.

Презентация.

1 слайд.

2 слайд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!