СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Туркменистан - сердце Великого Шёлкового пути"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  первого  урока  2018 года  для  школ  Туркменистана. Девиз  2018  года  в  Туркменистане: "Туркменистан - сердце  Великого  Шёлкового  пути".

Просмотр содержимого документа
«"Туркменистан - сердце Великого Шёлкового пути"»

Класс:

Дата: 12.01.2018

Тема: «Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути».

Цели: - формировать у учащихся патриотизм посредством прошлого народов Туркменистана;

 - способствовать формированию активной жизненной позиции; гражданственности, патриотизма;

 - воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к  истории.


Наглядность и ТСО: книга Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути», иллюстрации, плакат с высказыва- нием Президента Туркменистана, эмблема 2018 года.


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Исполнение песни Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова.


Вперёд! Только вперёд, край родной, Туркменистан!

О, любимая страна,

Ты и дружба, и весна.

Мир сердец – единый флаг

И для всей Вселенной знак.

О, вперёд! Вперёд! И только - вперёд!

Край родимый мой, Туркменистан!


Счастьем жизни озарена,

Вот какие времена.

Он идёт всегда вперёд

Героический народ.



III. Вступительное слово учителя.

- В Туркменистане стало доброй традицией давать названия каждому году, посвящая его той или мной теме. Продолжая эту традицию, а также с учетом многочисленных обращений и пожеланий граждан, Президент Гурбангулы Бердымухамедов подписал постановление, согласно которому 2018 год пройдет в стране под названием «Туркменистан-сердце Великого Шёлкового пути».

Наша нейтральная Отчизна внесла и продолжает вносить огромный вклад в укрепление мира и устойчивого развития в регионе, создание атмосферы добрососедства и сотрудничества. В 2018 году нас ожидает немало крупных событий, важнейшие из которых – выборы членов Халк маслахаты, чемпионат мира по тяжёлой атлетике и международное авторалли «От Амуля до Хазара», а также начало строительства международного газопровода Туркменистан–Афганистан–Пакистан–Индия.

Наступивший Новый, 2018 год – Год Собаки, а для нас – алабая Вепалы. Значит, как отметил глава государства, этот год будет более стабильным и гармонич- ным, принесет благополучие и удачу в делах.


«Нам будут открыты все пути, будут сделаны невиданные открытия, реализованы крупные проекты», сказал Президент Туркменистана.

Нас ждут масштабные задачи, за которые мы беремся с энтузиазмом и ясным видением перспектив как на национальном, так на региональном и мировом уровне.

Несомненно, под руководством главы государства в 2018 году летопись нашей страны обогатится ещё большими свершениями, а её международный авторитет приумножится и поднимется на новую высоту.



IV. Информация о книге Президента «Туркменистансердце Великого Шёлкового пути».

Данная тема глубоко раскрыта в книге главы государства «Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути» на примере фактов из национальной исто- рии, сюжетов из древних преданий и старинных легенд, событий современной жизни страны. 
В своём труде Президент особо отмечает, что одна из основополагающих ролей в зарождении и активном функционировании Великого Шёлкового пути, каждая ветвь которого достойна включения во Всемирный список наследия ЮНЕСКО, принадлежит и туркменам. 

Великий Шёлковый путь – одно из наиболее значительных достижений ми- ровой цивилизации. Он не просто соединил Восток и Запад, а научил куль- туре диалога народы разных стран, стал источником взаимообогащения двух цивилизаций. Находясь на перекрёстке дорог Великого Шёлкового пу- ти, Туркменистан выполнял благородную миссию своеобразного моста меж- ду древними очагами мировых цивилизаций. Богатство и самобытность бережно хранимого наследия прошлого напоминают потомкам о величии нашей истории. И сегодня Туркменистан, который по образному выраже- нию Гурбангулы Бердымухамедова, является сердцем Великого Шёлкового пути, своей политикой способствует укреплению связей между странами и народами. Тем и интересна наша страна для политиков, деловых людей и многочисленных туристов. Неслучайно поэтому Туркменистан назван и одним из самых лучших туристических направлений на 2018 год. Мощный импульс стремительно возросшему интересу к нашей стране придала широкая популяризация в мире книги Президента Гурбангулы Бердымухамедова «Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути».

V. Что такое Великий шёлковый путь?

В веках немало пролегло путей.

Но лишь один из них Великим стал.


Великий Шёлковый путь…

Он протянулся на тысячи километров от Великой Китайской равнины до берегов Средиземного моря. Это был грандиозный маршрут, история ко- торого насчитывала более двух тысяч лет. Датой рождения Великого Шёл- кового пути принято считать последнее десятилетие II века до н.э., а на- чало его формирования связывают с именем китайского посла Чжан Цяня, который в 138 году до н.э. был отправлен китайским императором к ко- чевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китай- ской империи Хань. Вернувшись в 126 г. до н.э., он представил императору доклад о выгодах прямой торговли между Китаем и государствами Сред- ней Азии. Именно с этого времени начали сливаться многочисленные кара- ванные трассы и соединились в одно целое две самые крупные и извест- ные к тому времени дороги. Одна – шедшая с Запада из стран Средиземно- морья в Среднюю Азию, пройденная эллинами и македонянами, вплоть до Яксарта (Сырдарьи). Другая – ведущая с Востока, из Ханьской империи в Среднюю Азию, разведанная Чжан Цянем.

Маршрут Великого Шёлкового пути не был чем-то застывшим, в течение столетий он менялся, но, как образно написал в своей книге наш Герой – Аркадаг «во все времена истории ветви Великого Шёлкового пути, эти светлые счастливые дороги со всех концов мира ведут в сердце Земли - в объятия Туркменистана».


Тянулись караваны с грузом,

неся богатые дары.


Рассекая барханы, преодолевая горные отроги, под палящим солнцем и месяцем двурогим, по живописным оазисам и зелёным равнинам медленно брели по Великому Шёлковому пути нескончаемые караваны, нагруженные богатыми товарами. Купцы везли европейцам драгоценные шелка, каменья, пряности и сушёные фрукты, фарфоровую и фаянсовую посуду, экзотических птиц и зверей. Сказочные названия городов – Мерв, Бухара, Куняургенч, Амуль и другие, о которых рассказывали купцы, навевали европейцам мысли о горах сокровищ и прекрасных пери, в честь которых на востоке строили мавзолеи и дворцы.

Путешествие по Великому Шёлковому пути было очень длительным, преисполненным трудностей и опасностей. Только чистое время в пути для каравана, шедшего от северных берегов Каспийского моря в Пеки, составляло не менее 260 дней, а с учётом остановок в караван-сараях, в больших городах, где шумели базары, путешествие занимало и более года.

Для охраны ценных грузов и сопровождения караванов создавались отряды многочисленной стражи. И как сообщает в своей книге лидер нации, «все старались, чтобы отряд для охраны караванов состоял из отважных туркменских джигитов», а помогали им в этом туркменские алабаи. Только они были способны выдерживать долгий путь и при этом не терять сторожевых и бойцовских качеств.

В крупных городах для отдыха купцов и путешественников строили караван-сараи. Из уст в уста, от одного города до другого шла слава о прекрасных караван-сараев, построенных в городах Туркменистана – Мерве, Амуле, Серахсе, Абиверде, Дехистане и других, и, конечно, о радушном гостеприимстве, которое здесь оказывали всем купцам и путешественникам. Сохранившиеся на бумаге, эти воспоминания путешественников навечно прославили в памяти человечества туркменское гостеприимство, миролюбие и благородство души нашего народа.


Культуру древнего Востока

Великий путь всем открывал.


Развитие торговых связей – это только часть истории Великого Шёлкового пути. На всём его протяжении возникали и расцветали многочисленные города, о которых сегодня рассказывают уникальные памятники архитекту- ры, градостроительства и искусства. Крупнейшими пунктами на перекрёстке сухопутных и водных магистралей Великого Шёлкового пути были города Амуль и Земм. А подобно тому, как в древности все дороги вели в Рим, в средневековье Великий Шёлковых путь вёл в Мерв, который получил осо- бый эпитет Шахиджан (Душа царей).

В западном направлении путь из Мерва шёл в сторону Серахса, от него - к северо-западу в город Мяне (Мяхне), далее на запад - в Абиверд. Несколько веков караваны шли и через такие известные города, как Ниса, Дехистан, Шехрислам, Ферава, останавливались в благодатном оазисе – процветающем Хорезме, где располагался «город с тысячью воротами» Куняургенч. В этих и других городах сохранились уникальные памятники архитектуры, которые и сегодня притягивают многочисленных туристов из разных стран мира. А подлинные жемчужины архитектуры Древнего Мерва, Нисы и Куняургенча внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

С историческими памятниками прошлого, которые очень образно назвал в своей книге Президент Гурбангулы Бердымухамедов, «как жемчужины, нанизанные на нить, образуют драгоценное ожерелье», неразрывно связаны и полные мудрых советов жизнеописания таких известных личностей, как Ходжа Юсуп Хамадани, Сарахс Баба, Мяне баба, Неджмеддин Кубра и другие. Именно благодаря Великому Шёлковому пути мир должное воздал трудам учёных, зодчих и поэтов туркменской земли.


И ныне наш народ уверен

в грядущем возрождении Пути.


VI. Великий Шёлковый путь сейчас.

Великий Шёлковый путь, который когда-то соединил народы Азии и Евро- пы, получил сегодня новые шансы для возрождения. Соединив полюса эко- номического и технологического прогресса в Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, он призван создать благоприятные условия для всестороннего сотрудничества на рубежах евразийских цивилизаций между Востоком и Западом, Севером и Югом. Поэтому десятки стран, в том числе Туркменистан, включились в проекты, которые обеспечат возрождение Великого Шёлкового пути.

Осознавая важность транспортной составляющей для обеспечения устой- чивых связей между странами, Президент Туркменистана Гурбангулы Берды- мухамедов предложил мировому сообществу новую глобальную транспорт- ную стратегию XXI столетия. Она призвана объединить географические и инфраструктурные возможности, технический и технологический потенциал государств и регионов. При этом глава государства отводит важную роль Туркменистану, который называет трансконтинентальным мостом взаимо- действия европейской, азиатско-тихоокеанской и южно-азиатской экономи- ческих систем. Поэтому формирование совместной разветвлённой транспорт но-коммуникационной системы и её интеграция в мировые транспортные коридоры, развитие международного сотрудничества в этой сфере является приоритетом государственной политики Президента Гурбангулы Бердыму- хамедова.

VII. Итог.

Наша страна открыта для сотрудничества, и мы поддерживаем всех, кто мостит дороги мира, дружбы и прогресса, продолжая исторический диалог, сложившийся со времён Великого Шёлкового пути.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!