СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тут есть все что надо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тут есть все что надо»

Школа: 4

Класс: 3 «А»

Тема: Объёмная аппликация из бумаги. Зонтик

Цель: Создание условий для изготовления детьми объёмной аппликации «Зонтик»

Задачи:

1. Обучающие: закрепить умения по обработке бумаги; сформировать умения работать с мягкой ватой;

2. Развивающие: развитие мелкой моторики, координации движений, внимания;

3. Воспитательные: воспитание аккуратности, собранности, культуры труда.



Оборудование для учителя: презентация, образец работы, шаблоны для детей, карточка с критериями, карточки с планом, ножницы, клей

Оборудование для учеников: цветная бумага, клей, картон, ножницы, карандаш

Планируемые результаты:

Личностные:

-сформировать мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные:

- закрепить способы и приемы работы с материалами (бумага, картон).

Метапредметные:

Познавательные:

– овладеть способностью анализировать образец.

Регулятивные:

– научить составлять план изготовления изделия, объяснять последовательность выполнения работы.

Коммуникативные:

– научить участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственные.



Ход урока

1. Организационный момент:

У: Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Валерьевна и сегодня урок технологии у вас проведу я.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

2. Актуализация знаний:

У: Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попытайтесь её отгадать:

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем!

О: Дождик

У: В какое время года чаще всего льёт дождь?

О: Осенью

У: А что ещё в природе происходит осенью?

О: Желтеют и опадают листья, сохнет трава

У: Верно. А что помогает нам спрятаться от дождя?

О: Дождевик, плащ, зонтик

У: А какая вещь самая необходимая?

О: Зонт

У: Верно, это зонт

3. Самоопределение к деятельности:

У: Очень часто осенью льёт дождик. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

О: Зонт

У: Верно. Сегодня мы с вами сделаем зонтики

4. Анализ образца:

У: Посмотрите какой зонтик сделала и принесла я сегодня.

У: На чём располагается наш зонтик?

О: На основе, которой служит картон

У: Верно, это у нас картина

У: А посмотрите, какая она? Плоскостная или объёмная?

О: Объёмная

У: А какой формы детали?

О: Конусовидной, с заострением

У: Молодцы

У: Какие материалы нам понадобятся, чтобы сделать такой зонтик?

О: Лист картона, цветная бумага, клей

У: Верно, а какие инструменты нам понадобятся?

О: Простой карандаш, ножницы.

У: А сколько конусов у зонтика?

О: 4

У: Посмотрите, а какого цвета мой зонтик?

О: Разноцветный.

У: Верно, наш зонтик может быть любого цвета

У: Что есть у зонтика?

О: Ручка

У: Из какого она материала?

О: Из бумаги

У: Так же мы можем с вами украсить наш фон тучками или облаками. Для этого у нас с вами так же есть вата

У: Давайте приступим с вами к работе

5. Планирование работы:

У: Но для начала нам нужно с вами составить план работы, чтобы следовать ему.

У: У меня на доске план работы расставлен в разном порядке, я предлагаю вам поставить пункты в верном порядке

План работы:

1. Выбрать основу

1. Изготовить отдельные детали

2. Склеить детали в одну аппликацию

3. Оформить работу творчески

У: Молодцы

6. Подготовка к практической работе:

А) У: А теперь повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

(дети называют)

Правила ТБ при работе с ножницами:

  1. Работать с ножницами начинай только по команде учителя

  2. Используй ножницы по назначению

  3. Не играй с ножницами

  4. На столе не оставляй ножницы раскрытыми

  5. Ножницы клади на стол кольцами к себе

  6. Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями


У: Молодцы ребята!

У: Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:


Критерии оценивания

  1. Норма времени

  2. Аккуратность

  3. Цветовое решение

  4. Качество работы

  5. Проявление творчества


У: Не забывайте про них!

Б) У: А теперь проверим, всё ли у вас готово к работе. Нам нужны карандаш, цветная бумага, клей, картон, вата и шаблоны, которые я вам подготовила. Остальное не должно находиться на столе, потому что оно будет нам мешать.

У: Ну а чтобы нам начать работу, я предлагаю вам немного размяться.


7.Физминутка:


8. Практическая работа:


У: Ну что, приступим с вами к нашей работе


У: 1. Возьмите картон синего, фиолетового или голубого цвета. На него мы будем приклеивать наш зонтик.


2. У вас на столах лежат шаблоны квадратов. Возьмите бумагу любого цвета, либо несколько цветов. Это будут основные детали нашего зонтика. Если у вас зонтик будет разноцветный, то обведите шаблоны по одному разу на каждый цвет, чтобы получилось 4 разноцветных квадрата. Если вы будете делать зонтик одного цвета, то давайте вспомним правила разметки? (вспоминаем), сложите бумагу пополам, а затем ещё раз пополам и от края обводите шаблон, держа бумагу так, чтобы шаблон не шатался, а находился в одном положении, затем вырезаем, у вас должно получиться 4 квадрата.



Так же перед вами лежит шаблон ручки зонтика, возьмите черную или коричневую бумагу, обведите нашу ручку и вырежьте ее.

Теперь мы будем склеивать наши детали. Каждый из этих квадратов требуется сложить в форме кулечка, после чего край фиксируем клеем. Должно получиться 4 таких одинаковых заготовки.

3. Склеим между собой получившиеся кулёчки, нанося клей на боковые стороны заготовок. Это наша основа зонтика


Приклеиваем основу на лист картона, который размещаем вертикально. А затем приклеиваем нашу ручку.


4. Перед вами лежит вата, вы можете сделать из неё облака, можете сделать маленькие капельки дождя. Так же вы можете украсить свой зонтик кружочками, цветочками.


7.Выставка работ(оценивание):


У: Вы большие молодцы. А теперь я приглашаю первый ряд показать мне свои зонтики. Теперь второй, ну а теперь третий.

У вас получились отличные зонтики, теперь мы сможем подарить их лесным зверькам и никакие дожди им не будут страшны!


8. Рефлексия:

У: Ребята, перед вами лежат облака. Если вам понравился сегодняшний урок, вы справились с работой, поднимите белое облачко, ну а если вам было сложно и вы считаете, что не справились, поверните синюю тучку.




















ОРУ:

1) И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы влево.

2 – И.п.

3-4 – то же вправо.

5 – наклон головы вперед.

6 – И.п.

7-8 – то же назад.


2) И.п. – основная стойка, руки к плечам, локти в стороны.

1-4 – 4 круговых движения согнутыми руками вперед.

5-8 – тоже назад.


3) И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны.

1 – поворот налево, левая рука в сторону.

2 – И.п.

3-4 – то же направо.


4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 – 3 пружинистых наклона вперед, коснуться руками пола.

4 – И.п.


5) И.п. – узкая стойка ноги врозь.

1 – мах левой ногой, хлопок под коленкой.

2 – И.п.

3-4 – то же правой.


6) И.п. – узкая стойка ноги врозь.

1 – присесть, руки вперед.

2 – И.п.

3-4 - то же.


7) И.п. – основная стойка.

1 – левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

2 – И.п.

3-4 – тоже правой.





Методика проведения подвижной игры.

Подготовка к проведению игры.

Выбор игры зависит от поставленной задачи урок, возраста, подготовленности, количества детей, условий. При проведении игры в помещении обязательно посмотреть, нет ли посторонних предметов, мешающих движению, убрать лишние снаряды из зала, оконные стекла и лампы должны быть закреплены сетками, делать влажную уборку.

Подготовка инвентаря

Для проведения игры нужны флажки, цветные повязки, мячи разных размеров, палки, булавы, кегли, обручи, скакалки. Инвентарь раздается участника или расставляет после объяснения игры. Это делают сами дети. Руководитель следить за выполнением задания.

Предварительный анализ

Руководитель обязан наметить игру, предварительно продумать всю игру, предвидеть все моменты, которые могут вызвать азарт, нечестное поведение, падение интереса, и способы их предотвращения. Кто может быть капитаном в игре, какую роль отвести малоподвижным, как вовлечь слабых и пассивных детей. Наметить помощника и его функции, заранее познакомить его с правилами.

Организация играющих.

Перед тем как объяснить игру необходимо расставить участников, чтобы они хорошо видели руководителя и слышали его рассказ. Лучше всего построить в положении, с которого начнут игру. Если учеников построить в круг, то руководитель находится между играющими. Нельзя становиться в центр круга, так как половина окажется за спиной.

Объяснение игры

Успех игры зависит от объяснения. Рассказ должен быть кратким, логичным, последовательным.

• Название игры;

• Роль играющих и их место расположения;

• Ход игры;

• Цель;

• Ее правила. Рассказ не должен быть мотивированным. В младшем возрасте рассказ должен быть в сказочно-увлекательной форме.

Выделение водящих

Желательно больше детей выделить в роли водящего. Существует способ выбора водящего по назначению руководителя, по требованию (счет, считалка) выбор детей, по результатам предыдущих игр.

Распределение по командам.

Играющие распределяются по командам по усмотрению руководителя, в тех случаях, когда надо составить равные по силам команды.

Руководство процессом игры.

Усвоение и поведение детей во время игры зависит от руководства. Необходимо начать игру своевременно и организовано. Игра начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком). При нарушении правил руководитель делает замечания нарушителям, но не останавливает игру. Избегать проявления отрицательных эмоций (обид, озлобление, страх), проводить воспитательные беседы.

Окончание игры.

Продолжение игры зависит от характера игры, условий, занятий и состава занимающихся. Занимающихся предупредить об окончании игры следует за одну две минуты.

Подведение итогов

Определение результатов игры имеют большое воспитательное значение. По окончании следует подвести итоги игры. Для этого создаем спокойную обстановку, если нужно собрать сведения у счетчиков и громко объявить результаты.

Распределять во время урока подвижные игры рекомендуется следующим образом. В основной части урока для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть. Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствуют общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»). Их лучше включать в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки могут полностью состоять из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. В такой урок включают 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые.


«Вороны и воробьи»

На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.





Методика обучения элементам акробатики.

Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому учитель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений (И.п.).

Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.

Последовательность обучения:

1. Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне

2. Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3. То же, из п. лёжа на спине.


Типичные ошибки:

1. откинутая голова назад;

2. ноги разведены;

3. неправильный захват руками голеней;

4. неплотная группировка и поэтому прямая спина.

Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как “подводящее” упражнение для совершенствование более сложных.


Перекаты: техника выполнения.

Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.

Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе.


Последовательность обучения

1. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.

2. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.

3. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).

4. То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.

5. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.


Типичные ошибки:

1. При перекате назад потеря группировки и падение на спину;

2. слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;

3. в положении на спине ноги не прижаты к груди;

4. отсутствие “круглой” спины.


По программе предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперёд, стойке на лопатках согнув ноги, выпрямив ноги, перекату вперёд из стойки на лопатках в упор присев.


Кувырок вперёд

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

Последовательность обучения:

В I классе обучение кувырку вперёд происходит из положения стойка ноги врозь.

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать.

4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди — группировка.

7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.


Типичные ошибки:

1. Опускание на голову и как результат падение на спину.

2. Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.

3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.

4. Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.


Стойка на лопатках, согнув ноги.

Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. Перекатившись до плеч, поставить локти на мат, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, затем поставить кисти рук на спину, ближе к лопаткам, голени вертикально.

Последовательность обучения:

Основу этого упражнения составляют те же элементы, которые уже упоминались: группировка, перекат.

1. повторить “подводящие” упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных и.п.

2. из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами. Вернуться в и.п.

3. То же – вернуться в и.п. – о.с. (основная стойка).

4. Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить.

5. Из положения лёжа на мате, руки вверх

а) Поставить локти рук вдоль туловища; б)прогнуться, опираясь о мат стопами, локтями, затылком, держать;

в) и.п.

6. Из седа спиной к мату – группировка- перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П.

7. То же, но из и.п. – упор присев.

В этом упражнении важно перед перекатом назад сначала подать плечи вперёд для активного отталкивания руками.


Типичные ошибки:

1. При перекате назад опускание на прямую спину (нарушена группировка);

2. Локти ставятся на мат раньше, чем закончен перекат, и как следствие, нарушается вертикальное положение туловища, локти широко разведены;

3. Кисти рук расположены ближе к пояснице, как следствие локти разведены, нарушается вертикальное положение туловища.

 Используя возможности ИКТ представить технологический процесс работы по теме Рисование животных












































Пошаговый портрет домашней любимицы кошки начинается с наброска головы.
Шаг 1 Нарисуйте крупный круг в центре листа. Нарастите объем по краям двумя дугообразными линиями. Разделите фигуру прямой линией на две равные части — так проще рисовать симметричные детали.

Шаг 2 Чуть выше центра мордочки проведите две параллельные линии для выделения области глаз. Нарисуйте два круга одинаковой величины на равном расстоянии от центра головы. Ширина между глазами должна соответствовать диаметру нарисованных окружностей.




Шаг 3
Чтобы красиво получились загадочные кошачьи глаза, добавьте уголки снизу и сверху нарисованных кругов.Проведите две округлые линии в верхней части мордочки. Сверху нарисуйте нос, внизу — нижнюю челюсть.


Шаг 4 Уберите вспомогательные линии, нарисуйте зрачки. У кошки они расположены вертикально по центру радужки. От головы проведите вниз и в стороны две линии и соедините внизу полукругом — это будет шея и грудка животного.


Шаг 5
Нарисуйте треугольное ушко. Вверху ухо кошки немного закруглите.


Шаг 6 Детализируйте изображение: нарисуйте бровки, украшение на шее, по контуру нарисуйте линии, имитирующие мех зверька.


Шаг 7 Пора подумать над окрасом животного: можно сделать кошку полосатой, пятнистой или монохромной, то есть закрасить ее одним оттенком. Определите цветовую гамму рисунка. Чтобы глаза получились светящимися, обведите зрачки желтым, затем раскрасьте нужным цветом. По внешнему краю радужка должна быть темной.


Шаг 8 Штрих карандаша желательно направлять от центра к краю.


Умение рисовать мордочку кошки с милыми глазками пригодится в следующем мастер-классе.

Как нарисовать сидящую кошку

Шаг 1 Нарисуйте кошачью голову в форме круга, тело — в виде вытянутой фигуры, изогнутой посередине, там, где спина.

Шаг 2 Конечности и хвост легко наметьте изогнутыми линиями. Передние лапы в положении сидя у животного обычно выпрямлены. Задние лапы согнуты в двух местах: в области коленной чашки и там, где берцовая кость стыкуется с частями стопы. В данном уроке мы изобразим умывающуюся кошечку, передняя лапа которой приподнята.

Шаг 3 Соедините голову и шею. Лапам и хвосту добавьте объем в нужных местах. Обозначьте прогиб ниже холки кошки. Нарисуйте глаза, уши и рот.

Шаг 4 Все лишние линии уберите, если нужно, откорректируйте фигурку.



Шаг 5 Внесите детали в образ: нарисуйте зрачки, коготки, ушки.



Шаг 6 Подумайте, какой цвет карандаша вы выберете для вашего милого персонажа. Интересно, что трехцветные или черепахового окраса бывают только кошки, коты с подобной шкуркой встречаются крайне редко. Пятна можно рисовать произвольно, полоски у животных обычно крупнее на спине и боках, а на морде и лапах — узкие.

Шаг 7 Раскрасьте изображение. Используя голубой, не надавливайте на карандаш, используйте легкую штриховку, тогда эти участки будут казаться белоснежными.



Как нарисовать немецкую овчарку

Шаг 1 Для изображения фигуры собаки нам нужно пошагово нарисовать три круга разной величины. Первый, самый большой, располагается чуть сбоку от центра листа. Это — основа передней части туловища, которая у овчарки довольно массивная. Немного отступив, рядом с первым кругом сделайте второй, немного поменьше. Центры кругов должны быть примерно на одном уровне. Голова овчарки, когда она стоит прямо, находится под углом 45° от туловища. Проведите от передней части короткую линию и нарисуйте третий кружок.

Шаг 2 Передние конечности нарисовать просто: опустите две линии от первой трети крупного круга. Задние лапы овчарки — самая сложная часть изображения. Сначала от центра круга нужно провести направление верхнего отдела конечности, этот отрезок будет самым длинным. Затем опустите линию вниз и завершите коротким штрихом, как показано на схеме. Обратите внимание: собаки опираются на подушечки лап Нарисуйте хвост как продолжение спины.

Шаг 3 Уши у овчарки изобразите в виде двух треугольников. Морда у собаки выполняется в форме вытянутой трапеции со скругленными краями. Не делайте нос собаки слишком вытянутым или плоским, иначе она не будет похожа на овчарку. Ее верхняя часть должна быть длиннее нижней. Дорисуйте нижнюю челюсть. Соедините плавно и последовательно все три круга. Линии спины и шеи проводятся не прямо, а дугообразно.

Шаг 4 Придайте форму лапам. Верхняя часть задних конечностей — массивная и широкая. У собак есть стопы с пальцами, заканчивающиеся когтями. Отметьте их на рисунке.

Шаг 5 Сотрите все вспомогательные линии. Доработайте морду: нарисуйте глаза, нос, длинный высунутый язык и брови, придающие овчарке характерное выражение «лица». Носы практически у всех пород собак похожи, они треугольной формы с круглыми ноздрями. Не забудьте про зубы.

Шаг 6 Закончите карандашный рисунок: отметьте отрывистыми линиями направление шерсти на спине и лапах, дополните по желанию деталями.

Шаг 7 Окрас немецкой овчарки варьируется от белого, светло-желтого и серого до коричневого и черного. Самый распространенный — так называемый чепрачный. Пес в такой «одежде» кажется наряженным в попону, закрывающую шею, спину и хвост, и маску черного цвета. Выделите эти зоны тонкими линиями для удобства.

Шаг 8 Для раскрашивания работы используйте все оттенки коричневого, бежевый, черный и оранжевый цвет. Раскрашивая картинку, обратите внимание на направление роста шерсти.

Шаг 9 Последним этапом рисования станет выделение штриховкой отдельных областей. Темным тоном покройте нижнюю часть туловища, боковые зоны лап, отдельные участки сделайте светлее, как будто на них падает свет. Чтобы след карандаша был ярче, усиливайте нажим. Используйте короткие штрихи. Так изображение будет объемным и более реалистичным.

Используя возможности ИКТ представить технологический процесс работы по теме Рисование портрета человека.

1.Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии.

2.Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.

3. Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией.
На последующем этапе бровям можно придать любую форму. Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.
Для того чтобы рисунок получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем.  

4. Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.
После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.

5. В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.

6. Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.
уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.

Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.





2 конспект

1.Мы сегодня не будем ставить себе цель нарисовать конкретного человека, с передачей сходства и характера. Мы постараемся понять и запомнить основные правила построения лица. Эти правила понадобятся нам в последующих творческих работах.
Первое, что нам нужно сделать, это наметить композицию рисунка. Лёгкими, еле заметными линиями намечаем овал головы и линии шеи.

2.Проводим центральную линию ось симметрии и делим её пополам, намечая линию глаз.

3. По этой линии проверяем правую и левую половинки горизонтальной линии, стараемся, чтобы они были ровными, так как лицо симметрично.

4. Теперь горизонтальную линию нужно разделить на пять частей. Глаз занимает одну пятую часть. От центральной линии откладывает примерную ширину глаза. Проверяем правую и левую половинки, чтобы отрезки были равны (не забываем о симметрии).

5. Замеряем на карандашик длину отрезка . Откладываем вправо и влево эту длину по два раза.

6. В результате должны получить пять равных отрезков. Если у края лица отрезки будут чуть длиннее, то немного увеличивает длину расстояния между глаз, или чуть уменьшаем ширину овала.

7. Рисуем овальные глаза. Форма глаза напоминает лимончик. Стараемся придать ему эту форму.


8. Рисуем радужную оболочку и зрачок каждого глаза.

9. Глаза приобрели испуганное выражение, но это до тех пор, пока мы не прикроем их верхним и нижним веками. Верхнее веко подвижное и более широкое.

10. Сверху, недалеко от глаз намечает линию бровей.

11. Рисуем брови, не забывая, что ближе к носу, брови шире. Форма бровей может быть любой.

12. Теперь намечаем положение кончика носа. Для этого расстояние между бровями и подбородком делим пополам. Ширина кончика носа определяется линиями, проведёнными от уголков глаз.

13. Начинаем рисовать нос от бровей, проводя наклонные линии к центральной оси до линии глаз.

14. Мы определи примерную ширину центральной части носа. Дальше проводим линии вниз и завершаем среднюю часть кончиком носа. Добавляем по бокам от кончика носа ноздри.

15. Линию губ мы определим, разделив расстояние от кончика носа до подбородка на три части.

16. Через верхний отрезок проводим линию губ. Ширина губ определяется линиями, проведёнными от середины глаза.

17. Рисуем верхнюю губу. Она напоминает форму птички. Средняя линия губ повторяет верхнюю, только изгиб более плавный.

18. Теперь определимся с положением и высотой уха. Ухо находится напротив носа и высота его равна расстоянию от бровей до кончика носа.

19. Поправляем линии шеи, так как начинаться они должны от мочек ушей.

20. Теперь будем рисовать причёску. Нужно определиться с точкой начала роста волос. Расстояния от подбородка до кончика носа, от кончика носа до бровей, от бровей до начала роста волос имеют одинаковую длину.
В верхней части головы должна остаться половина этой длины. То есть лицо по высоте имеет три с половиной части.

21. От начала роста волос рисуем причёску, не забывая о том, что волосы придают дополнительный объём голове.

22. Теперь убираем все линии построения и моделируем объём, передавая свет и тень. По краям лицо уходит в тень. Верхняя губа, по этой же причине будет темнее нижней. Тень ложится под нижней губой и под бровями. Не торопясь, аккуратно доводим рисунок до логического завершения.



23. Работа над портретом трудная, но и очень интересная. Может получиться не сразу. Но терпение и труд помогут овладеть вам этим сложным портретным жанром.

1.Используя возможности ИКТ представить технологический процесс работы по теме Роспись по мотивам народных промыслов (на выбор)
1.
Приготовьте свое рабочее место, откройте краски. Правильно возьмите кисть, макните ее в воду, на палитре проверьте, чтобы краска была не очень густая, но и не очень жидкая, если необходимо промакните кисть о тряпочку. Положите перед собой белы лист бумаги, мы попробуем написать элементы хохломской росписи.
2.
Мотивы исполняются легкими удлиненными мазками, напоминающими стебли трав. У каждой травинки есть свое название. (Показываю таблицу с элементами травного орнамента.)

3.Самые маленькие и тонкие травинки называются – "Осочки". "Травинки" рисуем сверху вниз без нажима. Нажим только в середине. Примкните кисть к бумаге, чтобы оставить след, это "Капельки", "Завитки" – это то же, что и "Усики" только уже с нажимом на кисть. Все элемента орнамента располагаются на основном завитке (стебле, веточке). В орнаменте ритмично чередуются "Травинки", "Осочки", "Усики", "Ягодки", веточки рябины, крупные листья.

4.Посмотрите внимательно на таблицу, как поэтапно рисуется "Травный" орнамент. Все элементы орнамента располагаются на основном "Завитке" (или стебле, веточке). Плавной линией начинаем вести "Усик" слева направо, закругляем, второй "Усик" ведем так же неотрывно, и кончик снова закругляем, и т.д.

5.В орнаменте ритмично чередуются "Травинки", "Завитки" и "Кустики".

6.Давайте еще раз внимательно посмотрим на хохломскую роспись. Вы будете смотреть, а я с доброй помощью мастеров Хохломы, их мудрых советов постараюсь помочь вам проникнуть в таинство рождения прекрасной росписи и вооружимся приемами работы. Сами мастера говорили: "Учись у стариков, да у природы, а пишите свои узоры, что близки сердцу. Это и будет настоящее творчество!"

Хохломская роспись

Ход работы:

1.нарисуем разделочную доску или возьмем шаблон, обведем его простым карандашом на альбомной листе.







2.Используя акварель красного цвета, нарисуем завиток. Над ним изобразим красный круг.


3.От верхней части круга дорисуем капельки тоже красного цвета.


4.От каждой капельки нарисуем четыре дуги.


5. По углам доски поставим красные точки (круги)


6. По бокам изобразим по две дуги.


7. От кругов в углах дорисуем по две длинные капельки.


8. Между дугами закрасим желтым цветом.


9. Черной акварелью добавим дуги от капель в углах и проведем линию внутри завитка.


10. Край досточки украсим окантовкой черного цвета.


11. Возле окантовки поставим точки желтого цвета. И дорисуем круг на ручке доски черной акварелью.


12.Наша роспись готова!



































Тема: Конкретный смысл действия умножения
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений о конкретном смысле действия умножения как сложения одинаковых слагаемых в процессе обучения для применения на практики.

Задачи:

1.Дидактические: :
Создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью представления о конкретном смысле действия умножения как действию, заменяющим сложение одинаковых слагаемых; предоставить возможность для конструирования собственных знаний по теме умножение.

2.Развивающая:
Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

3.Воспитывающая:
Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: открытия нового знания.

Планируемые УУД:
Предметные: создание условий для введения соответствующей математической терминологии и символики, условия для повышения интереса процесса обучения и активного восприятия учебного материала, совершенствования вычислительных навыков.
Метапредметные:
Познавательные: создание условия для развития умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме,
Регулятивные: создание условий для:
- понимания смысла инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
– выполнения действия в опоре на заданный ориентир;
– восприятия мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);
– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
Коммуникативные: реализация умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: создание условия для:
– понимание роли математики в жизни человека;
– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых


Ход урока

I. Организационный момент
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я.
Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок математики)
У. Давайте составим план работы на уроке. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
1. Открыть новые знания
2. Закрепить полученные знания
3. Подвести итог
(на слайде разбросан план, дети самостоятельно его собирают)
II. Актуализация знаний
Учитель: - Зачем вы приходите в школу? (Чтобы узнавать новое, учиться)
Учитель: - Что значит учиться? (Самостоятельно узнавать что-то новое, видеть свои ошибки, осознавать их и учиться исправлять).
Учитель: - Прочитайте слова, на экране
«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта»
Учитель: - Как вы понимаете эти слова? (Каждый день приносит нам что-то новое).
Учитель: - Вот и сегодня мы отправимся в путь за новыми знаниями.
- Что вам надо делать, чтобы чему-то научиться? (Мыслить, самостоятельно открывать новое для себя).
III. Самоопределение к деятельности
У. Ребята на ваших столах лежат карточки со знаками сравнения. Сейчас я буду показывать вам выражения. А вы поднимайте тот знак, который считаете верным.
(На экране выражения. Дети показывают-карточку со знаком сравнения. При этом каждый раз объясняют, почему выбрали этот знак)
У.7+7+7…… 7+7+7+7
О.по 7-3 раза по 7-4 раза
2+2+2…… 8+8+8
по 2-3 раза по 8-3 раза
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1……1+1+1+1+1+1+1+1+1+1
по 1-11 раз по 1-10 раз
У. Ребята, вам удобно было сравнивать в последнем случае?
У. А кто уже знает, как по-другому можно записать эти выражения?(ответы детей)
У. Как вы думаете какой теме будет посвящен наш урок?(после ответа детей на экране тема урока)Тема: Конкретный смысл действия умножения
У. Какую цель мы поставим?
О. Мы узнаем, что такое умножение.
У. Посмотрите на экран(на каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 4 тарелках?
У. Ребята, а вы любите груши? (да) А перед тем как есть груши ,что нужно с ними сделать?(помыть)А зачем их мыть?(что бы быть здоровыми, что бы они были чистые) Верно. Перед едой, обязательно нужно мыть не только груши, но и все фрукты ,а так же овощи. Не забывайте об этом.
У. А теперь сделаем запись 3+3+3+3=12
Сложением одинаковых слагаемых можно заменить новым действием умножением.
У. Знак умножения это?(точка)
У.(на экране) Знак умножения изображают как крестик(х),точку(.), или звёздочку(*).
Самый старый из используемых символов это крестик.
У. Откройте учебник на странице 47 и прочитайте название раздела, который мы с вами начинаем изучать. Что мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел?
У. Откройте учебник на странице 48. Найдите и прочитайте, что такое умножение.
У. Кто может повторить? (2-3 человека)
(На экране)- сложение одинаковых слагаемых называется умножением.
У. Повторим это хором.
У. Молодцы ребята!
Мы узнали что такое умножение?(да)
Работа в группах
(правила работы в группах)- учитывать мнение каждого, работать сообща, помогать друг другу.

У. Ребята, разделитесь на 2 группы.
1 группа посчитайте и запишите в виде суммы количество парт в кабинете. (1+1+1..)
2 группа посчитайте и запишите в виде суммы количество стульев в кабинете.(2+2+2..)
У. Сколько получились? Покажите вашу запись(документ камера)
У. Спасибо ребята.
Работа в парах
У. На ваших партах лежат листы ( на одном нарисовано 70 синих точек, а на втором -65 красных точек. Они расположены хаотично, поэтому не видно, где точек больше, а где меньше)
Посмотрите.

У. Как вы думаете, где точек больше(ответы детей)
У. Как можно узнать, где точек больше(посчитать)
У. Удобно ли нам будет считать точки?(нет)
У. Почему( точки расположены вразброс ,трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет)
У. Давайте попробуем посчитать точки группами. Возьмите карандаш и обведите точки в овалы по 5 штук в каждом.

У. Сколько получилось групп синих точек?(14)
У. Сколько получилось групп красных точек?(13)
У. Давайте запишем наши действия на математическом языке. Что мы сделали сначала?
(Объединили точки в группы по 5)
(Учитель делает запись у доски, а учащиеся- на листочках.)
У. 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5- Сколько групп получилось?(14)
У. То есть мы по 5 взяли 14 раз.
(теперь сделаем запись с красными точками. Сколько групп получилось(13).То есть мы по 5 взяли 13 раз)
У. Давайте теперь попробуем сосчитать, сколько всего синих и красных точек.
(синих 70, красных 65)
У. Посмотрите еще раз на наши записи. Как вам кажется удобно ли так записывать?
(нет, очень длинно)
У. Мы уже знаем, что в математике существует специальный знак для того, что бы было удобнее записать подобные суммы. Что это за знак?(умножение)
Интерактивная доска(учитель записывает)
У. 5*14=70. Где тут знак умножения? Покажите.
У. Прочитать это выражение можно так: 5 умножить на 14 или по 5 взять 14 раз.
У. Повторите.
У. А как мы запишем, сколько красных точек? (5*13=65)
(можно попросить ученика записать)
(Учащиеся могут предложить записать так: 13 х 5 = 65.В этом случае необходимо обсудить, какая запись современная и почему.)

У. Сколько красных точек в одной группе? (5.)

У. Сколько групп? (13.)

У. Как это записать? (5 х 13.)

Мы узнали как заменять сложение действием умножения? (да)
Первичное закрепление
У. Откройте тетради и запишите суммы действием умножения.
6+6+6=6*3
7+7+2=7*2+2
3+3+3+3+3=3*5
5+2+7=…
У. Везде ли можно было заменить умножением? Почему?
У. В каком случае мы можем заменить сложение умножением?
(Если все слагаемые одинаковые.)

У. Итак, какое открытие мы сделали?
(Если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением.)
Верно.Мы узнали в каком случае мы можем заменять сложение умножением?(да)
Работа по учебнику
У. Посмотрите в учебнике номер 1 страница 48.
У. Что нам нужно сделать?(рассмотреть рисунок и объяснить записи)
У. Кто может объяснить?(у нас есть 3 кружка в которых 5 треугольников, то есть по 5 взяли 3 раза и получили 15) Какие примеры можно записать?
У. Все согласны?
У. Молодцы!
VII. Подведение итогов урока
У. Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение. (на экране- Какое открытие мы сегодня сделали? Я научился… Я понял что…. Теперь я могу…..Мне было трудно.)
У. Ребята, впереди вас ждут еще много новых открытий. И я желаю вам больших успехов!
У. Спасибо за внимание. До свидания.(я закончила)































Тема: Квадрат

Цель: Создание условий для знакомства с квадратом как частным случаем прямоугольника

Задачи:

Обучающие :

1)Ознакомить со свойствами квадрата. С решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата в задании №3

Развивающие :

1)Развивать логическое мышление в игре «да-нет»

Воспитывающие : Воспитывать творческий подход к работе в заданиях по группам.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.







Оборудование: учебник “Математика» 2 класс, часть 2, под ред. Моро и др.; линейка-угол, карандаш, фигуры.





























Ход урока:

У:Давайте сравним их. Что общего и чем различаются.

а а



а в

4 стороны

О:

4 стороны 4 стороны

4 вершины 4 вершины

4 прямых угла 4 прямых угла

Противоположные стороны = Все стороны =



-У:Что знаем о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны =)

-У:А знаем ли мы, какие стороны у второй фигуры. (Нет)

-У:Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Измерить по линейке)

У: А ещё как? Вспомните, как мы работали с прямоугольником. (Наложением одной стороны на другую, сгибанием)



У:Возьмите такую же фигуру у себя на столе. (Учащиеся берут квадрат)

У:Какие действия мы должны выполнить, чтобы сравнить длины сторон фигуры?

У:Сравним длины сторон наложением. (Сгибаем)

У:Какой можете сделать вывод? (Все стороны равны)

У:Можно ли считать вторую фигуру прямоугольником? (ДА)

У:Кто знает, как называется прямоугольник у которого все стороны равны? (КВАДРАТ)



ВЫВОД: Так что же такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)



У: Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Сравним с выводом авторов учебника.

У: Найдите в учебнике и прочитайте, что такое квадрат. (с. 34)

У: Так чем же отличаются друг от друга квадрат и прямоугольник?

У: Найдите квадраты среди других прямоугольников? С.34 №1 (1,4)

У: Но прежде чем вы начнёте работать, давайте ещё раз проговорим, какие действия вы должны выполнить, чтобы доказать, что эта фигура - квадрат?  (Алгоритм)



Составляется алгоритм: ( на доске)

а) Сосчитать углы, вершины;

б) Проверить, все ли углы прямые;

в) Измерить стороны;

г) Сделать вывод, как называется?

4. Самостоятельная работа.

У: У кого это задание не вызвало затруднения? А кому ещё не всё удалось?

Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет».

Прямоугольник и квадрат:

  1. геометрические фигуры (да)

  2. многоугольники (да)

  3. имеют по четыре стороны (да)

  4. имеют по 4 угла (да)

  5. все углы прямые (да)

Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет). Почему?

У: А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да)



У: Будем учиться чертить квадрат, находить его периметр.

№ 3 Начертите в тетради квадрат.

- Можно ли начертить, зная длину 1 стороны?

- Что такое периметр фигуры?
- Кто догадался, как найти периметр квадрата?

- Сколько слагаемых? Почему? Какие они? Почему?

Р кв. = а+а+а+а

Найдите периметр квадрата. 4+4+4+4=16см

Работа в группах.

1. Каждой группе раздаётся лист белого картона, клей и кусочки разрезанной фигуры.

Используя все части:

1 группе составить квадрат;

2 группе – прямоугольник;

3 группе-любой четырёхугольник.

( Работы вывешиваются на доску)

2. Работа с полосками (на партах 4 больших полосок, 3 средних, 5 маленьких)
- У вас на партах набор полосок. Сконструируйте из них квадрат.

- Кто-то взял маленькие полоски и составил маленький квадрат, кто-то из больших полосок – большой квадрат, но никто не взял средние полоски. Почему? (Их три, а у квадрата 4 одинаковые стороны).



VII. Рефлексия деятельности.

  • С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

  • Какая фигура называется квадратом?

  • Всё ли было понятно?

  • Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

  • С какими трудностями вы столкнулись?

  • О чём расскажете дома?

  • Что мы должны были научиться делать? Получилось ли это у вас?

  • Поднимите руку, кто теперь знает, что такое квадрат?

  • А как вы думаете, мы уже всё узнали про квадрат?

  • Конечно же,  нет. В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового об этой интересной фигуре. Но это будет позже.

  • Кому сегодня на уроке было работать легко? Оцените свою работу.















































Тема: В школе

Цель: формировать представление о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе

Личностные УУД

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

Оборудование

Ход урока

Орг. Момент
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я. Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок
У. Сегодня нам предстоит (слайд)
Открыть новые знания;
Закрепить полученные знания;
Оценить себя.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(работа с презентацией)
У. Посмотрите на экран(на экране пословица)
Мир освещается солнцем, а человек знанием
У. Как вы думаете какой смысл заключается в этой пословице?
Почему человек освещается знанием?
У. Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. Поэтому ребята, нужно получать знания. Ведь без них не получиться светлого будущего.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На экране кораблик.
У. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль. Мы будем его пассажирами.

- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. (Включить аудиозапись)

- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.

3.Выявление места и причины затруднений

Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… (Школа)

4.Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

У.Да, это наша школа. Ребята! И кого же мы видим в нашей школе? (Буратино). Он передал вам очень важное и срочное письмо! (Достаю конверт, зачитываю текст: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Мальвина и Пьеро что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)

Ну что, ребята, поможем Буратино?
У.Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Какая тема нашего урока?
(после ответов детей на экране появляется тема урока)
А как вы думаете, что мы сегодня УЗНАЕМ?
А Буратино приготовил за все ваши правильные ответы кораблики-баллы. За каждый правильный ответ и хорошую работу на уроке вы будете получать по одному кораблику! Желаю успехов!
5.Реализация построенного проекта

-Что мы называем школой? (прикрепить солнце на доску)

- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- кто учится в школе и получает знания? (ученики)

- а кто же руководит школой? (директор)

-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (завуч)

-Кто занимается обучением детей? (учитель)
У. Посмотрите на флипчарт. (картинка учителя) давайте вместе с вами подумаем какими качествами должен обладать учитель.(дети по очереди выходят и вешает качества учителя на флипчарт)
У. Спасибо ребята. Давайте посмотрим каким-же должен быть учитель.

-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?

-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.

Кластер(солнышко) «Школа-источник знаний». (на интерактивной доске слова)

-А выберите из предложенных слова, которые относятся к школе.

(Парта, мел, класс, ручка, спички, доска, компьютер, магазин, игрушки, тетрадь, учебник)

-У нас получилось солнышко с лучами.

-Солнце –это источник жизни, то школа-источник знаний

- Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)-В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.
Но важно помнить правила поведения в школе.
Давайте вместе с вами их всмомним…(экран) продолжи фразу..
-Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение учителя.
-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
-На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая.
-Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними
-Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу - подними спокойно руку. 
Не забывайте эти правила


-Послушайте стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу»

Я всем завидую. Коту, —

Он бродит там, где хочет,

И обожает темноту,

И с воем когти точит.
И псу завидую. У пса

Приятели повсюду,

И каждый день по два часа

Не моет пес посуду.
Цветку завидую. А что? —

Цвети себе да пахни.

А тут, чуть свет, влезай в пальто

И на уроках чахни.
Синички прыгают на пнях,
Не думая о школе…

А вот и школа, вся в огнях.

Опаздываю, что ли?
А там, на третьем этаже,

Друзья и запах мела…

И мне завидовать уже

Почти что надоело.

- О чем это стихотворение?

- Кому завидовал мальчик?

- А стоило ли завидовать? Почему?

- Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?

-А что вам особенно нравится в нашей школе?

Творческая работа

-Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе».

Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает задание. Не забудьте о правилах работы в группе!

1-я группа — «В школьной столовой»

1-я группа — «В библиотеке»

2-я группа – «На уроке»

2-я группа – «На перемене»

Выполнение задания, выступление ребят.

- Молодцы! Абсолютно верно! Вы помогли Буратино. Теперь он может смело идти в первый класс! Буратино вас благодарит!
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Ребята, мы изучили новую тему.  Что вы узнали нового для себя?
- Какие правила поведения нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?
- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?
- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?
Итог:— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.
Рефлексия

Вот это большое солнце - тепло моей души. И я хочу поделиться своим теплом с вами, чтобы в ваших семьях царили дружба, доверие, счастье, уважение, понимание.
Если вы довольны уроком, то возьмете на ваших столах лучики и присоедините к моему солнышку, а если нет, то возьмите тучки.
У. Спасибо за урок. До свидания.




































Тема: Имена существительные собственные и нарицательные
Цель: формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные.
Планируемые результаты:
Предметные УУД
-развивать умение различать имена существительные собственные и нарицательные;
Личностные:
-развивать умение работать самостоятельно, в группах;
-развивать речь, внимание, мышление, память;
-воспитывать любовь к русскому языку.
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия.
Познавательные :
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Оборудование:

Ход урока

Орг. момент
У. Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я. Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок русского)
У. Давайте узнаем, что нам с вами предстоит сделать. Кто составит план нашей работы?
Открыть новые знания;
Закрепить полученные знания;
Оценить себя.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
(работа с презентацией)
У. Посмотрите на экран(на экране пословица)
Мир освещается солнцем, а человек знанием
У. Как вы думаете какой смысл заключается в этой пословице?
Почему человек освещается знанием?
У. Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. Поэтому ребята, нужно получать знания. Ведь без знаний вы не сможете осуществить свою мечту.(получить желаемую профессию)
Сообщение темы урока
У. Перед тем, как мы с вами приступим к открытию новых знаний. Давайте вспомним то ,что мы уже знаем.
У. А что мы уже знаем о существительном?

О. Существительное это-самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?».)
У. Верно. А теперь я прочту вам стихотворение.(на экране появляется стихотворение)
Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял
И вырос
У. Найдите в стихотворении имена существительные.
(щенок, Пушок, Дружок, метель ,солнцепек, дождь, снежок, мороз, сырость )(после ответов детей на экране появляются слова)
У. Как вы поняли, что это имена существительные?
О.(они отвечают на вопрос: -кто? -что?, обозначают предмет)
У. Верно. Посмотрите на экран, имена существительные стали разных цветов.(слайд)
У. Почему? Чем они отличаются?
О. Одни с большой буквы, а другие с маленькой.
У. А когда мы пишем существительные с большой буквы? (в начале предложения. Когда они обозначают имена, города..)
У.А какие еще?
Фамилии, имена, отчества, псевдонимы, прозвища людей;
Клички животных ( Дружок, Мурка,);
Названия стран, столиц, городов, поселков, деревень, районов и многие другие.
У. Ребята, существительные, которые ВСЕГДА пишутся с большой буквы это-собственные имена существительные. А существительные, которые пишутся с маленькой, называются нарицательными.
У.  Ребята, я думаю, вы уже догадались, какова тема нашего урока. Кто попробует сформулировать?
О. «Имена существительные собственные и нарицательные».
У. Верно. Тема нашего урока «Имена существительные собственные нарицательные)(слайд)
 У. Исходя из темы нашего урока, какова будет цель нашего урока?
О. Формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии.(после ответов детей показывается на экране цель)
У. Откройте учебники на странице 52.
У. Прочитайте про имена собственные. Про имена нарицательные.
(Повторить)
(Работа в карточках)
У. Ребята, на ваших столах лежат карточки, посмотрите, вы заметили что в первом столбике записаны существительные: страна, столица, область, город, улица, фамилия, имя, отчество.
У. Напишите названия страны, столицы области, города, улицы и свою фамилию, имя ,отчество.
(Дети самостоятельно выполняют работу)
У. Посмотрите и сравните эти слова. Чем они отличаются?
О. Слова в первом столбике написаны с маленькой буквы, а слова во втором с большой.
У. Почему? Какой вывод мы можем сделать?
О. В первом столбике нарицательные имена существительные, а во втором собственные.
У. Верно. Всем все понятно? С большой буквы пишутся имена собственные, а с маленькой нарицательные.
(работа с карточками)
У .Ребята, у вас на столах карточки( Буква С и буква Н)
Сейчас я буду говорить вам имя существительное, а вы если оно собственное, поднимайте карточку с буквой(С),а если нарицательное, то с буквой(Н)
(корова,Лена, яблоко,береза, Москва, река, Мурка)
У. Молодцы. Вы очень внимательны.

У. Ребята, посмотрите на экран. Мы видим с вами предложения в которых пропущены имена существительные.
Нам нужно их правильно вставить. Предлагаю вам, каждому, по очереди вставить подходящее имя существительное в предложение.
(Орёл //орёл)
Гордый ______________ парит над полями.
Город ______________ необычайно красив.
(Роза //роза)
В саду росла красивая _______________.
Моя подруга _____________ любит читать книги.
(Шарик, шарик)
На празднике мне подарили воздушный ____________.
У меня есть пёс ________________.
(Мишка //мишка)
Мой друг _____________ собирает марки.
Я подарил братику игрушечного ____________.
(Сережка //сережка)
Вчера Нина потеряла золотую ________________.
Брат ______________ нашёл её и отдал сестре.
(Лилия // лилия)
На клумбе выросла прекрасная _____________.
Мою сестру тоже зовут ________________
У. Спасибо ребята! Вы отлично справились с заданием!
(работа с документ камерой)
У. Посмотрите на экран. Давайте представим, что мы увидели такое объявление. (на экране объявление)
Внимание!
Только 8 Марта в городе _______________________,
в здании кинотеатра ___________________________, 
смотрите спектакль режиссера __________________
по книге _____________________________________
писателя _____________________________________.
Билеты можно приобрести по адресу:
улица _______________________________, дом 4.
С вопросами обращаться к администратору
театра ________________________________________.
Начало спектакля в 19.00.
У. Можно здесь что-то понять? Чего не хватает для смысла?
Возьмите листок и вместе с соседом по парте добавьте имена собственные, подходящие по смыслу.(каждая пара читает что у них получилось)
У. Ребята, вы творчески выполнили задание! Молодцы!

Итог урока
(Работа с флипчартом)-ромашка знаний
У.Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение.
У. Ребята я для вас подготовила конверт с вопросами, давайте посмотрим как вы усвоили материал урока.
Вопросы:
- С какими существительными мы познакомились?
- Какие имена существительные всегда пишутся с заглавной буквы?
-Почему имена собственные пишутся с заглавной буквы?
- Какие существительные пишутся с маленькой буквы?
-Почему имена нарицательные пишутся с маленькой буквы?
-Что такое имя существительное?
(Ученики по очереди выходят, достают вопрос, отвечают на него и приклеивают на доску.)
У. Ребята, посмотрите как наша ромашка распустилась.
Это все благодаря вашим знаниям!!Вы большие молодцы! ! Получайте как можно больше знаний, что бы в будущем собрать целый букет из таких ромашек!

Рефлексия
У. Сейчас я прочту вам стихотворение.
(на экране появляется стихотворение)-лесенка
Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое- что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться.

У. Ребята, выберете ступеньку. которое соответствует вашему эмоциональному состоянию по окончанию урока.(переместите на нее смайл)
У. Спасибо за урок .До свидания







































Урок музыки в 3 классе
Тема: Масленица
Цель: Знакомство с обычаями и традициями народного праздника Масленица, с музыкальным фольклором (масленичные песни, частушки)
Планируемые результаты
Предметные:
-Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;
-Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;
Метапредметные:
-Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России
-Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества
Личностные:
-Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
-Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
-Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
Тип урока: первичное усвоение новых знаний.
Ход урока

1.Организационный этап
Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Романовна, сегодня урок музыки проведу у вас я.
Вы готовы к уроку? Ну, тогда начнем!
Колокольчик нам поёт,
Всех на “Музыку” зовёт.
Слышишь тонкий голосок,
Нам пора начать урок.
2.Актуализация знаний:
У.-Ребята, послушайте внимательно песню, которая сейчас прозвучит, и скажите, кто сочинил эту музыку композитор или народ?
Звучит русская народная песня « Ах вы сени, мои сени»
О: Народ
У: Песня, автором которой является народ, называется как…?
О: Русская народная песня
У: Где чаще исполняют русские народные песни?
О: На праздниках, посиделках, на гуляньях
3.Самоопределение к деятельности
У: Весной нас ожидает праздник, а вот какой - Отгадайте мою загадку:

Загадка:

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

У. Так какой это праздник?

О: Масленица

У: И тема нашего урока называется «Масленица» - долгожданные проводы зимы и веселая встреча весны, солнечного тепла (слайд 1)
У. Как вы думаете, какая цель нашего урока? С чем мы сегодня с вами познакомимся?
О. С праздником «Масленица», с историей и традициями…

У. Цель нашего урока:  познакомиться с историей и традициями русской Масленицы, её песнями, играми.

4.Открытие нового знания

У: Как вы думаете, почему этот праздник получил такое название?

О: От традиции печь блины

У: Чем хозяйки смазывают блины?

О: Маслом
У: Есть такое выражение в народе - замаслить, как вы думаете что это значит? (слайд- из слова замаслить стрелочка= задобрить)
О: Задобрить.

У: Кого ж надо было задобрить?

О: Зимушку!

У: Правильно! Зима еще не ушла, а весна не пришла.
Зима недаром злиться, прошла ее пора,
Весна в окно стучится и гонит со двора.

У: А вы хотите узнать, как на Руси отмечали проводы зимы. Масленицу?
О. Да

У: Сегодня мы будем говорить об очень древнем празднике, который уходит своими корнями в Древнюю Русь. Во время этого праздника люди прощаются с зимой и встречают весну.
Масленица бывает в конце февраля – начале марта.
Праздновали на Руси Масленицу шумно, разгульно, весело и стар и млад. В каждом доме пекли блины, оладьи, пирожки, калачи, (слайд)
Праздник сопровождался обрядовыми играми, хороводами, танцами, песнями, которые дошли и до наших дней.
У. А как вы думаете, кто их придумывал?

О: Народ.

У: Как эти песни дошли до нашего времени?

О: Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение

У: Масленица продолжается целых семь дней.

У: Все дни масленой недели имеют свои названия:

!!! Название всех дней масленичной недели записать в тетради.

Понедельник — Встреча (слайд)
К этому дню устраивали горки, качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями, катались на тройках - целый день звучало веселье. В первый день наряжали масленицу.

У: А из чего ее делали?


(Из соломы делали чучело, одевали в яркое женское платье, платок – и превращалось чучело в Масленицу, которую чествовали, величали, блинами угощали, в санях возили…)(слайд)

У: Второй день Масленицы - Заигрыши (слайд)
ЗаИгрыши знаменовались тем, что молодые парни присматривали себе невест, и девушки не оставались в стороне, украдкой заглядываясь на будущих женихов. Начиналось сватовство, а на Красную горку игрались свадьбы.

У: Вот среда подходит «Лакомкой зовется» (слайд)

По средам тещи зазывали в гости зятьев и угощали их блинами, поэтому и имя у этого дня такое вкусное – Лакомка. 

!!! Разобрать с детьми, кто такие зятья и тещи
Зять- это муж дочери, а теща мать жены.

У: Какое главное угощение на празднике?

О: Блины

У: На что блины похожи? (на солнышко)

Блины имели особое значение: круглые, румяные, горячие - блины стали символом солнца, Первые блинчики давали ребятам, они подбрасывали свои блинчики в небо: кто выше, а потом съедали: кто быстрее.

У: Наступает четверг широкий - середина масленицы, раздольный «РАЗГУЛЯЙ» (слайд)

Все гулять резвиться вышли как один, игры и потехи а за них награда- сдобный и румяный масленичный блин.

У: А вы знаете в какие игры играют на Масленицу? ( слайд)


  1. Бой мешками

  2. Ледяной столб

  3. Снежный тир

  4. Кулачные бои

  5. Перетягивание каната

  6. Жмурки


У: Посмотрите на картину русского художника Бориса Кустодиева(слайд)

У: Что вы видите, какой праздник здесь изображен? Скажите, какие приметы праздника вы видите? ( Катались на горках и качелях, на санях, строили снежные крепости, пели песни, устраивали ярмарку, театры.)

У: Внимательно прислушайтесь, какую музыку можно услышать, вглядываясь в эту картину?

О:- Можно услышать шум праздничной толпы, перезвон бубенцов на тройках лошадей, колокольный звон.

У: А какой муз. инструмент главный на празднике? Отгадайте?


В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая нарядная,

Русская двухрядная

(гармонь)


У: Вот картина Кустодиева ожила и зазвучала, значит и картина может быть звучащей. А какую задорную песенку каждый на празднике по куплетику может спеть, подскажите мне…

О: частушка.

У: Ребята, а вы знаете, что такое частушки? (Ответы детей).

Частушка- это веселая песенка, в которой много куплетов, появились частушки 200 лет назад, произошли они от шуточных прибауток и песен, плясовых и игровых припевок.

Кто сочиняет частушки?

О. – народ

У. - исполняются они в оживленном темпе, характер частушки - озорной, насмешливый, шутливый

Дети, скажите, почему на праздниках, гуляньях почти всегда поют частушки?

О: Они веселые, задорные, шуточные. Когда поют частушки, всем весело, хочется танцевать.

У: Я предлагаю вам прослушать, а после пропеть несколько частушек:

(Запись частушек до 43с.)На каждом слайде частушки отдельно.
1. Ешьте! Пейте! Угощайтесь!

И побольше развлекайтесь!
Масленица у ворот!
Открывайте шире рот
! ( поют девочки)

2.
Как на масленой неделе 
На столы блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
  (поют мальчики)

3.Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай!
Подходите, разбирайте,
Похвалить не забывайте! ( поем все вместе)

У. Какие вы молодцы!

У: Как мы с вами выразили четверг?
Частушкой звонкой

У. Ребята, мы с вами пропели частушки, многое узнали, устали. Так давайте отдохнем, физминутку проведем.
Физкультминутка:

Масленица к нам идет широкая (руки в стороны).

Солнышко стоит высокое (руки вверх).

К солнышку тянемся, потянемся (тянем руки вверх).

До земли Масленице кланяемся (наклон вперед).

!!!Повторяем физминутку - 2р.

Пятница – Тещины вечёрки

По пятницам тещи гостили у зятьев, которые угощали их блинами и сладостями.

Суббота – Золовкины посиделки

По пятницам тещи гостили у зятьев, которые угощали их блинами и сладостями. А суббота предназначалась для угощения родни мужа: молодая невестка приглашала их к себе в гости, а золовок (это сестры мужа) даже одаривала подарками.

У: Всю неделю Масленицу славили, хвалили, а в воскресенье с ней попрощалась. И назвался этот день - Проводы

А кто знает, как называют в народе этот день?

О: Прощеное воскресенье (слайд)

У: А почему его так называли?

О: ответы детей

У: В последний день праздника люди просили друг у друга прощения.

У: А что люди отвечают, когда у них просят прощение в прощеное воскресение?

О: Бог простит, и я прощаю! – 3р.

У.Ребята, а какой обряд совершали в конце праздника?

О: сжигали чучело в костре.

(слайд )

У: Для чего сжигали?

О: Как символ победы весны, сжигали лютую зиму.

У: Ребята, а вы с родителями ходили в воскресенье на площадь на праздник «Масленицы» в нашем городе?

О: ответы детей


5. Вокально – хоровая работа
У: Сегодня на уроке мы разучим с вами русскую народную песню по теме нашего урока. Давайте ее послушаем, а потом вы мне скажите, какому празднику она посвящена, и о каком символе праздника в ней поется?

О. – Масленица, о блинах.

У: А теперь давайте ее разучим. Сначала прочитаем слова, а затем разучим мелодию.

Учитель читает 1 куплет, дети хором повторяют.

При разучивании и исполнении песни следует обратить внимание на:

  1. четкое произношение текста;

  2. Характер произведения (веселый, радостный, петь с улыбкой)

  1. Мы давно блинов не ели,
    Мы блиночков захотели.
    Ой блины, блины, блины,
    Вы блиночки мои!


  1. Моя старшая сестрица
    Печь блины-то мастерица.
    Ой блины, блины, блины,
    Вы блиночки мои!

ПРОИГРЫШ

  1. Напекла она поесть.
    Штук пятьсот, наверно, есть.
    Ой блины, блины, блины,
    Вы блиночки мои!


  2. На поднос она кладёт
    И к столу сама несёт.
    Ой блины, блины, блины,
    Вы блиночки мои!

ПРОИГРЫШ

Гости, будьте же здоровы!
Вот блины мои готовы!
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!

У: Вы большие молодцы.

Рефлексия:

У. А сейчас проверим, какие вы были внимательные на уроке:
Давайте вспомним, как же назывались дни масленичной недели.
(на доске соединяем дни)
Понедельник - Встреча
Вторник – Заигрыши
Среда – Лакомка
Четверг – Разгуляй
Пятница – Тёщины вечерки
Суббота – Золовкины посиделки
Воскресенье – Проводы.

Вы сегодня прекрасно поработали, а сейчас если вам сегодня очень понравилось на уроке наклейте желтый цвет на лучи Солнца;

Если понравилось – оранжевый цвет;

А если понравилось не всё – голубой цвет.

Посмотрите, какое яркое Солнце у нас получилось, готовое встречать весну!
Домашняя работа: сочинить частушку на тему Масленицы
Спасибо за урок, до свидания!!!











Скачать

© 2022, 155 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!