Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов.
Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей;
Задачи: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения;
расширять кругозор учащихся;
развивать умение работать в группе;
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.
Каждый конкурс оценивает жетонами, которые в конце меняются на конфеты.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам получать побольше «4» и «5»!
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки пришли!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
С портфелями пришли!
Все бывшие проказники –
А, сегодня пятиклассники и шестиклассники.
Сегодня, я проведу с вами турнир «Веселые краски».
Каждый конкурс оценивает жетонами, которые в конце будут меняются на конфеты.
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Назвать жанры ИЗО.
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... ПОРТРЕТ!
3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется … ПЕЙЗАЖ.
4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.
5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят. ИКОНА.
6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!
7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины
В стуже антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
8. Если видишь на картине
Ты мифических зверей
Или сказочный град Китеж,
Или трех богатырей –
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический.
Помни, - у такой картины
Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.
КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»
Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.
КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»
Выбрать правильный ответ из предложенных.
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) натурщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) рвет бумагу.
4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) ) портрет художника, выполненный им самим.
КОНКУРС «Новое слово» (АНАГРАММЫ)
Переставить буквы в словах так, чтобы из них получилось новое
слово, относящее к сфере искусства. Первая буква нового слова уже
прописана.
КАРКАС – К __ __ __ __ __
МОЛЬБА – А__ __ __ __ __
ЗАМОК – М __ __ __ __
НАНОМЕТР – О __ __ __ __ __ __ __
НАТИРКА – К __ __ __ __ __ __
КАВАЛЕРИСТ – А __ __ __ __ __ __ __ __ __
ТАЛАНТ – А __ __ __ __ __
Игра- «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель же мы смогли собрать,
За что все получают пять!
Итог. Звучит фонограмма песни о школе. Учащиеся меняют жетоны на сладкие призы.