СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Туристическая квест-игра для начальной школы «По следам опытных туристов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Туристическая квест-игра для начальной школы «По следам опытных туристов»»

ГБОУ ЛНР "Кировская многопрофильная гимназия"





Туристическая квест-игра для начальной школы

«По следам опытных туристов»













2019 -2020 учебный год

Туристическая квест-игра для школьников

«По следам опытных туристов»

Ход игры.

I. Организационная часть.
Вступительное слово.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на Квест-игре «По следам опытных туристов»

Ведущий: Все мы знаем, что с давних пор, в течение многих столетий, человека манит дорога. Что же заставляет тысячи мореплавателей и путешественников, рискуя жизнью, открывать и исследовать новые земли? (ответы детей)
Ведущий: Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что многие из вас мечтают сами пройти маршрут «По следам опытных туристов» и сделать для себя не только какие-то открытия, но и найти «клад». А что это за клад, об этом мы узнаем в конце нашей интересной игры.
Ведущий: Но на нашем пути могут встретиться внезапные ситуации, которые потребуют от вас решительных и умелых действий в первые минуты, или даже секунды.
Ведущий: Сегодня у вас у всех есть возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки.

II. Основная часть.

1 задание «Мы готовимся в поход»
Ведущий: Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас я предлагаю вам стать туристами, которые собираются в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать самые необходимые туристу в походе.
Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!
Каждой команде выдается 30 предметов, которые частично дублируют друг друга. За 3 минуты вам предлагается набрать 15 предметов, необходимых для похода.
Предлагаемы предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая тарелка, нож, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, неприкосновенный аварийный запас, ракетница, дымовая шашка, ремонтный набор, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги.
2 задание «Экологи»
Ведущий: Турист, я считаю, должен знать все! И как болото обойти, и как деревья вылечить. Сейчас я предлагаю вам необычное задание. Посмотрите, перед вами висят листья с различных деревьев и на них написаны буквы. Но буквы это не простые. Вам нужно определить, какие слова зашифрованы среди разбросанных листьев.
В коробочке лежат листья с разных деревьев. На каждом листочке написана буква. Участникам команды предлагается собрать слова из листьев.
Слова: дерево, болото, турист, компас.
3 задание «Техника безопасности»
Ведущий: Вот на вашем пути встретилось еще одно задание, которое называется «Техника безопасности». Рулевым здесь будет капитан команды, а ваша главная задача, его внимательно слушать, иначе беды не миновать. Слушайте внимательно задание.
Участники команды выстраиваются в одну шеренгу друг за другом. Капитан команды встает в начало колонны. Всей командой может только капитан. Дети берутся за пояс друг друга. Детям необходимо пройти маршрут, не сбив ни одной кегли.
4 задание «Полоса препятствий»(можно не всю команду 3-4 человека)
Ведущий: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий: пройти болото и не сорваться в воду (пройти по кочкам), пробраться сквозь заросли кустарника (пролезть в обручи).
5 задание «Меткий стрелок»

а) стрельба мячиками в ведро; 5 чел по 3 мячика
6 задание Викторина
Вопросы:
1. Почему в пути привалы для отдыха туристов должны быть непродолжительными? (Если долго отдыхать, мышцы ног твердеют, идти становится труднее.)
2. Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда.)
3. Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя.)
4. Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой.)
5. Кто в походе самый главный? (Руководитель похода.)
6. Что делает замыкающий в туристической цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал.)
7. От чего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто-то натёр ногу, при укусе осы.)
8. Зачем для похода спички покрывают парафином? (Чтобы уберечь от влаги.)
7 задание «Танцы в туристическом походе»

Танцуем с движениями
8 задание «Поляна спецзаданий»
Ведущий: На этой «Поляне спецзаданий» необходимо определить животных птиц.

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова)

***

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (Воробей)

***

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Зовут ее ... (Ворона)

***

А возле этой елки

Бродили злые ... (Волки)

***

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

***

С ветки прыгает

На ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

***

Рыжий маленький зверек

По деревьям - скок-поскок. (Белка)

***

Он заметен среди веток

В ярких перьях всех расцветок.

Если в клетке, приручен, -

Говорить умеет он.

С ним нетрудно подружиться -

Привыкает к людям птица.

Эту птицу не пугай.

Эта птица ... (Попугай)

***

Домик круглый, домик белый

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец –

Очень худ и тонок

Маленький ... (Цыпленок)

Глазищи, усищи,

Когтищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кот)

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером

Пальтишке,

Всех приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)

Долговяз и весь пятнист,

С веток рвет легко он лист.

Но с трудом он достает

Травку, что внизу растет. (Жираф)

***

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытцами - цок-цок!

Покатай меня, дружок! (Конь)

III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ведущий: Теперь я могу сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, заросли кустарника пролезли, деревья спасли. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой карту и компас, и воробья от соловья отличить сможете!
Ведущий: А самое главное, вы показали все свои знания, умения и навыки, которые вам обязательно пригодятся в походе, ведь это и есть наш «клад». Я уверена, что каждый из вас «богат» не только своими знаниями, умениями и навыками, но и отличным настроением и положительными эмоциями!
Ведущий: Вам понравилось ?
Ведущий: Спасибо, что пришли на игру. До новых встреч!





















6 задание Викторина
Вопросы:
1. Почему в пути привалы для отдыха туристов должны быть непродолжительными? (Если долго отдыхать, мышцы ног твердеют, идти становится труднее.)
2. Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда.)
3. Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя.)
4. Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой.)
5. Кто в походе самый главный? (Руководитель похода.)
6. Что делает замыкающий в туристической цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал.)
7. От чего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто-то натёр ногу, при укусе осы.)
8. Зачем для похода спички покрывают парафином? (Чтобы уберечь от влаги.)



























8 задание «Поляна спецзаданий»
Ведущий: На этой «Поляне спецзаданий» необходимо определить животных птиц.

В лесу темно,Все спят давно,Одна птица не спит,На суку сидит,Мышей сторожит. (Сова)

***

Чик-чирик! Не робей!Я бывалый ... (Воробей)

***

Окраской - сероватая,Повадкой - вороватаяКрикунья хрипловатаяИзвестная персона.

Зовут ее ... (Ворона)

***

А возле этой елкиБродили злые ... (Волки)

***

Всех я вовремя бужу,Хоть часов не завожу. (Петух)

***

С ветки прыгаетНа ветку.Ест бананы, сладостиК общей детской радости. (Обезьяна)

***

Рыжий маленький зверек По деревьям - скок-поскок. (Белка)

***

Он заметен среди ветокВ ярких перьях всех расцветок.

Если в клетке, приручен, -Говорить умеет он.

С ним нетрудно подружиться -Привыкает к людям птица.

Эту птицу не пугай.Эта птица ... (Попугай)

***

Домик круглый, домик белый Домик был сначала целый,

А как треснул наконец, Так и выскочил жилец –

Очень худ и тонок Маленький ... (Цыпленок)

***

Глазищи, усищи, Когтищи, хвостище, А моется всех чище. (Кот)

***

Бегает быстро И прыгает ловко, Скачет то в белом, то в сером Пальтишке,

Всех приглашает покушатьМорковкиЭтот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)

Долговяз и весь пятнист,

***

С веток рвет легко он лист.Но с трудом он достает Травку, что внизу растет. (Жираф)

***

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытцами - цок-цок!

Покатай меня, дружок! (Конь)













Грамота


Награждается

« 1 Дудник -Б» КЛАСС

занявших _1_ место

в туристической квест - игре для школьников

« По следам опытных туристов »

посвященной Дню Туризма

28. 09. 2019 г.


Жюри :



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!