СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Турнир знатоков русского языка ". Урок-игра в 5классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОВТОРИТЬ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ., ВОСПИТЫВАЕТ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Просмотр содержимого документа
«"Турнир знатоков русского языка ". Урок-игра в 5классе.»

Турнир знатоков русского языка  Урок-игра в 5 классе  Учитель русского языка и литературы Бутина Елена Дмитриевна

Турнир знатоков русского языка

Урок-игра в 5 классе

Учитель русского языка и литературы

Бутина Елена Дмитриевна

ТУРЫ: Орфографический Лексический Фразеологический Морфемный  Морфологический Синтаксический Сообразительный

ТУРЫ:

Орфографический

Лексический

Фразеологический

Морфемный

Морфологический

Синтаксический

Сообразительный

Задание:  Вставить пропущенные буквы. Пол..искать ребёнка – пол..скать бельё Отв..рить дверь – отв..рить свеклу Задр..жать от страха – раздр..жать друга Скр..пя зубами – скр..пя сердце Пло.. с дерева – пло.. из дерева Вып..лить из ружья – вып..лоть грядку  

Задание: Вставить пропущенные буквы.

  • Пол..искать ребёнка – пол..скать бельё
  • Отв..рить дверь – отв..рить свеклу
  • Задр..жать от страха – раздр..жать друга
  • Скр..пя зубами – скр..пя сердце
  • Пло.. с дерева – пло.. из дерева
  • Вып..лить из ружья – вып..лоть грядку

 

Проверь! Отв О рить дверь – отв А рить свеклу Задр О жать от страха – раздр А жать друга Скр И пя зубами – скр Е пя сердце Пло Д с дерева – пло Т из дерева Вып А лить из ружья – вып О лоть грядку Пол А скать ребёнка – пол О скать бельё

Проверь!

  • Отв О рить дверь – отв А рить свеклу
  • Задр О жать от страха – раздр А жать друга
  • Скр И пя зубами – скр Е пя сердце
  • Пло Д с дерева – пло Т из дерева
  • Вып А лить из ружья – вып О лоть грядку
  • Пол А скать ребёнка – пол О скать бельё
К Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно- В огромном море –  море слов Купаться ежечасно! С Е А И Р М Т Н

К

Слова, слова, слова…

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно-

В огромном море –

море слов

Купаться ежечасно!

С

Е

А

И

Р

М

Т

Н

Задание:  Подберите антонимы к данным словам и прочитайте слово, которое получилось по первым буквам. У зкий М ягкий Широкий Твёрдый Н овый И нтересный Старый Скучный Ц ветной А ккуратный Однотонный Неряшливый 2

Задание: Подберите антонимы к данным словам и прочитайте слово, которое получилось по первым буквам.

У зкий

М ягкий

Широкий

Твёрдый

Н овый

И нтересный

Старый

Скучный

Ц ветной

А ккуратный

Однотонный

Неряшливый

2

Объясните выражения  1. Минута в минуту . 2. Душа в душу.   3 . Кот наплакал .  4. На скорую руку . 5. Чуть свет.  6. Спустя рукава . 7. Бить баклуши .  8. У чёрта на куличках .   Проверь! Точно Дружно Мало Быстро Рано Небрежно Бездельничать Далеко

Объясните выражения

  • 1. Минута в минуту .
  • 2. Душа в душу.
  • 3 . Кот наплакал .
  • 4. На скорую руку .
  • 5. Чуть свет.
  • 6. Спустя рукава .
  • 7. Бить баклуши .
  • 8. У чёрта на куличках .

 

Проверь!

  • Точно
  • Дружно
  • Мало
  • Быстро
  • Рано
  • Небрежно
  • Бездельничать
  • Далеко
Шарады  1. Корень тот же, что в слове склоняться , суффикс тот же, что в слове обращение , окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин .  2. Если взять корень из слова полагать , приставку из слова приложение , суффиксы из слова восклицательный , окончание из слова числительное , то получим слово, обозначающее признак предмета.

Шарады

1. Корень тот же, что в слове склоняться , суффикс тот же, что в слове обращение , окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин .

2. Если взять корень из слова полагать , приставку из слова приложение , суффиксы из слова восклицательный , окончание из слова числительное , то получим слово, обозначающее признак предмета.

 3. В нём приставка такая же, как в слове подруга . Корень, как в слове игрушка . Суффиксы такие же, как в слове читал . Слово? 4. Корень мой находится в цене ,  в очерке найди приставку мне,  суффикс мой в тетрадке все встречали,  вся же - в дневнике я и в журнале.

3. В нём приставка такая же, как в слове подруга . Корень, как в слове игрушка . Суффиксы такие же, как в слове читал . Слово?

4. Корень мой находится в цене , в очерке найди приставку мне, суффикс мой в тетрадке все встречали, вся же - в дневнике я и в журнале.

СКЛОН ЕНИ Е

СКЛОН ЕНИ Е

ПРИ ЛАГ АТЕЛЬН ОЕ

ПРИ ЛАГ АТЕЛЬН ОЕ

ПО ИГР АЛ

ПО ИГР АЛ

О ЦЕН К А

О ЦЕН К А

Не и ни у нас частицы, Нам их надо повторять И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях, Здесь особенно уместны Междометья ох и ах. А потом У теплой печи Повторяем Части речи!  О. Высотская   ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА Существительное школа, Просыпается глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы — местоименье, Бьет числительное  семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Предлог Союз 2

Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях,

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

А потом

У теплой печи

Повторяем

Части речи!

О. Высотская

ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА

Существительное школа,

Просыпается глагол.

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл.

Встали мы — местоименье,

Бьет числительное семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Предлог

Союз

2

ЗАДАНИЕ: Составить предложение так, чтобы каждое слово начиналось с одной и той же буквы. Также учитывается количество слов в предложении. И смысл предложения.       Например:  Ч еловек, ч тобы ч то- то ч увствовать, ч итает ч удесные ч етверостишия. .

ЗАДАНИЕ: Составить предложение так, чтобы каждое слово начиналось с одной и той же буквы. Также учитывается количество слов в предложении. И смысл предложения.

Например: Ч еловек, ч тобы ч то- то ч увствовать, ч итает ч удесные ч етверостишия. .

РЕБУСЫ АТОМ

РЕБУСЫ

АТОМ

ВОРОНА 2

ВОРОНА

2

АРБУЗ

АРБУЗ

РЕМОНТ

РЕМОНТ

РУКАВ

РУКАВ

ОВАЛ

ОВАЛ

АКУСТИКА  РЕБУСЫ ДЛЯ  БОЛЕЛЬЩИКОВ ОЗЕРО

АКУСТИКА

РЕБУСЫ ДЛЯ

БОЛЕЛЬЩИКОВ

ОЗЕРО

Вот книга. Откройте: Вам станет известно , Что русский язык Изучать интересно . В ней к знаниям Новый проложен маршрут , В Лингвию Книжные тропы ведут … Мы книгу просим вас открыть! В ней спрятаны ответы: Как русский весело учить , Постичь его секреты , И как с героями дружить , И в лодку сесть одну , Как Море Знаний переплыть И не пойти ко дну . 2

Вот книга. Откройте:

Вам станет известно ,

Что русский язык

Изучать интересно .

В ней к знаниям

Новый проложен маршрут ,

В Лингвию

Книжные тропы ведут

Мы книгу просим вас открыть!

В ней спрятаны ответы:

Как русский весело учить ,

Постичь его секреты ,

И как с героями дружить ,

И в лодку сесть одну ,

Как Море Знаний переплыть

И не пойти ко дну .

2

Итак, друзья, пришла пора проститься,  И я хочу вам пожелать:  Всегда с охотою учиться,  Всегда с желанием трудиться,. Никогда не унывать, А русский на «отлично» знать! 2

Итак, друзья, пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, Всегда с желанием трудиться,.

Никогда не унывать,

А русский на «отлично» знать!

2

Ресурсы Быстрова Е.А., Окунёва А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь русского языка. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991г. Зимин В.И., Ашкрова С.Д. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. – М.: Школа – Пресс, 1994. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992год. Львов М.Р. Учебный словарь антонимов русского языка. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997. Шкатова Л.А. Подумай и ответь: Занимательные задачи по рус. яз.: Книга для учащихся 5-7 кл.- М.: Просвещение, 1989. http://www.logozavr.ru/362/ (ребусы)    

Ресурсы

  • Быстрова Е.А., Окунёва А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь русского языка. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
  • Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991г.
  • Зимин В.И., Ашкрова С.Д. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. – М.: Школа – Пресс, 1994.
  • Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992год.
  • Львов М.Р. Учебный словарь антонимов русского языка. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
  • Шкатова Л.А. Подумай и ответь: Занимательные задачи по рус. яз.: Книга для учащихся 5-7 кл.- М.: Просвещение, 1989.
  • http://www.logozavr.ru/362/ (ребусы)
  •  
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!