СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тула - земля моя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Тула - земля моя".

Просмотр содержимого документа
«Тула - земля моя»

Классный час в 3 классе на тему: Тула - земля моя.

Подготовила: Анчурова Е.В.

Цель: формировать представления обучающихся о своем родном крае.

Задачи

образовательные: формировать умение различать символику своего региона, познакомить с достопримечательностями родного края, традиционными занятиями туляков, с мастерами, прославившими Тульский край;

развивающие: развивать познавательный интерес к изучению истории своей малой родины, творческие способности, речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор;

воспитательные: воспитывать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою малую родину, осознание личной ответственности за общее благополучие; воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся сравнивать и различать символы Тулы (герб, флаг, гимн);

  • получат представление об основных достопримечательностях Тульского края;

  • узнают о традиционных занятиях туляков, о мастерах, прославивших Тульский край.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • проявляют способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

Коммуникативные:

  • учатся оформлять свои мысли в устной форме;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  • слушать и понимать речь других;

  • взаимодействовать в паре и группе.

Познавательные:

  • ориентируются в своей системе знаний;

  • добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии, извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, справочная литература, иллюстрации и др.);

  • выполняют учебно-познавательные действия.

Личностные:

  • овладение элементарными основами гражданской идентичности;

  • осознание чувства сопричастности и гордости за свою малую родину, населяющих ее людей;

  • формирование уважительного отношения к истории и культуре Тульского края.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, интерактивное оборудование, презентация мероприятия;

  • индивидуальные карточки с заданиями, картинки для мини – проекта;


Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут …. Я ваш учитель. Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Давайте и мы познакомимся вами (знакомство с детьми). 1 мин.

2. Сообщение темы занятия.

- Посмотрите внимательно на свои рабочие места. Там спрятаны подсказки, которые помогут определить тему нашего классного часа (выходят к доске и читают по порядку).

1.На карте мира не найдешь

2.Тот дом, в котором ты живешь;

3.И даже улицы родной

3.Ты не найдешь на карте той,

4.Но мы всегда с тобой найдем

5.Свою страну, свой общий дом. (5 мин)

- Попробуйте сформулировать тему классного часа? (Тула – моя родина)

- Посмотрите внимательно на экран (демонстрация мультфильма).

- Вы посмотрели отрывок мультфильма. О чем он?

- Как вы понимаете слово родина? (Место, где ты родился, природа родного края, твоя семья, твои друзья, страна, в которой ты живешь, люди, которые прославили ее.)

- Подберите родственные слова к слову родина ( род, родители, родной).

- А как называется город, в котором мы с вами живём?

- Что вы знаете о городе Тула? (высказывания детей) 3 мин

3. Рассказ о Туле. Показ презентации (викторина). 10 мин

4. Физ. Минутка (активные движения под песню «Я, ты, он, она).

5. Обобщение материала (кроссворд). Работа в парах.

- Давайте обобщим ваши высказывания, отгадав кроссворд.

Вопросы:

  1. Устройство для приготовления чая, которым славится наш город.

  2. Предмет, который используется в военном деле.

  3. Центральное место города для проведения различных мероприятий.

  4. Традиционное сладкое угощение, рецепт приготовление которого хранится в секрете.

  5. Музыкальный инструмент, который производится в нашем городе.

  6. Название города, в котором мы живем.

с

а

м

о

в

а

р

о

р

у

ж

и

е

п

л

о

щ

а

д

ь

п

р

я

н

и

к

г

а

р

м

о

н

ь

т

у

л

а

















  1. Создание мини – проекта (Коллаж «Моя Тула») 10 мин.

  2. Подведение итогов:

– О чем мы говорили сегодня на нашем занятии?

- Что нового узнали?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя