СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветы - земной красы начало.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально - поэтическое мероприятие, посвящённое красоте цветов.

Просмотр содержимого документа
«Цветы - земной красы начало.»

12


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция юных натуралистов города Димитровграда Ульяновской области








Музыкально – поэтический вечер

«Цветы земной красы начало»



Составила –педагог дополнительного образования СЮН

Латфуллина Минегель Минахметовна












Димитровград, 2017год


Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………………….3

2. План проведения мероприятия……………………………………………………5

3. Литература…………………………………………………………………………12

















































Музыкально-поэтический вечер

«Цветы земной красы начало»

Пояснительная записка

Каким будет новое тысячелетие, во многом зависит от детей - будущих созидателей новой жизни. Природа непостижимым образом передаёт нам свой «жизненный» потенциал. Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей Земле являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов, о превращении сказочных существ и богов в прекрасные растения. В мире великое множество цветов. Цветы поднимают настроение, несут нам радость. возвращают бодрость и энергию. Цветы оживляют и украшают нашу жизнь и окружающую нас обстановку, они неизменные спутники праздников, ярких событий, будней. Цветы символ любви и верности, нежности и внимания, а также символ памяти.

Цель – показать эволюционное развитие цветковых растений на планете Земля, его изменчивость.

Задачи

Образовательные: расширение и углубление знаний по биологии, эволюционные этапы развития цветковых растений.

Развивающие: развитие познавательной творческой активности интеллектуальных способностей учащихся.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения, экологического отношения к природе, эстетического восприятия окружающего мира, создание благоприятного психологического климата.

Актуальность. Роль растений очень велика, мы должны очень бережно относиться к ним и делать всё для того, чтобы сохранить на Земле её растительный покров. Растительному миру угрожают стихийные бедствия (засухи, наводнения, сильные морозы, вредители), вырубка леса, отходы промышленности, распашка лугов и степей, выпас скота, осушение болот, туризм, массовый сбор.

Но как же быть? Необходим строго научный подход к использованию растительных богатств, рассчитанный на долговременное сохранение растительного покрова.

Область применения: методическая разработка музыкально-поэтический вечер «Цветы земной красы начало» может быть использована педагогами дополнительного образования, ведущими такие объединения, как цветоводство, флористика, экология и школьными учителями по биологии, а особенно педагогами в летнее время в пионерских лагерях.

Оборудование: плакаты и детские рисунки о цветах, проектор, букеты цветов, глобус, растительная карта мира, зелёное полотно (2-3 ватмана, соединенных вместе), маркеры, фломастеры.




















Оформление зала

Приглушённый свет. Стулья расставлены полукругом. Стены украшены рисунками и плакатами детей о различных цветах (заранее проведённый конкурс на лучшую работу).

План проведения мероприятия

1. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». В зал, танцуя, входят участники. В руках у них небольшие букеты из цветов.

Ведущий: Жизнь на Земле появилась около 4 миллиардов лет тому назад. История развития цветковых растений может быть подразделена на несколько периодов.

ЗЕМЛЯ

Этапы развития цветковых растений

Господство цветковых растений на Земле.

Земля 60 млн лет назад.

Появились первые покрытосеменные растения.

Земля 130 млн лет назад.

Современные хвойные (сосна, ель, пихта).

Голосеменные папоротникообразные.

Папоротникообразные.

(папоротники, плауны, хвощи).

Земля 300 млн лет назад.

Псилофиты.

Земля 420-400 млн лет назад.

Зелёные водоросли.

Многоклеточные водоросли.

Простейшие одноклеточные организмы.

Земля 2,5-3 миллиарда лет назад.

Постепенно в процессе эволюции цветковые растения стали приобретать современный вид.

Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей Земле являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов, о превращении сказочных существ и богов в прекрасные растения.

Цветы – это в первую очередь красота визуальная.

Ученик: Что есть цветы? Трава по сути.

Но как красой ласкают взгляд

А ароматом опьяняют …

Закружат - нет пути назад.

Цветы как все дары природы.

Но как причудлив их узор.

И красок полная палитра,

всегда волнует чей-то взор.

Ведущий: Красота цветов никого не оставляет равнодушным. Поэты пишут стихи, музыканты сочиняют музыку, художники рисуют полотна.

Презентация – полевые цветы, ландыши, одуванчик, ромашки, подснежник, астры, розы.

Ученик: Полевые цветы (Иван Бунин).

Есть на полях моей родины скромные

сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

Веет от них красотою стыдливою

Сердцу и взору родные они

И говорят про давно позабытые

Светлые дни.

Ведущий: Цветы способны покорить сердца даже сильных мира сего.

Мы часто встречаем упоминания о цветах в произведениях классиков литературы.

Цветы тревожат наши души, делая их мягче, прекрасней.

Ученик: «Ландыши» (Самуил Маршак).

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно опеленатый,

Завёрнутый в широкий лист,

Растёт цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Ведущий: А вот эти цветы сравнивают с солнышком.

Ученик: «Одуванчик» (О. Высоцская).

Уронило солнце,

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Ведущий: А вот следующее стихотворение.

Ученик: «Как появились ромашки» (В. Орлов).

Эй, ромашки,

дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

-Не секрет-,

ответили ромашки,-

нас носило солнышко

в кармашке.

Ведущий: Цветам посвящают не только стихи, но слагают легенды. Ещё лежат снежные сугробы, а на проталинах появляются голубые, как небо, цветочки-подснежники, маленькие нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, испугалась зима и сдалась. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, Еве стало холодно. Тогда пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор подснежник стал вестником весны, приближения тёплых дней.

Ученик: Весной родился в тайге подснежник,

Раздвинув мокрый холодный снег,

На стебле тонком качнулся нежно

И улыбнулся своей весне.

Потом поднялся навстречу свету,

Раскрыв по-детски округлый глаз,

И улыбнулась весна ответно,

И подарила чуть-чуть тепла.

Один средь темной таежной чащи

Тянулся к свету живой цветок.

Он видел солнце. И он был счастлив!

Хотя до лета дожить не смог.

Ведущий: Возраст Земли очень солидный. За тысячелетия её потрясали землетрясения, наводнения. вулканы, сильные морозы.(Презентация о природных разрушительных явлениях). Всё это оказало влияние на растительный мир. Одни виды исчезли навсегда, другие появились. Но эти стихийные бедствия, человек не может их предотвратить. С древнейших времён человек использовал растения для своих нужд. Постепенно в результате хозяйственной деятельности многие растения начали редеть, а некоторые совсем исчезли. Например, 8000 лет назад было 6 млрд га леса, на сегодняшний день осталось меньше половины. Люди стали задумываться над вопросом: как сохранить растения? И были созданы заповедники, заказники, национальные парки.(Презентация о заповедниках, об исчезающих видах растений). Учёными всего мира был изучен флористический состав Земли и была выпущена КРАСНАЯ КНИГА.

В мире великое множество цветов, и у каждого из них своя история, свой внешний вид, окраска, форма и неповторимый аромат. Многие цветочные растения находятся на грани исчезновения, а всё из-за своего красивого внешнего вида и неповторимого аромата. К ним относятся: рябчик, ландыш майский, прострел, орхидеи. Сейчас эти цветы находятся под охраной государства.

Мы рассмотрели естественный растительный покров, такие растения называются дикорастущими.

Человек не только любуется дикорастущими цветами, но и сам создаёт и выводит много красивых необычных цветов. Н-р, одних только астр насчитывается 600 сортов.

Ученик: Астра в переводе с древнегреческого значит «звезда». По легенде, ей приписывается звёздное происхождение: она выросла из пылинки, упавшей на Землю со звезды. В Древней Греции этот цветок носили как амулет на счастье.

«Астры» (Лариса Кузьминская).

Осколки звезд - игольчатые астры

Как в корабле парят в хрустальной вазе,

Неведомы им страсти и пиастры.

Они в своей небесной фазе

Нам дарят неземную красоту,

Желанье в небо возвратиться,

Полётов постигая высоту,

Звездою новой возродиться.

Ведущий: Другой цветок, который вызывает у нас неописуемый восторг-это роза. Символом божественной тайны, священным цветком у восточных народов древности считалась роза- царица цветов. Первые упоминания о ней относятся ко 2 веку до нашей эры. По древнему персидскому преданию, лепестки розы были сначала белоснежными. Но соловей увидел благоухающую красавицу, полюбил её и в порыве восхищения прижал цветок к груди. Вдруг из сердца соловья, пронзённого шипами, брызнула кровь - лепестки розы окрасились в алый цвет. В Древней Индии человек, принёсший царю розу, мог просить исполнения любого желания. Розами платили дань, а розовое масло ценилось на вес золота.

Ученик: «Роза»

Жила была на свете роза,

Она любила яркий свет,

Она раскрыла тайны лет,

Не знала что такое проза.

Вокруг цветы и травы были,

Она любила блеск росы,

Они как капельки слезы,

Ей утром цвет ресниц омыли.

Она хотела вечно жить,

По линиям планеты плыть,

Не знать про боль, забыть изъяны.

Вдруг появилась человека тень

Поляна красотой пылала,

И роза ничего не знала,

То был её последний день…

Ведущий: Ну вот вы увидели, как цветы украшают нашу Землю, нашу жизнь. Без цветов Земля была бы намного беднее, однообразнее.

Заключение. А сейчас мы украсим нашу Землю своими любимыми цветами. В зал ученики вносят полотно из нескольких ватманов, окрашенных в ярко зелёный свет. Раздаются фломастеры, маркеры. Желающие «украшают» Землю цветами. Звучит песня «Цвети, земля моя».

Цвети, земля моя.

Мир- какое небо надо мной!

Мир - какой простор, какой покой!

А день рождается день новый, молодой,

И радость входит в каждый дом и в твой, и в мой.

Мы связаны с тобой навек одной судьбой,

Земля моя земля моя, земля моя!

Припев:

Бушует сад над головой,

Бушует свадебной красой,

Цвети всегда, моя земля,

Моя любовь, моя весна!

Мир- какие трели соловьёв,

Мир – какие россыпи цветов!

Раскрыты настежь для любви сердца людей,

Земля моя, ты с каждым годом всё добрей!

Мы связаны с тобой навек одной судьбой,

Земля моя, земля моя, земля моя!

Припев:

Мир –какие зори впереди!

Мир – какие светлые пути!

Вокруг меня земля друзей, земля друзей,

Прекрасно солнце над планетою моей.

Мы связаны с тобой навек одной судьбой,

Земля моя, земля моя, земля моя!

Ведущий: Вот она наша цветущая Земля!

СПАСИБО ВСЕМ!




..



Литература

1. Большая Энциклопедия природы для детей. Гриф-фонд. Перевод 1994г. Бельгия.

2. М. Э. Витвицкая Икебана, аранжировка, флористика. Искусство составления букетов. Изд- во «Лада» Москва -2008г.

3. Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов.

Дрофа Москва- 2005г.

4. Корчагина В. А. Биология 6-7 .»Просвещение» Москва-1993г.

5. Кузнецова В.И. Уроки биологии 6-7 .»просвещение» Москва-1991г.

6.Серебрякова Т. И. Растения 6-7 «Просвещение» Москва-2000г.

Стихи

1.Бунин И. «Полевые цветы»

2. Высоцская О.»Одуванчик».

3. Гварцетели Т. «Цвети» земля моя»

4. Кириллов В. «Подснежник»

5. Кузьминская Л. «Астры».

6. Маршак С. «Ландыши».

7. Орлов В. «Как появились ромашки».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!