СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тульская область великая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тульская область великая»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. проводившего: Мельникова Марина Михайловна класс: 3
Направление по ФГОС : Духовно нравственное
Программа (название и автор): краеведение
Тема занятия: Путешествие по Тульской области

Цель занятия: закрепить знания детей о родном крае, народных промыслах Тульской области.
Задачи занятия:
Образовательные: развивать представления детей о Тульской области родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине;

Развивающие: развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного края;

развивать речь, как средство общения.

Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Планируемые результаты: стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Предметные результаты:

ПР2- обеспечение преемственности всех ступеней образовательного процесса;

обеспечение целостности содержания образования;

профилактика школьных трудностей обучающихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные:

П1- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия.
Регулятивные:

Р1-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;



- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Коммуникативные:
К1,2- планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

управление поведением партнера в совместной работе над диалогом;

умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д.

Личностные:
Л1,2- самоопределение;

смыслообразование;

умение решать проблемы планирования свободного времени.

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.)

Виды деятельности: фронтальная форма, групповая, парная и индивидуальная
Формы проведения: Кружок
Уровни результативности: формирование позитивных ценностей школьников к базовым ценностям общества (Дискуссионный)



Этап занятия

Деятельность учителя
Используемые технологии

Форма организации и деятельности обучающихся (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

Орг. момент

Здравствуйте, сегодня у вас занятие проведу я, Марина Михайловна.

- Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?

(Ответы учеников).

- Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

ф



Мотивация.

- Ребята, а какая ваша Родина? Где вы живете? В какой стране?

Ребята называют.

- А в каком поселке?

- Где расположен наш поселек? В какой области?

Ответы детей: В Тульской области

Дети отвечают.

Читаю стихотворение:

Прекрасен ты, мой край родной,

Любимый Тульский край.

Красив и зелен ты весной,

Когда бушует май.

Когда цветет земля вокруг

И ярок солнца свет,

И пенье птиц ласкает слух,

И мир теплом согрет.

Минует вешняя пора,

Настанет летний зной.

Открыт для мира и добра

Мой Тульский край родной.

Подарит осень свой наряд

Аллеям и садам

И разноцветный листопад

Под ноги ляжет к нам.

Затем наступят холода

И снова теплый май.

Красив, наряден ты всегда,

Любимый Тульский край.

Ф

П1

К1

Л1,Л2

Определение темы занятия

Как вы думаете, какая тема будет у нас внеурочного занятия?

И так, вы уже догадались какая наша сегодня тема занятия.

Путешествие по Тульской области.


К1,Л1,П1


Постановка цели и задач занятия

Как вы думаете, какая цель у нас будет?

Отвечают.

А с какими задачами мы сегодня с вами столкнемся?

Ответ ребят.

- Хорошо, а теперь давайте я немного расскажу про нашу область.


П1


Практическая часть:



  1. Игра

На территории нынешнего города жили вятичи. Тут было небольшое поселение. Которое не чем не выделялось среди других таких же населенных пунктов. Городок относился к Рязанскому княжеству, а в XVI века перешёл к Московскому. Из – за того, что город был окраиной, об её укреплении заботились.

В XVII веке, когда территория государства увеличилась, и город перестал быть пограничным, он стал быстро развиваться. Особенностью города стало развитие кузнечного ремесла. В Москве это нашло поддержку, и кузнецов избавили от податей. Благодаря этому на этой земле появились заводы, а в XVIII веке появляется и развивается оружейное производство. В конце XVIII века Тула становится главным губернским городом. В XIX веке появились заводы по производству самоваров и гармоний, а чуть позднее в городе стали печь пряники, прославившиеся на весь мир.

Сейчас Тула разделена на пять городских районов, в которых проживает более 515 тыс. человек. До столицы расстояние 192 километра.

Главная особенность Тулы большое скопление предприятий оборонного комплекса.

Тулу часто посещают туристы. Они посещают музей – усадьбу Ясная Поляна, где родился и жил Лев Николаевич Толстой. Выезжаю на Куликово поле, на котором происходили серьезные бои за Родину.

Картина Ясная Поляна

В Туле проводят экскурсии по кремлю, XVIII века постройки. Красивы и Успенский собор, и Богоявленский собор, и многие другие.

В Туле много интересных памятников. На центральной площади красуется «Тульский пряник». Его установили в 2014 году, и этот пряник в городе самый большой, по всему городу стоят его маленькие копии.

А сейчас давайте разделимся на команды 4 команды и будем путешествовать по нашему замечательному краю. Каждый из вас сейчас вытянет бумажку и так образом вы разделитесь на команды. Это игра на скорость, кто быстрее закончит, тот и победил. После каждой станции за выполненное задание получите пазл, после чего вы его собирете и узнаете, что изображено на пазле.

- Наша первая

остановка — «Историческая».

- Ребята, есть такая наука история и география. Ученые изучают наш край его прошлое и настоящее. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на этот слайд что вы видите?

Наша Тульская область является старинной и древней.

- Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы ребят).

Если в карту Родины вглядеться,

Без труда определя,

Что имеет

Форму сердца —

Наша Тульская земля! ( пазл команде)

А теперь, вам предстоит задание: Вы получаете карту Тульской области. И по краю карты вам нужно выложить вот эту бечевку и приклеить.

- Молодцы, вы справились с заданием, получайте вот этот фрагмент. А что это такое вы узнаете, когда пройдете все станции.

А теперь мы отправляется на следующую станцию.

- Куда мы с вами прибыли?

Дети отвечают.

-Это Тульский музей оружия.

Музей оружия имеет форму шлема русского богатыря.

Отгадайте, что есть в музее?

Машина непростая,

Машина боевая.

Как будто трактор с «хоботком»,

Всем прикурить даёт кругом! (Танк)


Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймёт

То, что это … (Пулемёт)


На горе-горушке,

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут. (Пушки)

Молодцы, все загадки отгадали, получаете еще один пазл.

В музее находятся разные виды оружия: восточное, царское мини- модели пушек и пистолетов, которые помещаются на ладони. Ещё в музее есть легендарная блоха из сказки о Левше. Это настоящее насекомое, действительно подкованное тульским умельцем Каждая подкова прибита 3 гвоздями. (Николай Алдунин)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

А мы отправляемся дальше.

Мы прибыли на станцию историю Кремля.

Тульский Кремль - это крепость, которая раньше служила защитой от врагов. И имеет мощные стены и башни из красного кирпича, их 9. С тех пор как построен Кремль враг ни разу не прошёл, через эту крепость.

Сейчас Кремль стоит и радует глаз своими красивыми башнями. И любой желающий может посмотреть на эту древнюю крепость.

Здесь я нашла старинный свиток (достает рулон бумаги), но слова стерлись. Помогите мне его восстановить.

Читаю стихотворение и и ребята подсказывают пропущенные слова.

В самом центре Тулы


Старый Кремль стоит.

Купол колокольни

Золотом …(горит).

Девять мощных башен

Кремль наш сторожат,

Вызывают гордость

у взрослых и …(ребят).

Неподвластен Кремль наш

Грозному врагу.

Вот и 500-летие

Празднуем … (ему).

Молодеет Кремль наш,

Так красиво в нем!

Мы на каждый праздник

В Кремль гулять … (идем).

Молодцы, все стихотворение восстановили, получаете еще один пазл.

А теперь мы отправляется на следующую станцию. Что вы видите на картинке?

На слайде изображение:

Это Тульский музей самоваров.

В залах музея можно увидеть самовары, разнообразные по форме, материалу изготовления и по размерам: от 70-литрового буфетного до самовара на три капли воды.

Вот такой, посмотрите.

На слайде изображение.

В витринах музея также размещены интересные и редкие предметы быта.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку» и вспомнить, чем знаменита и славится тульская земля? (самовары, пряники, оружие, гармошки, филимоново)

- Слушайте внимательно!

Тула знаменита своими чайниками или …самоварами

В Туле пекут знаменитые медовые торты или …пряники

Филимоновские игрушки изготавливают из дерева или …глины

Легендарный Левша подковал комара ….блоху

Воспитатель: Правильно наша Тульская земля знаменита и славится самоварами, пряниками, оружием, гармошкой, филимоновской игрушкой.

Вы хорошо знакомы с тульскими промыслами. Получайте еще один пазл.

И так, все вы отлично справились, и теперь мы можем определить победителя , но чтоб никому не было обидно, я считаю, что победила дружба. А теперь давайте сложим пазлы ваши, которые получили на станциях.

Что у нас получилось?

Дети отвечают.

Верно, вы все большие молодцы!

А сейчас давайте подведем итоги, Леня выйди пожалуйста к интерактивной доске и соотнеси изображение с его названием.


Г,Ф

Р1,Л1


Итог.

И вот подошло к концу наше занятие с вами.

- Какие цели ставили? Достигли их?

Какие у вас эмоции вызвали сегодня?

Чем вы придя домой поделитесь с родителями?

Что вам больше всего понравилось сегодня?

К1

Л1

Рефлексия.

Если вам понравилось все поднимите зеленый круг, если вам было не интересно , то красный, а если вы справились с заданиями, но были трудности, то желтый.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!