СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пушкино»






«УТВЕРЖДЕНО»

Пр. №40 от 31.08.2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

2 «Б» класс




Учитель: Русскова Л.К.












г. Пушкино

2020-2021 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019);

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) с изменениями и дополнениями от:26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.;

  3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345)

  4. Примерной программы по учебным предметам: русский язык 2 класс (Примерная программа по учебным предметам. Русский язык 2 класс/Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2019);

  5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345)

  6. Авторской программы: В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Деменьтьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб. Пособие для образоват. Организаций – 2-е изд. М.: Просвещение, 2019 – 352с.

  7. Учебного плана и образовательной программы МБОУ СОШ №2 г. Пушкино.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности. Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников составлению текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текстповествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.


Место курса в учебном плане


На изучение русского языка во 2 классе на уроки русского языка отводится по 153 ч (4,5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•Слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

•первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

•начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

•овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

•применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

•первоначальные умения проверять написанное;

•овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

•формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наша  речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (3 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (11 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(18 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (60 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков.  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные  признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (57 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (18 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Наша речь

2

2

Текст

2

3

Предложение

9

4

Слова

13

5

Звуки и буквы

54

6

Части речи

43

7

Повторение

30


Итого

153 часов

Календарно – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование

п/п

 Тема


Кол-во часов



Дата



по плану


по факту



Речь – 2 часа

1

Виды речи.

Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения

1

02.09-04.09


2

Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая.


1

02.09-04.09


Текст – 2 часа

3

Признаки текста: целостность, связность, законченность.


1

02.09-04.09


4

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.

1

07.09-11.09


Предложение – 9 часов

5

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Анализ сочинений.

1

07.09-11.09


6

Стартовый диктант по теме «Повторение»

1

07.09-11.09


7

Знаки препинания конца предложения (вопросительные, восклицательные знаки, точка).

РНО диктанта.

1

07.09-11.09


8

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).


1

14.09-18.09


9

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.


1

14.09-18.09


10

Контрольное списывание текста (входная)


1

14.09-18.09


11

Распространённые и нераспространенные предложения.

Анализ сочинений.

1

14.09-18.09


12

Связь слов в предложении


1

21.09-25.09


13

Обобщение по теме «Предложение»

1

21.09-25.09


Слова – 13 часов

14

Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическими словарями


1

21.09-25.09


15

Однозначные и многозначные слова

1

21.09-25.09


16

Синонимы. Работа со словарём синонимов


1

28.09-02.10


17

Антонимы Работа со словарём антонимов


1

28.09-02.10


18

Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам


1

28.09-02.10


19

Однокоренные слова Родственные слова.


Анализ текста, РНО

1

28.09-02.10


20

Корень слова (первое представление).

1

05.10-09.10


21

Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов

и слов с омонимичными корнями.

1

05.10-09.10


22

Единообразное написание корня в однокоренных словах.


1

05.10-09.10


23

Слог. Ударение. Перенос слова.


1

05.10-09.10


24

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1

12.10-16.10


25

Перенос слов по слогам. Правила переноса

1

12.10-16.10


26

Контрольный диктант

по итогам четверти

1

12.10-16.10


Звуки и буквы – 54 часа

27

Звуки и буквы.

Звуки и обозначение буквами на письме.


1

12.10-16.10


28

Русский алфавит или Азбука.

Использование алфавита при работе со слова­рями.


1

19.10-23.10


29

Гласные звуки

Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.


1

19.10-23.10


30

Р/Р Коллективное составление рас­сказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом»


1

19.10-23.10


31

Произношение ударного и безударными гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме


1

19.10-23.10


32

Особенности проверяемых и проверочных слов

Словарный диктант

1

26.10-30.10


33

Способы проверки безударных гласных в корне

1

26.10-30.10


34

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный в корне слова.

1

26.10-30.10


35

Способы проверки безударных гласных в корне

1

26.10-30.10


36

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

09.11-13.11


37

Упражнения в написании слов с безударными гласными Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание


1

09.11-13.11


38

Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

1

09.11-13.11


39

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением


1

09.11-13.11


40

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

Словарный диктант

1

16.11-20.11


41

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных

1

16.11-20.11


42

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных

1

16.11-20.11


43

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне»

1

16.11-20.11


44

Обобщение о безударных гласных РНО

1

23.11-27.11


45

Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительную роль согласных звуков в слове.


1

23.11-27.11


46

Согласный звук [й'] и буква «и краткое»


1

23.11-27.11


47

Слова с удвоенными согласными


1

23.11-27.11


48

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Анализ сочинений

1

30.11-04.12


49

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.


1

30.11-04.12


50

Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.


1

30.11-04.12


51

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.


1

30.11-04.12


52

Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч».

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.

1

07.12-11.12


53

Правописание сочетаний

чк, чн, чт, щн, нч.


1

07.12-11.12


54

Правописание сочетаний

с шипящими согласными.

Работа с текстом


1

07.12-11.12


55

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

1

07.12-11.12


56

Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

14.12-18.12


57

Обобщение материала.

Работа над ошибками

1

14.12-18.12


58

Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками »

1

14.12-18.12


59

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами.

1

14.12-18.12


60

Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласными.

Словарный диктант

1

21.12-25.12


61

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце сло­ва и перед согласным.

1

21.12-25.12


62

Особенности проверяемых и проверочных слов


1

21.12-25.12


63

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не.

1

21.12-25.12


64

Способы проверки парных согласных

1

11.01-15.01


65

Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом

1

11.01-15.01


66

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения,

1

11.01-15.01


67

Р/Р Составление поздравительной открытки.

1

11.01-15.01


68

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

11.01-15.01


69

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

1

18.01-22.01


70

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

18.01-22.01


71

Р/Р Изложение текста по вопросам


1

18.01-22.01


72

Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов

Анализ текста, РНО

1

18.01-22.01


73

Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

18.01-22.01


74

Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных

1

25.01-29.01


75

Проверочный диктант по теме

« Правописание гласных и согласных. »

1

25.01-29.01


76

Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком.

Работа над ошибками

1

25.01-29.01


77

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.


1

25.01-29.01


78

Р/Р Составление рассказа по серии рисунков

1

25.01-29.01


79

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

1

01.02-05.02


80

Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»

1

01.02-05.02


Части речи – 43 часа

81

Части речи

Общее представление о частях речи Анализ сочинений

1

01.02-05.02


82

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.


1

01.02-05.02


83

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

01.02-05.02


84

Общее представление об имени существительном.

1

08.02-12.02


85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Словарный диктант

1

08.02-12.02


86

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


1

08.02-12.02


87

Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту


1

08.02-12.02


88

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных


1

08.02-12.02


89

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

15.02-19.02


90

Заглавная буква в именах существительных. собственных

1

15.02-19.02


91

Заглавная буква в именах собственных


1

15.02-19.02


92

Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных»

1

15.02-19.02


93

Обобщение знаний об имени существительном.

Работа над ошибками

1

15.02-19.02


94

Изменение существительных по числам. Имена существительные только в одном числе


1

22.02-26.02


95

Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе


1

22.02-26.02


96

Обобщение знаний об имени существительном. Разбор имени существ. как части речи.

1

22.02-26.02


97

Р/Р Подробное изложение повествовательного Обобщать знания по теме Обобщать знания по теме текста по вопросам с анализом текста


1

22.02-26.02


98

Обобщение знаний

об имени существительном.

1

22.02-26.02


99

Обобщение знаний об имени существительном

1

01.03-05.03


100

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

01.03-05.03


101

Глагол как часть речи и употребление в речи

1

01.03-05.03


102

Распознавание глаголов. Роль в речи


1

01.03-05.03


103

Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста


1

01.03-05.03


104

Изменение глагола по числам


1

08.03-12.03


105

Правильное употребле­ние глаголов в речи

Словарный диктант

1

08.03-12.03


106

Правописание частицы не

с глаголом

1

08.03-12.03


107

Контрольный диктант

по итогам четверти

1

08.03-12.03


108

Обобщение знаний о глаголе

Работа над ошибками

1

08.03-12.03


109

Р/Р Восстановление текста с нару­шенным порядком предложен. Списывание

1

15.03-18.03


110

Текст-повествование и роль в нём глаголов.


1

15.03-18.03


111

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

15.03-18.03


112

Обобщение знаний о глаголе

1

15.03-18.03


113

Обобщение знаний о глаголе

1

29.03-02.04


114

Имя прилагательное как часть речи


1

29.03-02.04


115

Синтаксическая роль имени прилагательном в предложении.

1

29.03-02.04


116

Связь существительного с прилагательными в предложении и в словосочетании

1

29.03-02.04


117

Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли»

1

29.03-02.04


118

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению Анализ текста, РНО

1

05.04-09.04


119

Изменение имён прилагательных по числам.


1

05.04-09.04


120

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

1

05.04-09.04


121

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

05.04-09.04


122

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

05.04-09.04


Повторение –30 час

123

Текст-описание

и роль в нём прилагательных.

Работа над ошибками

1

12.04-16.04


124

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного).

1

12.04-16.04


125

Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

12.04-16.04


126

Текст-описание

и роль в нём прилагательных

Анализ текста, РНО

1

12.04-16.04


127

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи


1

12.04-16.04


128

Редактирование

текста с повторяющими существительными.

1

19.04-23.04


129

Редактирование текста с повторяющими существительными.

1

19.04-23.04


130

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

19.04-23.04


131

Предлоги

Роль предлогов в речи.


1

19.04-23.04


132

Предлог как часть речи.

Словарный диктант

1

19.04-23.04


133

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи


1

26.04-30.04


134

Правописание предлогов с именами существи­тельными.


1

26.04-30.04


135

Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

26.04-30.04


136

Правописание предлогов с именами существи­тельными.


1

26.04-30.04


137

Проект «В словари за частями речи!»

1

26.04-30.04


138

Текст Упражнения в создании текстов разного типа


1

03.05-07.05


139

Знаки препинания в конце предложений


1

03.05-07.05


140

Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» Списывание текста

1

03.05-07.05


141

Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами.


1

03.05-07.05


142

Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.


1

03.05-07.05


143

Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи.

Словарный диктант

1

10.05-14.05


144

Части речи их различение. Разбор слова как части речи


1

10.05-14.05


145

Контрольный итоговый диктант

1

10.05-14.05


146

Части речи и их различение. Разбор слова

1

10.05-14.05


147

Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов

1

10.05-14.05


148

Звуки и буквы. Алфавит Звукобуквенный разбор слов

1

17.05-21.05


149

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно


1

17.05-21.05


150

Обобщение знаний о правилах правописания.


1

17.05-21.05


151

Упражнения в применении правил правописания

1

17.05-21.05


152

Упражнения в применении правил правописания

1

17.05-21.05


153

Резерв


1

24.05-25.05




Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса

Учебники:

  1. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Канакина В. П. , Горецкий В. Г.

Рабочие тетради (Русский язык).

2. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч Канакина В. П

3. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык 2 класс в 2-х частях», М.: издательство «Экзамен», 2015. – 36 с.


Литература:

  1. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2013. – 368с.

  2. КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2013. -80с.

  3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку 1-2 классы (1-4), 1 класс (1-3). – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2015.-271.

  4. Крылова О.Н. Русский язык: 2 класс: контрольно-измерительные материалы. ФГОС/ О.Н. Крылова. – 4-е изд. Перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 80 с.

  5. Крылова О.Н. Русский язык: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания. / О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 52 с.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 2-ГО КЛАССА



В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • различать главные члены предложения;

  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  • различать деление слов на слоги и для переноса;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

  • составления предложений на заданную тему;

  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)

  • орфографической грамотности речи учащихся;

  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • деления слов на слоги и переноса слов;

  • правильного написания слов с буквой Й;

  • обозначения мягкости согласных на письме;

  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

  • употребления прописной буквы в именах собственных;

  • работы со словарём (использование алфавита);

  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.


Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальной школы.

Протокол № ___ от ___.___. 20___.

Руководитель ШМО: _________ /________________ /


Принято на заседании педагогического совета школы.

Протокол № ___ от ___.___.20___.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!