СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТУРНИР ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «Я - ребёнок! Я - человек!» для учащихся 5-6 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турнир правовых знаний  «Я - ребёнок!  Я -  человек!».

 Цель: формирование у детей знаний о правах человека.

Задачи:

- закрепить и углубить знания о  правах и обязанностях ребенка;

- развивать положительное отношение к законам и  стремление действовать в соответствии с законами жизни;

- способствовать формированию правовой культуры;

 -формировать критерии нравственно-патриотического воспитания;

-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;  

Просмотр содержимого документа
«ТУРНИР ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «Я - ребёнок! Я - человек!» для учащихся 5-6 классов.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»












ТУРНИР ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ


«Я - ребёнок!

Я - человек!»

для учащихся 5-6классов.























ХУДОЛЕЕВА В. А., соцпедагог, без категории

РЕЗЯПОВА Г.Н., соцпедагог,

высшая квалификационная категория.

Февраль 2016г.


Турнир правовых знаний «Я - ребёнок! Я - человек!».

 Цель: формирование у детей знаний о правах человека.

Задачи:

- закрепить и углубить знания о правах и обязанностях ребенка;

- развивать положительное отношение к законам и стремление действовать в соответствии с законами жизни;

- способствовать формированию правовой культуры;

-формировать критерии нравственно-патриотического воспитания;

-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;

Оборудование: презентация, жетоны.

Форма проведения: конкурсная программа.


 Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.(слайды1-3 открываются сразу)

 1. 1слайд Давным - давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Вместе с их появлением, сразу же возникли первые главные вопросы: что люди могут сделать и что не могут, на что имеют право и на что не имеют? Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы.

2 слайд Права ребенку нужно знать,

Не только знать, но соблюдать!

Тогда легко нам будет жить, играть, дружить и не тужить!

2. 3 слайд Если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам. Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства.

Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!

II.Конкурсная программа. (слайды открываются после ответа детей для проверки знаний)

  • 4 слайд

  1. Как называется наша Родина? (Россия)

  2. Символика государства?

  3. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)

  4. Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город)

5 слайд

Какой основной закон государства? (конституция)

6 слайд

В конституции прописаны права гражданина в соответствии с документом - Всеобщей Декларацией прав человека, Декларацией прав ребёнка. Существует основной закон, который защищает права ребенка во всём мире. Этот закон, документ называется как? (Конвенция о правах ребенка)

  • 7 слайд Отправляемся на сказочную поляну, где очень часто нарушаются права сказочных героев. Название сказки? Какое право нарушено?

8 слайд

Ведьма схватила Алёнушку, привязала ей на шею камень и бросила в воду. Сама, обернулась Алёнушкой, одела её одежду и вернулась в дом. (Право на жизнь и собственность). Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

9 слайд Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».) Гуси-лебеди

10 слайд

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Вот она меня из избушки и выгнала. (Право на неприкосновенность жилища). Отрывок из русской народной сказки «Заячья избушка».

11 слайд

В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

12 слайд

В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? («Гадкий утёнок»)

13 слайд

В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросёнка»)

14 слайд

В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. ( «Золушка»)

15 слайд

  • Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино) «Приключения Буратино».

Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? (право на личную неприкосновенность)

  • Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (правом на образование)

16 слайд

В какой сказке главная героиня совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? («Лягушка-путешественница», воспользовалась правом на свободу передвижения)

17 слайд

Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (право на жизнь)

18 слайд

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь и жизнь бабушки было совершенно покушение. ( бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища, «Красная шапочка»)

19 слайд

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

  • Конкурс. «Анаграммы» (20-21 слайд сразу с вопросом)

Ребенок —   КОРЁНБЕ

Семья – МЯСЬЕ

Страна – АРАНСТ

Закон – КОНЗА

Жизнь – ЗИНЬЖИ

Родители – ДИЛИЕТОР

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Право – В О Р А П

Школа – Л О К А Ш 

Отдых – Д Ы Х О Т

Человек – Л О В Ч Е К Е

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

  • Конкурс «Ситуация» 22 слайд

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: чьё право нарушено?

Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - какое право других ребят нарушено?

Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

  • Конкурс «Песенный» (23слайд)

III. Заключительная часть. (24 слайд)

Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!