Тема «Твой духовный мир»
Тип урока: у- новых знаний
Цель и задачи урока:
- формировать представление о том, что человеческие ценности родились, хранятся и передаются
из поколения к поколению через этнические, культурные, духовные традиции, общенациональные и
межнациональные отношения.
- способствовать осознанию того, что человеческое общество и конкретный человек
могут благополучно существовать и развиваться, если есть стремление к нравственному
совершенствованию и готовность к духовному развитию.
- создать условия для становления ценностных ориентаций, формирование убеждения в том,
что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или
религиозными убеждениями, а нравственным характером его поведения и деятельности, чувством
любви к своей родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.
Виды деятельности рассказ учителя, эвристическая беседа, работа в группе
комментированное чтение, выборочное чтение, самостоятельная работа с
учебником, как источником информации, творческая работа, устный рассказ на тему.
Основные понятия: духовные ценности, культура читения, правила этикета,
нравственное поведение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «ОДНКНР», 5 класс / Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков/ Вентана - Граф, 2019
Личностные :
- принятие норм нравственного поведения; проявление правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Предметные
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные
участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, добавлять, приводить доказательства, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Ход урока
I.Организационный этап .
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
II. Этап актуализации знаний
Тема урока. Цель .
III Этап открытий новых знаний
Книга и чтение – важная часть культуры человека (с.144).
Библиотека Софьи (с.145-146)
Твои интересы (с.146-147)
Практическая работа (с.147- 148)
IV. Физминутка
V. Этап применения новых знаний .
Первичное осмысление и закрепление изученного
VI. Домашнее задание : 1.Подготовить рассказ «Поход в библиотеку». 2. Читать с.144-148
VII. Подведение итогов.