СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Волшебный мир книг» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана МБОУ СОШ № 2 города Пушкино на 2020-2021 учебный год.

Внеурочная   деятельность  является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Цель   внеурочной   деятельности:

Создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к чтению, проявить и развить свои способности в области различных видов искусства (литература, изо, музыка, театр, технология); формировать читательскую компетентность младших школьников и функциональную грамотность; способствовать общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.

Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и творческие задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.

  1. Учебные задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и духовного понимания произведения;

  • формирование литературоведческих понятий и представлений;

  • формирование умений определять художественную ценность произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

  •  формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса детей;

  • освоение основных изобразительных операций;

  • овладение различными материалами и инструментами изобразительной и трудовой деятельности.

2. Творческие задачи:

  • умение осознанно использовать образно-выразительные средства;

  • развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;

  • освоение простейших технологий дизайна и оформления.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитание интереса к чтению и книге;

  • воспитание эстетического отношения к действительности, к красоте окружающего мира;

  • развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

  • воспитание зрительской культуры.


Общая характеристика программы

В программу включены русские народные сказки, т. к. дети любят читать сказки, они легче для понимания сюжета, представления героев, изображения на бумаге, инсценирования. Читая русские народные сказки, а в дальнейшем и сказки народов России и мира, авторские сказки, дети как бы входят  в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен, и в то же время един. Когда бы и где бы не жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо прослеживается, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло и т.д.


Результаты изучения курса

Предметные умения:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

  • книге и героях;

  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

  • заданную тему;

  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • пользоваться аппаратом книги;

  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Здравствуй книга

8 часов

2

Книги о Родине и родной природе

8 часов

3

Писатели детям

8 часов

4

Народная мудрость. Книги-сборники

8 часов

5

По страницам книг

8 часов

6

Сказки народов мира 

8 часов

7

Книги русских писателей-сказочников

4 часа

8

Детские писатели

4 часа

9

Книги-сборники стихотворений для детей

4 часа

10

Дети — герои книг

4 часа

11

Книги о животных

4 часа


Итого

68 часов

Календарно - тематическое планирование по курсу

«Волшебный мир книг»

Тема занятия

Дата план

Дата факт


1,2

Самые интересные книги, прочитанные летом.

01.09-06.09


3-4

Занятие в ЛОДБ по теме: «Ох, лето красное»

07.09-11.09


5-6

Русские народные сказки


14.09-18.09


7-8

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

21.09-25.09


9-10

Занятие в ЛОДБ по теме: «Уж небо осенью дышало…»

28.09-02.10


11-12

Сказки и стихи

 К.Чуковского.

05.10-09.10


13-14

Посещение библиотеки.

« День новой книги».


12.10-16.10


15-16

Занятие в ЛОДБ по теме: «Большое книжное приключение.

Игра-викторина»

19.10-23.10


17-18

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

26.10-30.10


19-20

Занятие в ЛОДБ по теме: «Детки в клетке»

09.11-13.11


21-22

Сказки А. С. Пушкина


16.11-20.11


23-24

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

23.11-27.11


25-26

Занятие в ЛОДБ по теме: «Зимнее утро»

30.11-04.12


27-28

Сказки русских писателей


07.12-11.12


29-30

Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толстого, Д. К. Ушинского

14.12-18.12


31-32

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

21.12-25.12


33-34

Занятие в ЛОДБ по теме: «Если с другом вышел в путь»

11.01-15.01


35-36

Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина

18.01-22.01


37-38

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

25.01-29.01


39-40

Занятие в ЛОДБ по теме: «Любимые детские пистели»

01.02-05.02


41-42

Конкурс

«Я читаю!»

08.02-12.02


43-44

В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»


15.02-19.02


45-46

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

22.02-26.02


47-48

Занятие в ЛОДБ по теме: «Весна – красна»

01.03-05.03


49-50

«Моя любимая книга».

09.03-12.03


51-52

Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова

15.03-18.03


53-54

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

29.03-02.04


55-56

Занятие в ЛОДБ по теме: «Этот день Победы…»

05.04-09.04


57-58

Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.

12.04-16.04


59-60

Современные детские журналы


19.04-23.04


61-62

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

26.04-30.04


63-64

Занятие в ЛОДБ по теме: «Этот день Победы…»

03.05-07.05


65-66

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

10.05-14.05


67-68

Творческая работа: очерк о своей о любимой книге.

17.05-21.05




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.

  2. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х   ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.

  3. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская энциклопедия»

  4. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.

  5. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

  6. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980

  7. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

  8. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997

  9. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007

  10. Праздник  - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006

  11. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!